Файл: Урок Школьные правила. (тема урока) ксп по познанию мира Раздел долгосрочного плана.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_________________________________________________

(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок № 7. Школьные правила. (тема урока)

КСП по познанию мира

Раздел долгосрочного плана:

Сквозная тема: Я и моя школа

Подраздел: 1.2 Школа и школьное сообщество

Дата




ФИО учителя




Класс 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Школьные правила.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе


Цели урока

Ты научишься

– объяснять важность соблюдения правил поведения в школе.

Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Побуждение 5 мин

(Ф, ФО) Учитель приветствует детей и организует игру «Урок или перемена».

– Вы уже знаете, что в школе проходят уроки и перемены. Как ведут себя дети на уроках и переменах? (По-разному.) Сейчас я буду бросать мяч любому из вас и называть действия, а вы отвечайте, когда этим занимаются школьники – на уроке или переменке.

– Читать, играть, разговаривать с друзьями, просить у друга ластик, писать в тетради, отвечать на вопросы учителя, решать задачки, готовиться к уроку, есть яблоко.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что можно делать на уроке, что можно делать на перемене, чего вообще делать нельзя. Будем говорить о школьных правилах.

Приветствуют учителя, участвуют в игре.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают свою мысль.

ФО

Маленький резиновый мяч.

Осмысление 25 мин

(Ф, ФО) Учитель организует работу по учебнику.

Чтение текста, обсуждение по вопросам. Беседа по иллюстрациям.

– Мы постоянно находимся в окружении людей. И для того чтобы окружающим людям было комфортно и приятно находиться друг с другом, были придуманы правила поведения. Вот и для школы есть свои школьные правила.

(И, П) Прочитайте в учебнике текст. Рассмотрите иллюстрации. Обсудите с соседом по парте задание.

– Прочитайте главное правило поведения в школе. Запомните: главное правило поведения – не мешать окружающим людям.

(Ф, ФО) Учитель. Давайте еще раз повторим эти правила! Я прочитаю вам стихи-малышки, а вы отвечайте своими словами, о чем это школьное правило.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать! (соблюдать режим дня)

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром еще раз проверь,

Готов к занятиям теперь! (готовиться к урокам заранее)

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам! (быть вежливым)

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок! (соблюдать школьный режим)

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь. (соблюдать дисциплину и порядок)

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришел учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся! (не бояться обратиться за помощью)

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично! (соблюдать порядок и дисциплину)

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи! (учиться быть самостоятельным)

Динамическая пауза.

У меня спина прямая.

У меня спина прямая.

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь.

Поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой.

Прямо голову держу.

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться,

И присесть, и наклониться.

Повернись туда-сюда.

Ох, прямешенька спина.

(И) Учитель организует выполнение заданий в Тетради ученика.

Проверка выполнения заданий Тетради ученика.

Участвуют в беседе. Читают текст, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, предлагают свои варианты ответов.

Работают в парах.

Читают главное правило поведения в школе.

Обобщают правило несколькими словами.

Участвуют в динамической паузе.

Ходьба на месте, руки за спину.

Наклон вперед.

Наклон назад, выпрямиться.

Повороты туловища.

Наклон вперед и выпрямиться.

Повороты туловища.

Наклон вперед и выпрямиться.

Ходьба на месте, руки за спину.

Повороты туловища.

Ходьба на месте, руки за спину.

Поклон и выпрямиться.

Присед, наклон вперед.

Повороты туловища направо-налево.

Наклон вперед и выпрямиться.

А.1. Закрашивают кружок зеленым цветом, если ребята соблюдают школьные правила, и красным – если нарушают школьные правила.

В.1. Рисует место в школе, где ему нравится находиться.

С.1. Отвечает на вопросы:

– Что отличает всех школьников в школе?

– Что общего?

– Что связывает всех учителей и школьников?

ФО

Дескрипторы

А. 1. Определяет, соблюдают ли дети на картинке школьные правила.

2. Если соблюдают, то раскрашивает кружок рядом с картинкой зеленым цветом.

3. Если не соблюдают, то раскрашивает кружок рядом с картинкой красным цветом.

4. Дает советы детям, которые нарушают школьные правила.

5. Обосновывает важность соблюдения школьных правил

В. 1. Отмечает место в школе, где ему нравится находиться.

Учебник.

Тетрадь ученика


Рефлексия 5 мин

Учитель организует игру.

(Ф, ФО) Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».

– На уроке будь старательным, будь спокойным и…

(внимательным).

– Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

– Говорите четко, внятно, чтобы было все…(понятно).

– Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать).

– Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать).

– А помочь захочешь другу, подними спокойно…(руку).

– Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок).

– Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым).

Выполните задание по рефлексии в Тетради ученика: Отметь галочкой карандаш, соответствующий пониманию новой темы. Обоснуй свой выбор.

(ФО) Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас всех за работу на уроке!

Участвуют в игре «Доскажи словечко».

Выполняют задание по рефлексии урока.

Отмечает картинку, соответствующую уровню понимания новой темы.

(ФО) Оценка своей работы на уроке.


Тетрадь ученика