ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Решение педагогической задачи
План:
1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.
2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время ( присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др.
3.На следующем этапе решения задачи получим консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач, а также у психолога щколы и социального педагога.
4. Выявление социально-значимых объектов: приют для животных, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.
5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.
6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи
-
На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что пятиклассники – это дети переходного возраста - от младшего к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассники переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установили сами их сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье. -
В 5 классе 8 детей. Все дети из благополучных семей. По словам учителя начальной школы – все ребята болели за свою успеваемость, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Есть гиперактивный ребёнок. Чью энергию нужно направлять в нужное русло. В начальной школе у детей дважды менялся учитель, что негативно сказалось на их социальной активности. Дети не дружат друг с другом. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. Четверо ребят занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Дети не хотят помогать друг другу в общественных делах, вообще не очень хотят участвовать в делах. В 1 четверти я заметила, что если правильно поставить задачи перед детьми, рационально спланировать время, то дети готовы участвовать в различных социально значимых акциях. Но детям важно, чтобы учитель всегда был рядом и направлял. -
Психолог школы рекомендовала для сплочения коллектива привлечь ребят к участию в социальных проектах, заняться волонтерством. Педагоги других классов также советовали увлечь ребят совместными социально важными делами. -
На классном часе детям было предложено поучаствовать в проекте «Добрых дел много не бывает». Мы провели мозговой штурм и было решено участвовать в трех направлениях: помощь пожилым людям, помощь младшим детям, помощь животным. Забота о пожилых людях в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, помогаем им по хозяйству. Ребята отметили необходимость регулярной помощи таким людям. А еще мы решили ко дню театра осуществить театрализованную постановку сказки «Репка» с показом в детском саду. Также дети решили организовать в школе сбор макулатуры, а на вырученные средства приобрести корм приюту для животных «Лапа помощи» -
Поставлена цель:
Укрепление коллектива класса путем участия в социальном проекте« Добрых дел много не бывает»
Сформулированы задачи:
-
Оказание посильной социальной помощи пожилым людям, проживающим в нашем районе, -
организовать постановку и показ в детском саду сказку «Репка» -
организовать сбор макулатуры для сбора средств на покупку корма приюту для животных «Лапа помощи»
Главные участники проекта.
Учащиеся 5 класса
Классный руководитель
Родители учащихся
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный: ноябрь 2022
Задачи:
1.Разработка социально проекта «Добрых дел много не бывает»»;
2.Составление плана работы по реализации проекта;.
На данном этапе необходимо детей убедить в необходимости и важности проекта. Распределить мероприятия так, чтобы каждому ребенку было удобно по времени и интересам в них участвовать. Возможно разделение на группы.
Прогнозируемые результаты
Совместные планы сблизят ребят, что положительно скажется на общении и приведет к росту активности.
2.Организационно-деятельностный: март-май 2023
Задачи:
1.Оказание адресной помощи пожилым людям;
2. Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;
3. Создание постановки сказки «Репка» и выступление в детском саду;
4. Организация сбора макулатуры, покупка корма для приюта для животных
Прогнозируемые результаты:
1.Совместная и активная еженедельная деятельность приведет к формированию здоровых, уважительных отношений внутри класса
2.Повысится интерес всех учащихся в достижении общих результатов
3. Каждый ребенок будет стремиться к выполнению собственной задачи, но не наперекор другим, а совместно с ними
4.Сформируются ответственность, исполнительность и взаимопомощь у учащихся
3.Аналитический: май 2023
Задачи:
Обобщение итогов работы над проектом;
Прогнозируемые результаты:
1.Все члены коллектива заинтересованы в работе и действуют слаженно
2.Каждый ребенок должен чувствовать, что его работа важна, даже не спрашивая себя: «Почему я здесь?»
3.Каждый ученик поймет, что работа в команде интересна, важна и более продуктивна
Необходимо знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате, в соцсетях. Возможно создание видеороликов по каждому мероприятию в рамках проекта.