Файл: Проект Неделя здоровья в старшей группе Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети старшей группы


Срок реализации с 04.04.2016 по 08.04.2016г.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний детей о своём здоровье.

• Дети узнают как нужно заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

• Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.

• Дети узнают откуда берутся болезни.

• Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Формы работы для решения поставленных задач:

• Создание организованной формы обучения.

• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

• Совместная работа с родителями.

• Создание спортивной предметно- развивающей среды.

• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

Спортивно - развивающая среда в группе:

• Спортивный уголок

• Кегли, мячи, обручи

• Маски, шапочки для подвижных игр

Форма работы воспитателя с детьми:

1. Занятия познавательного цикла.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.

3. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, игровой массаж «Поиграем с ушками», игровой массаж «Поиграем ножками», точечный массаж по А. А. Уманской.

4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Информационные источники:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г.

2. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

3. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.

Понедельник «День чистюль»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Чтение К Чуковского «Федорино горе»

Игра «Путешествие в страну чистоты»

1. Внимательно проверяем

Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

2. Кто быстрее уберет мусор

3. Кто быстрее уберет посуду

Игра «Как я помогаю дома?»

Вторник «Врачи наши помощники»

Викторина «Ситуации» - развитие интереса к творческому решению ситуаций

, связанных с формированием безопасного поведения

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «03 спешит на помощь»

с/ролевая игра «Скорая помощь» - знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи

Среда «Здоровое питание»

Дидактическая игра: «Витаминная семейка». Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека.

Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»

Инсценировка сказки «Репка»

Дидактическая игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь

Четверг «Будем спортсменами»

Развлечение «Спорт и Я – верные друзья»

Рассматривание альбома о спорте

Пятница «Мы здоровы-это клево»

Беседа «Как работает мой организм»

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажной дорожке

Веселый массаж

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»,

Опыт «Зачем человеку уши?»

Работа с родителями

Результаты проекта:

• Сформировались знания детей о своём здоровье.

• Научились заботиться о своём здоровье.

• Знают, почему витамины нужны человеку.

• Узнали откуда берутся болезни.

• Познакомились с литературными произведениями по теме.

• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.