Файл: Урока класс, предмет 4 А,Б,Д, физическая культура Тема урока Развитие физической культуры в 1719 вв. Подвижные игры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс, предмет 4 «А,Б,Д», физическая культура
Тема урока: «Развитие физической культуры в 17-19 вв. Подвижные игры».
Цель: знать правила ТБ, рассказывать о правилах по предупреждению травматизма.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, конспект.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! Проговариваю кратко задачи урока: - Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим ТБ, состав спортивной одежды и поиграем в игру «Охотники и утки». | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Актуализация опорных знаний | - Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.(приложение 2) Выполнение строевых команд на месте: -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!». Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!» Даю команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Даю команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, счёт -1,2,3,4. Вторые номера 2 шага вперед Марш, счёт- 1,2 первые номера на месте. | -Нужно сделать разминку. -Для того чтобы не потянуть мышцы. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Повторяют строевые команды. -Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Повторение беседа, устный опрос Инструктаж Упражнения |
Организация познавательной деятельности 3.Основной этап | Выполнение комплекса ОРУ без предмета. Приложение 1 Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!». Сейчас вы послушаете историю развития физической культуры в России в 17-19 вв. (Приложение 2) Повторение ТБ.(приложение 3) Подвижная игра: -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру Путаница. Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. Правила игры Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. «ГОЛ - МИМО" Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга" Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот. | Выполняют ОРУ без предмета. Выполняют команды учителя. Учащиеся знакомятся с техникой безопасности и правилами игры на слух. Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре. Выполняют команды учителя. . | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия. П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Инструктаж; Упражнение; Беседа. Игровой метод. |
4.Рефлексия | Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно». Подвожу итоги урока. - Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! - Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы вспомнили и повторили правила ТБ на уроке ФК, играли в игру «Охотники и утки». | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Создание ситуации успеха в обучении; Рефлексия |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,
на счёт «Два» – наклон головы назад,
на счёт «Три» - наклон головы вправо,
на счёт «Четыре» – наклон головы влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки к плечам,
на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения вперёд,
на следующие 4 счёта – 4 круговых движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.
На счёт «Раз, два» - рывки руками, согнутыми перед грудью,
на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые движения в локтевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения рук, согнутых в локтевых суставах вперёд,
по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд,
На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,
На счёт “раз - два” – 2 наклона туловища вправо,
На счёт “три - четыре” – 2 наклона туловища влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
На счет «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения в правую сторону,
На следующие 4 счёта - 4 круговых движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Выпады на правую и левую ногу»
Исходное положение: Выпад на левой ноге. Руки на пояс.
На счет «Раз, два, три» - покачивание, на счёт 4 – смена положения ног в прыжке.
Исходное положения принять, упражнение с левой ноги, начинай.
Стой раз, два.
8 упражнение: «Приседания».
И.П. – основная стойка. Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз.
И.п. принять, упражнение начинай.
9 упражнение: «Прыжки»
Исходное положение – основная стойка - на счёт 1-3- прыжки на двух ногах, на счёт 4- поворот на 180.
Исходное положение принять. Упражнение начинай.
По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!» Восстановление дыхания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Физическое воспитание – это процесс, который направлен на развитие функций и форм организма человека, формирование умений и двигательных навыков, связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств.
Спорт – это ключевая форма проявления физической культуры.
Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Первым из российских правителей, кто дал толчок развитию физической культуры был император Петр I. Во времена правления Петра I физическое воспитание в стране приобрело государственные масштабы. В то время были широко известны такие виды физического воспитания как фехтование, вольтижировка, катание на буерах и коньках.
В конце XIX века очень большой вклад в развитие теории физического воспитания внёс знаменитый ученый Пётр Францевич Лесгафт. Он является основоположником физического образования и воспитания в России. В 1896 году он организовал в Санкт-Петербурге впервые в России специальное учебное заведение, которое занималось подготовкой преподавателей по физическому воспитанию.
Владимир Ильич Ленин в 1920 году издал указ об организации в Москве Государственного центрального института физической культуры. Этот институт сыграл большую роль при подготовке специалистов по физическому воспитанию и в развитии научных исследований в области физической культуры. В то время в нашей стране повсюду создавались спортивные площадки и физкультурные секции на фабриках и заводах. Так, только в Москве были открыты 180 спортивных кружков, в которых занималось более 10 тысяч учащихся.
В 1930 году в СССР был создан Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». Этот знаменитый девиз впервые прозвучал со страниц газеты «Комсомольская правда» в мае 1930 года. Комсомол обратился к каждому молодому человеку: «Крепкие мышцы, зоркий глаз нужны каждому трудящемуся! Предлагаем провести организовать испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне»».
В мае 1936 года было организовано 60 добровольных спортивных обществ-профсоюзов. Эти спортивные сообщества объединили около 50 миллионов человек. Была создана спортивная материально-техническая база. Практически каждое предприятие, каждая школа располагали финансовыми возможностями, которые могли быть направлены на оздоровительную работу населения.
23 октября 1974 года Москва была избрана Международным олимпийским комитетом, как место проведения Игр XXII Олимпиады. В нашей столице в то время существовало около 55 крупных стадионов, 25 бассейнов, более 1200 спортивных залов, почти 300 полей для игры в футбол, более 2000 баскетбольных и волейбольных площадок, 150 с лишним теннисных кортов и еще очень много спортивных баз для различных видов спорта. В пользу выбора нашей столицы говорил огромный авторитет советского спорта, который был завоеван победами на мировой спортивной арене.
После распада Советского Союза и образования Российской Федерации как самостоятельного государства, была принята новая программа по физической культуре. Она уже не была связана с комплексом ГТО и состояла из двух частей: обязательной и вариативной.
С 1996 года в Российской Федерации были введены в действие новые программы физического воспитания школьников: программа на базе одного вида спорта, программа антистрессовой пластической гимнастики, авторские программы и комплексная программа. Благодаря реализации и разработке этих программ удалось сохранить государственную систему управления в области спорта и физической культуры.
Зимой 2014 года произошло ещё одно знаковое событие в истории российского спорта - в России проходили Зимние олимпийские игры. Зимняя олимпиада проводилась в нашей стране впервые. Зимняя Олимпиада в Сочи стала одним из самых грандиозных и значимых российских проектов за последнее время. Практически с нуля были построены спортивные сооружения в Олимпийском парке и Красной Поляне, была модернизирована вся инфраструктура юга Краснодарского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Общие требования безопасности.
Учащийся должен:
- иметь опрятную спортивную форму (майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности по окончании занятий.
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- вымыть с мылом руки или обработать антисептиком.