Файл: Пр 1 Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Решение педагогической задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПР № 1 «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Решение педагогической задачи

  1. Ученик 5 класса – младший подросток. Восраст характеризуется становлением чувства взрослости, обретения индивидуальности. Характерная черна данного возраста- появления негативного отношения к чужому мнению, часто к мнению взрослых. Отсюда часто возникающие конфликты, споры, негативные проявления в поведении. Ведущая длеятельность данного возраста-общение. Чрезвычайно важно формирование дружеских отношений в подростковой группе. Социальные нормы, диктуемые взрослым становятся второстепенными, на первое место выходят нормы подростковой группы. Самооценка подростка подвергается переосмыслению и зависит от оценки учебныз способностей, межличностных отношений в подростковой группе, взаимоотношениями в семье.

  2. Для организации внеурочной деятельности необходимо согласовать удобно время для комфортного проведения занятия для всех.

  3. Педагоги-психологи и учителя- стажисты рекомендуют привлекать пятиклассников к социально-значимым проектам: волотерская деятиельность в приютах для животных, посильная помощь ветеранам и инвалидам (проведение творческих мастер-классов, концертов, спектаклей) и т.п.

  4. На класном часе рассказать о пректной, волонтерской деятельности, организовать «Мозговой штурм» по выбору вида деятельности, сформулировать цель и задачи деятельности. Найти имеющиеся ресурсы для осуществления проекта (индивидуальные умения, таланты, возможности).

Вариант 1 Проект «От сердца к сердцу»

Цель (педагогическая):

- Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам, их решению.

- Включение подростков в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

-Повышенная социальная активность школьников, педагогов, родителей
Цель (для подростков):

Найти и осуществить способ социальной помощи пожилым гражланам социального дома.


Задачи:

1-Выявить потребности пожилых жителей социального дома через беседу с директором.

2- Подготовить и провести праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека

3-Подготовить открытки собственными силами для поздравления

Вариант 2 Проект «От сердца к сердцу»

Цель проекта: Организовать посильную помощь ветеранам

Задачи:

  1. Выявить потребности пожилых жителей через индивидуальные беседы с соседями.

  2. Распределиться на группы, сформировать круг обязанностей, составить график посещений.

  3. Определить форму отчетности и презентации.




  1. Первое посещение организовать совместно с детьми с обсуждением следующей встречи, далее периодические отчеты групп о ходе осуществления проекта.

  2. Организовать презентацию результатов проектной деятельности на родительском собрании, заручиться подддержкой родительского коллектива, принять решение о продолжении работы.