Файл: Влияние компьютера на психику детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Индивидуальный проект

Дисциплина: Информатика

Тема: Влияние компьютера на психику детей

Студент Тимохина Елизавета

Группа 1ОЛ 1-17 Э

Преподаватель Муза Валентина Геннадиевна

г. Электроугли, 2018

Оглавление.

Введение

5

1. Информационная среда и ее воздействие на психику человека

воздействия




1.1 Виды информационно-психологического

8

2. Классификация методов психологического воздействия

2.1 Психологическая зависимость от компьютерных игр




10

2.2 Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.

13

Заключение

11

Литература

18


Приложение


19








Введение:

Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступивший XXI век является веком информации и научных знаний. Развитие глобального процесса информатизации общества, который охватывает все развитые и многие развивающиеся страны мирового сообщества, в том числе и Россию, приводит к формированию новой информационной среды обитания людей и нового, информационного уклада жизни и профессиональной деятельности.

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Состояние информационной среды общества оказывает весьма существенное влияние на состояние психики людей, стереотипы их поведения в обществе и личной жизни, на их моральные нормы, нравственные критерии и духовные ценности. Это влияние стало особенно заметным в последние десятилетия XX века, когда информационно-коммуникативные процессы в обществе значительно усилились благодаря его всеобщей информатизации, а переход от тоталитарного государства к демократическому породил во многих странах, в том числе и в России, усиление хаотических процессов в информационной сфере. В связи с этим в последние 5-7 лет в обществе начала осознаваться новая глобальная проблема — информационно-психологической безопасности. Информационная среда включает в себя такие понятия как информационные потоки и информационные влияния различной природы, которые испытывает человек. Её характеризует совокупность меняющихся факторов, оказывающих на человека прямое или косвенное воздействие, которое может быть сиюминутным или длительным. С помощью информационной среды общество навязывает человеку стереотипы поведения, ценности и установки личностного ориентирования. Психологическое воздействие оказывается преднамеренно на осознаваемом уровне и играет как положительную, так и отрицательную роль. Наиболее общий вид информационной среды включает следующую совокупность: субъекты
информационного взаимодействия или воздействия; сама информация, предназначенная для использования субъектами информационной сферы; информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность осуществления обмена информацией между субъектами; общественные отношения, которые складываются в связи с передачей, формированием, распространением, хранением информации. Тот факт, что человек для реализации социального поведения в обществе нуждается в регулярном притоке информации, в настоящее время практически не вызывает сомнения. Прекращение информационной связи может стать причиной различных психических аномалий, вплоть до психических заболеваний. Огромное влияние на человека оказывает как постоянный информационный контакт с окружающей социальной средой (или отсутствие такового), так и объем, содержание и структура информации. эффект воздействия информационной среды на человека находится в зависимости от того, какие механизмы воздействия при этом используются. Заражение — это передача определенного эмоционально-психического настроя, воздействует на эмоционально-бессознательную сферу человека. Внушение — это воздействие на бессознательное, но вербальными средствами. Внушение тем значительнее, чем более авторитетен источник информации. Внушаемость, представляющая собой степень податливости внушению, выше у лиц со слабой нервной системой, с резкими колебаниями настроения. Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации и использование эмоционального переноса. Психологическое воздействие информации на человека означает, что происходит изменение механизмов регуляции поведения и деятельности человека.

Цель исследования: Выявить факторы, как компьютер влияет на психику,

воздействие на поведение, причины развития компьютерной зависимости
Задачи исследования:

1.Выявить причины , как компьютер влияет на психику детей

2. Проанализировать особенности возникновения проблем компьютерной зависимости , влияющее на формирование психики

3. Изучить проблемы влияние компьютера на психику детей

Объект исследования – психика детей , предмет исследование поведение детей.

Информационная среда и ее воздействие на психику человека

    1. Виды информационно-психологического воздействия

В зависимости от применяемой информационной техники выделяют несколько средств информационно-психологического воздействия: устное воздействие, в том числе и с применением акустических средств усиления голоса и шумовых эффектов; воздействие,

связанное с применением печатной продукции; воздействие с использованием телевидения и радиосвязи; воздействие, основанное на применении компьютерных технологий и Интернета. Важно отметить, что Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает меры борьбы с сайтами, содержащими информацию, которая может отрицательно влиять на психику, поведение и духовное здоровье подрастающего поколения. В связи с этим существует необходимость совершенствования законодательства в области информации для обеспечения защиты несовершеннолетних от компьютерных преступлений, от нежелательной по содержанию информации, а также ограничения самими Интернет-ресурсами доступа к такого рода информации детей. В последние годы потенциал самого компьютера оказывает на систему образования намного меньшее влияние, чем, например, «примитивные модели поведения», которые насаждаются в компьютерных играх и выхолощенный рекламный стиль сообщений «экранной культуры» сети Интернет. Интернетизация массированно воздействует на психику, модификацию поведения индивидуумов. С другой стороны, Интернет имеет возможность занять определенное место в системе образования, выступая фактором повышения ее эффективности и модернизации. В настоящее время в науке делаются первые шаги по педагогическому осмыслению проникновения новых коммуникационных технологий (НКТ) в образование. В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие,

которое может Интернет оказать на личность пользователя, является более глубоким и системным, чем воздействие любой другой технологической системы.

