Файл: Если вы хотите иметь то, что никогда не имели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторник
Наставничество как система преемственности профессионализма существовала в отечественном образовании всегда. И в каждом новом образовательном учреждении наряду с другими системами формировалась и система наставничества. Наша школа не исключение. Мы приступили к работе по созданию системы наставничества с первых дней работы школы. Мы понимали, что взаимодействие всех членов нового педагогического коллектива – это основа формирования его сплоченности, качественного включения в школьные процессы.
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели,

начните делать то, что никогда не делали.

Ричард Бах
Создание гибкой, мобильной системы преемственности профессионализма или наставничества было обусловлено тем, что наша школа – самая большая школа Санкт-Петербурга по численности контингента обучающихся, а также по численности педагогического состава. Сегодня работает педагогический коллектив в количестве 267 человек.

Это и подвигло коллектив на разработку новых подходов к организации работы с педагогическими кадрами, одним из которых стал проект Программы развития школы «Траектория успеха», направленный на совершенствование профессионального мастерства учителя.
В 2019 году школа являлась партнером Комитета по образованию в реализации международного инновационного проекта «Сопровождение молодого педагога» (Австрия-Россия), а в 2020 учебном году работала в статусе школы-партнера Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического Образования по внедрению и реализации целевой модели наставничества, эта деятельность способствовала реализации проекта «Траектория успеха», и в результате в настоящее время активно формируется новая гибкая система наставничества в формате «учитель-учитель».
Понимание того, что наш коллектив обладает огромным педагогическим потенциалом, имеет большой опыт работы (в среднем педагогический стаж нашего коллектива 20 лет), не могло не привести нас к мысли об использовании своих внутренних ресурсов для взаимообучения, взаимообогащения, и даже взаимовоспитания. Ведь коллектив является воспитателем личности, и, продолжая мысль Антона Семеновича Макаренко, добавим – в такой системе тесных взаимосвязей и формируется коллектив единомышленников, определенно выделяется стиль
педагогической деятельности всего коллектива, создается имидж образовательного учреждения.

При формировании базы наставников и базы наставляемых всем педагогам было предложено заполнить таблицу и наставников, и наставляемых. Таким образом, каждый учитель отметил тот спектр направлений деятельности, где он мог бы выступить в роли наставника, и в то же время обозначил спектр собственных дефицитов, которые ему необходимо устранить и выступил в роли наставляемого.

Сегодня отличительной чертой педагога является мультикомпетентность, поэтому помощь нужна каждому педагогу, но по разным направлениям и оказать ее готовы педагоги нашей школы.

Более того, данная форма предоставляет возможность выбора наставника, так как по одному и тому же направлению работы могут выступить в роли наставника несколько педагогов.


Методическое наставничество

Подготовка к конкурсам проф.

мастерства

Игровые образовательные технологии

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Кейс-технология

Организация работы
с обучающимися с ОВЗ


1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

5.

Предметное наставничество

Серебряный век русской поэзии

Физика. Механика.

Геометрия
10 класс


Синтаксис

Обществознание. Экономика. Финансовая грамотность

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

5.

ИКТ- наставничество

Microsoft Excel

Создание сайта или страницы

Создание видеороликов (программы)

Microsoft PowerPoint

Базы данных АИС Параграф

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

5.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Взаимодействие педагогов в работе с обучающимися группы риска

Диагностика обучающихся, адаптация

Составление социального паспорта класса

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся с высоким риском неуспешности

Подготовка
к родительским собраниям


1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

Организация работы классного руководителя

Работа с документацией классного руководителя

Работа с родителями

Организация внеклассных мероприятий

Подготовка классных часов (патриотическое направление)

Экскурсионная работа

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

5.



Среда

Особое внимание в школе уделяется молодым специалистам. У них, по традиции, есть наставник, наличие которого не запрещает обращаться за помощью к другим учителям. И роль наставника молодого специалиста более значимая, чем роль наставника в гибкой системе.
Четверг
Сегодня внутренняя методическая среда школы предлагает молодому специалисту включиться в традиционный круг учебно-воспитательных событий школы: стать руководителем проектных работ обучающихся или членом жюри научно-практической конференции «Шаги в науку», провести мероприятие в рамках школьного Фестиваля наук и искусств, принять участие в школьном конкурсе «Открытый урок», представить мастер-класс или подготовить выступление для методического мероприятия.

Молодые учителя приглашаются к участию в подготовке общешкольных мероприятий, они - ведущие праздничных концертов, сценаристы и режиссеры тематических видеороликов. Так, модель становления молодого учителя сегодня представляет собой совокупность взаимодополняющих пространств, обладающих взаимообогащающими признаками.

«Административный навигатор» - руководящий состав школы, его признаки: объективность, регламентированность, нормативность.
«Опытные молодым» - сообщество педагогов, из числа учителей с опытом работы более 5 лет, прошедшие квалификационные испытания, обладающие системным педагогическим опытом, его признаки: компетентность, готовность к диссеминации опыта, коммуникативность.
«Молодые молодым» - сообщество молодых специалистов, которое его признаки: неформальность, комфортность, креативность.
Условия внешней среды дают возможности участия молодых специалистов в профессиональных событиях, таких как Международный Форум «Молодые молодым», проблемные семинары и конференции, участие в профессиональных олимпиадах и проектах. В 2019 году школа являлась партнером Комитета по образованию и СПб АППО в реализации международного инновационного проекта «Сопровождение молодого педагога» (Австрия-Россия), а в 2020 году - площадкой СПб АППО по реализации пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества.

Систематическая и планомерная работа всегда даёт результаты. В течение шести лет учителя школы становятся победителями в конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт‑Петербурга - денежного поощрения лучшим учителям,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В 2019 году школа заняла 1 место среди школ Красносельского района по количеству победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства. В 2020 году в конкурсе «Учитель будущего» приняли участие 69 учителей (23 команды). Всего в 2019 году в профессиональных конкурсах приняли участие – 138 учителей, из них – 19 молодых специалистов, в 2020 году - 122 педагога, из них 15 молодых специалистов. В 2021 году в Герценовской олимпиаде молодых специалистов приняли участие 14 молодых учителей школы, в номинации «Современное детство» стали победителями.

Отрадно отметить, что в 2020 году наша школа вошла в рейтинг лучших школ
Санкт-Петербурга по созданию условий для обучения и уровню кадрового обеспечения. А на основании предложения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга включена в Национальный реестр «Ведущие учреждения социальной инфраструктуры России».


На наш взгляд, важным фактором успеха работы с молодыми специалистами и вовлечению их в конкурсное движение является создание среды, в которой каждый учитель может почувствовать себя успешным; среды, в которой он понимает, что его деятельность ценна для педагогического сообщества, что его опыт интересен и полезен для других, что он может тиражировать его, в том числе посредством участия в профессиональных конкурсах; среды, в которой у каждого педагога есть возможность выбора направления и формы представления результатов работы, у каждого есть возможность обратиться за помощью, поддержкой и советом… Необходимо создать пространство, в котором климат будет способствовать творчеству, развитию интереса к профессии, повышению педагогического мастерства и успеху.

Пятница

Время идет вперед и диктует свои правила, а у нас есть только один выход – принять эти правила, не останавливаться, идти вперед
ОТ ПОНЕДЕЛЬНИКА ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА!!!!!