ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Фольклорные элементы в литературе | ||||||||||||||||||
ФИО педагога | Худанова М.С. | ||||||||||||||||||
Дата | 28.03.2023 | ||||||||||||||||||
Класс 5 «А,В,Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||
Тема урока | А.С. Пушкин и русский фольклор. | ||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. | ||||||||||||||||||
Цели урока | имеет общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. | ||||||||||||||||||
Ход урока | | ||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия обучающихся | Действия обучающихся с ООП | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Определение учебных результатов. Ты сможешь познакомиться с истоками интереса А.С. Пушкина к русскому фольклору; узнаешь, какую роль в этом сыграла его няня Арина Родионовна; составишь словесный портрет; потренируешься в поиске синонимов, средств художественной выразительности в тексте. 2. Психологический настрой «Все в твоих руках» Притча «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках» Учитель: О чем повествует эта притча? Какой тайный смысл она несет? Как она поможет нам сегодня справиться с заданиями на уроке? | Приветствуют учителя; Знакомятся с темой и целями урока; Слушают притчу; Настраиваются на урок | ФО «Словесная поддержка учителя» | Учебник Тетрадь | |||||||||||||||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. Знакомство с моментами биографии автора Знакомство с истоками любви к фольклору у А.С. Пушкина. Учитель (или подготовленный ученик) рассказывает об А.Р. Яковлевой. Формирование читательской грамотности К. Прием «Музыкальная шкатулка» Задание: Прослушай аудиозапись пролога к пролога к поэме «Руслан и Людмила» (с параллельным чтением). Ответь на вопросы к тексту. 1. Какие сказочные персонажи появляются в прологе? 2. Вспомни, в каких народных сказках они тебе уже встречались? 3. О каких животных говорится в прологе? 4. От какого лица ведется повествование? Дескрипторы: -дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -демонстрирует понимание прочитанного пролога. | -дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -демонстрирует понимание прочитанного пролога. | ФО «Комментарии учащихся» | | |||||||||||||||
| И., П. Прием «Восстанови цепочку» Задание: В некоторых строках из пролога пропущены слова, в других – перепутаны местами выражения, в третьих – нет концовки. Восстанови и запиши строки верно. Дескрипторы: -находит ошибки в строчках из пролога; -восстанавливает авторский текст. | -находит ошибки в строчках из пролога; -восстанавливает авторский текст. | ФО «Сигналы рукой» | | |||||||||||||||
| Совершенствование коммуникативной компетенции И. Прием «Проба пера» Задание: Попробуй написать свой вариант пролога в прозе, заменив все прилагательные в тексте на синонимы. Дескрипторы: -находит прилагательные в тексте; -заменяет прилагательные на синонимы; -соблюдает орфографические нормы. | -находит прилагательные в тексте; -заменяет прилагательные на синонимы; -соблюдает орфографические нормы. | ФО «Авторский стул» | | |||||||||||||||
| Погружение в теорию литературы. Задание: Прочитай определений термина «пролог», запиши новую информацию в литературоведческий словарь. 4. Закрепление Развитие творческого воображения Г. Прием «Словесный портрет» Задание: Составьте словесного портрета героя пролога (на выбор) по следующим критериям: Внешний облик персонажа. Его положительность/ отрицательность. В каких народных сказках он встречается? Дескрипторы: -составляет словесный портрет героя; - характеризует героя согласно критериям; - высказывает мнение, приводя аргументы. | -составляет словесный портрет героя; - характеризует героя согласно критериям; - высказывает мнение, приводя аргументы. | ФО « Две звезды, одно пожелание» | | |||||||||||||||
| Развитие критического мышления И. Прием «Лови ошибку». Задание: В таблице приведены верные и неверные утверждения по теме урока. Поставь знак + там, где утверждение правильное, и знак – там, где, по твоему мнению, оно неверно. Устно аргументируй свои ответы. Дескрипторы: -понимает содержание прочитанного отрывка поэмы; -определяет верные и неверные утверждения; -аргументирует свой выбор. | -понимает содержание прочитанного отрывка поэмы; -определяет верные и неверные утверждения; -аргументирует свой выбор. | ФО «Аплодисменты» | | |||||||||||||||
| И. Прием «ПОПС-формула» Задание: Прочитай небольшое стихотворение, предваряющее пролог к поэме «Руслан и Людмила». Проанализируй, кому посвятил автор свою поэму. Дескрипторы: -отвечает на вопрос, исходя из содержания стихотворения; -оформляет ответ в виде ПОПС-формулы. | -отвечает на вопрос, исходя из содержания стихотворения; -оформляет ответ в виде ПОПС-формулы. | ФО «Свободный микрофон» | | |||||||||||||||
Конец урока | 5. Итог урока. Возвращение к целям урока. Самооценивание. Выставите себе оценки за урок, определите, как вам на уроке помогло выражение «Все в твоих руках»
6. Домашнее задание.
Развитие аналитического мышления Найди в тексте словосочетания с эпитетами. Подумай, для каких целей автор использует их в своем произведении? | | | | |||||||||||||||
| Лукомо́рье – изгиб (излу́чина) морского берега. Слово «лукоморье» происходит от словосочетания «лука моря» и означает «изгиб морского берега». В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира, где стоит древо — ось мира, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По мировому древу спускаются и поднимаются боги. На неве́домых доро́жках – на неизвестных (от «ведать» – знать), по которым никто не ходил. Неви́данный – небывалый, поразительный, удивительный. Дол– доли́на. Виде́ние– призрак, привидение, явление из мира фантазии. Там о заре́… – То есть при свете зари (заря – световая окраска горизонта перед заходом или восходом солнца). Ви́тязь– богатырь, воин. Чредо́й(чередо́й) – друг за другом. Дя́дька – здесь: надзирающий, присматривающий за витязями-воинами (так до 1917 года называли мужчину-служителя, приставленного для пригляда за новобранцами в военном заведении). Мимохо́дом – идя войной. Пленя́ет– берет в плен. Сту́па– тяжелый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут что-либо пестом или растирают зерно. Ча́хнет– сохнет, слабеет, худеет, дряхлеет, становится слабым, болезненным. Русский дух – русская душа; то, что составляет русский народный характер. | | | |