Определение понятия информационно-психологической безопасности

Во многих исследованиях посвященных проблемам информационной безопасности основное внимание уделяется проблемам информационной безопасности государств, экономических и юридических структур, информационных систем т.п. К сожалению, за этими многообразными проявлениями мира людей обычно теряется сам человек – личность. Но ведь именно развитие личности, раскрытие ее творческого потенциала являются высшей целью прогресса, решающим оправданием его издержек, и именно личность должна стать предметом первейшей заботы и защиты от возможных угроз, в том числе информационных. Сегодня информационный поиск в сети «Интернет» дает более 2,5 тыс. сайтов, где упоминается категория «психологическая безопасность». Анализ их содержания позволяет выделить два направления исследований: психологическая безопасность в информационной сфере; и психологическая безопасность, как средство защиты от деструктивных культов и тоталитарных сект. По определению Вице-президента Академии информатизации образования, доктора технических наук, профессора, главного научного сотрудника Института проблем информатики Российской академии наук под «информационно-психологической безопасностью в настоящее время принято понимать состояние защищенности граждан, их
отдельных групп и социальных слоев, а также населения в целом от негативных информационно-психологических воздействий».

2. Классификация методов психологического воздействия

Как показывает анализ конкретных документов, достижение практических результатов на основе использования психологического воздействия, как правило, осуществляется за счет некоторой совокупности случаев применения средств психологического воздействия. Эти композиции могут быть более или менее объемными, включать все или некоторые из перечисленных средств, сорганизовываться посредством различных по сложности и временной масштабности алгоритмов. Организационный" и "воздейственно-психологический" планы в психологическом воздействии Изучение подобных последовательностей позволяет очертить некоторые этапы воздействия, преследующие вполне определенные цели не только в психологическом, но и в организационном, событийном плане. Рассмотрим более подробно оба этих плана взаимодействия - "организационный" и собственно "воздейственно-психологический". Целью организационного плана выступает обеспечение оптимальной ситуации взаимодействия реципиента со средствами психологического воздействия. Так, нужные субъекты, по крайней мере, должны получить возможность контакта (непосредственного или опосредованного) в оптимальный момент времени. Например, учитель считает необходимым поговорить с учеником по поводу происшедшего события "по горячим следам", что, по мнению педагога, может быть очень важным для решения определенных педагогических задач. Планируется в связи с этим факт разговора. Действия, обеспечивающие контакт, имеют чисто организационный характер, т.к. разговор, как некоторый факт биографии ученика и учителя, может и не иметь какой-то особой психологической нагрузки. Эффект психологического воздействия возникнет в зависимости от содержания беседы, а также от того, когда, где и каким образом состоялся контакт. Особенности контакта, как правило, обуславливаются теми психологическими задачами, которые решаются в конкретном взаимодействии. В нашем примере встреча учителя и ученика может быть обставлена либо как случайная и мимолетная, либо как специально организованная, длительная и обстоятельная. Таким образом, организационный контекст также играет определенную " воздейственную " роль. Недостаточное внимание к этому факту может существенно повлиять на эффективность психологического воздействия в целом. Это удается выявить в случаях, когда описывается неудовлетворительный относительно планируемого результат воздействия.


2.1 Психологическая зависимость от компьютерных игр

Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Играми , вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Компьютерные игры часто становятся объектом критики. Ряд учёных считают, что они вызывают зависимость, наравне с алкоголем и наркотиками. Причиной появления игровой зависимости являются также нарушения психики. Речь идет о различных тревожных состояниях, склонности к депрессии и социальных фобиях. Погружение в виртуальную реальность помогает людям с психопатией реализоваться и защититься от внешнего мира, почувствовать себя значимым, добиться состояния психологического благополучия, пусть на короткий срок. Ещё одну причину развития зависимости от компьютерных и мобильных игр некоторые аналитики видят в так называемой системе вознаграждения[5]. Ряд игр, в том числе многопользовательские ролевые игры и мобильные игры, предполагают особый цикл игры. Этот цикл включает в себя вознаграждение игрока за совершённые действия и побуждение его продолжать играть. Ожидание такой награды вызывает химическую реакцию в организме человека, сопровождаемую выбросом дофамина — «гормона удовольствия». Организм запоминает приятное ощущение, и в итоге появляется зависимость. Ту же химическую реакцию можно наблюдать при употреблении человеком наркотических веществ. На данный момент игровая зависимость не признана заболеванием. Такой недуг не содержится официально в Международном классификаторе болезней. Но дебаты по поводу принятия данного термина ведутся постоянно. По мнению специалистов, для детального изучения влияния игровой зависимости на организм человека необходимы дополнительные тесты. Тем не менее, результаты «на местах» говорят сами за себя. Сетевые игры захватили умы человечества. Количество игроков исчисляется уже миллионами человек. тяжелее всего приходится подросткам. Эти «уже не дети, но еще не взрослые», переживающие и так один из самых непростых периодов в своей жизни, уходят в игры «с головой». В результате портятся отношения с семьей, «заваливаются» экзамены, не сдаются сессии. Бывшие отличники скатываются на двойки. Кроме того, со временем игры начинают требовать все больше и больше денежных вложений. А где их взять человеку, который еще не зарабатывает самостоятельно? Многие начинают выпрашивать у родителей, а, когда те перестают давать, то и брать без спроса. В таких случаях требуется уже неотложная помощь – молодой человек теперь не способен выбраться из этого бесконечного марафона в одиночку…