Файл: прорыв блокады ленинграда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для обучающихся 8-9 классов по теме
«ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»


Цель: способствовать формированию у школьников гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам её истории и памяти о подвигах наших предков.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, любовь к Родине, патриотизм (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001 ?index=9&range Size=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, занятие предполагает также использование видеоролика, групповую работу.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade-89-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade-89-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/1537/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1538/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1539/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade-89-presentation.pdf

Структура занятия.

Часть 1. Мотивационная.

Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися для определения уровня их осведомлённости в этой теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающейся блокады Ленинграда.

Беседа стимулирует познавательный интерес обучающихся, мотивирует их на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам.

Часть 2. Основная.

Показ кадров хроники блокадного Ленинграда, без слов диктора, но сопровождающийся звуком метронома, усиливает эмоциональную составляющую занятия. Хорошо, если видеоролик сам по себе сможет создать тишину в классе - это будет очень сильный эмоциональный эффект.

Успешная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает обучающихся на активную деятельность во время занятия.


Проблемно-ценностное общение по итогам просмотра видеоролика.

Обмен вопросами учителя и обучающихся помогает найти тот нужный настрой, который должен сопровождать проблемно-ценностное общение в группах.

Учитель просит школьников разделиться на 4 группы и подумать над таким вопросом: «Что помогло людям выжить в блокадном городе?»

Во время этой работы учитель может предложить обучающимся попробовать представить самих себя на месте блокадников и сосредоточиться не на перечислении личностных качеств (стойкость, сила духа и т. п.), а на более практичном перечислении возможных действий людей, которые помогали им спастись в те страшные дни.

По завершении групповых обсуждений (2-3 минуты) от каждой группы выступает один представитель, озвучивая сформулированные в группе идеи.

Слушая идеи обучающихся, учителю важно вычленить из них те высказывания, которые действительно могли бы спасти человеческую жизнь. При необходимости учитель может повторять их, резюмировать или просить других школьников уточнить, усилить, продолжить или каким-то иным способом отнестись к высказываниям одноклассников.

Ещё одним важным фактом, о котором нужно напомнить обучающимся, является тот самый 125-граммовый «ленинградский ломтик хлеба». При обсуждении можно показать дополнительный видеоролик, чтобы ребята могли представить себе, насколько он был мал. Эти кадры помогают сформировать эмоциональное отношение обучающихся к тем условиям, в которых приходилось выживать блокадникам. Учителю нужно подчеркнуть, что даже при почти полном отсутствии продуктов Ленинград оставался «городом живых», в чём и заключался героизм его жителей.

Беседа продолжается обсуждением подвигов, которые бойцы, труженики тыла, простые люди и совсем молодые ребята совершали в годы войны. Обсуждается подвиг молодогвардейцев. Предварительно учитель также выясняет, хорошо ли обучающиеся знакомы с историей молодёжного подполья, и показывает видеофильм.

После просмотра видеофильма учитель вновь организует обсуждение - в чём заключался подвиг ленинградцев-блокадников и ребят-молодогвардейцев. При обсуждении вопросов учителю важно обратить внимание обучающихся на то, что понятие подвига или героизма зачастую связано с тем, в каких обстоятельствах действуют люди, и для кого, и ради кого они действуют. Хорошо, если учитель напомнит обучающимся про обсуждение, о том, что такое подвиг и героический поступок, которое проводилось в День Героев Отечества.



Часть 3. Заключительная.

Итоговая рефлексия.

В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.

Учитель предлагает обучающимся выбрать (и аргументировать свой выбор) тот символ, который лучше всего подошёл бы для создания памятника блокадному Ленинграду.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.











Положение о конкурсе новогодних песен «Здравствуй, гостья-Зима»


конкурс новогодних песен «Здравствуй, гостья-зима! (Среди 5-7 классов)

Дата проведения конкурса 28.12. 2022 г.

1.Организатор конкурса:

Руководитель школьного кружка «Веселые нотки» .

2.Цели и задачи:

2.1.Формирование музыкальных вкусов и здорового образа жизни 2.2.Воспитание детей путем создания благоприятной и позитивной праздничной атмосферы.

2. 3.Выявление талантов среди подрастающего поколения.

2.4.Сохранение и развитие традиций хорового пения как наиболее массового и демократического вида искусства.

4.Требования к конкурсной программе в номинациях

Конкурсная программа должна включать произведения русских композиторов на новогоднюю тему. В случае выступления под фонограмму участники обязаны заранее (не позднее чем за 3 дня до конкурсного выступления) предоставить запись .

Конкурсная программа должна длиться не более 8 минут, включая:

•исполнение заявленной программы;


•выход и уход со сцены;

•пауза между произведениями.

5.Критерии оценки:

•техника вокального исполнения;

•артистизм;

•сценическая культура;

• навыки пения в группе

Выступление участников оценивает жюри. Итоговой оценкой является сумма баллов всех членов жюри.

6.Награды.

По каждой номинации конкурса учреждаются грамоты и сладкие призы. Участники конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами Лауреата 1, 2 или 3 степени. Все остальные участники конкурса получают грамотами за участие в конкурсе.

Итоги конкурса будут подведены сразу т.е. 28 декабря 2022 г., с результатами конкурса можно будет ознакомиться на сайте МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг

Заявки направлять на адрес электронной почты школы

Последний день приема заявок 21 декабря 2022 г.
9.Место проведения конкурса: Актовый зал МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг