Файл: 3. 1 Определение структуры учетной политики в зависимости от опф предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.1 Определение структуры учетной политики в зависимости от ОПФ предприятия.
Под учетной политикой понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответствующие способы и приемы.
На выбор и обоснование учетной политики влияют след.факторы:
· организационно-правовая форма предприятия;
· отраслевая принадлежность и вид деятельности;
· объем деятельности, структура предприятия, среднесписочная численность персонала;
· налоговое поле деятельности предприятия, налоговые льготы и т.д.;
· стратегия хозяйственного финансового развития, включающая в себя цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы и решению перспективных задач;
· наличие материальной базы и информационного обеспечения предприятия;
· уровень квалификации бухгалтерских кадров и руководителей предприятия.
Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия в форме приказа, состоящего из двух разделов:
I. организационно-технический, в нем раскрываются следующие вопросы:
1. рабочий план счетов БУ, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ;
2. порядок организации работы бухгалтерии предприятия. Согласно ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» руководители предприятия в зависимости от объема учетной работы могут:
· учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение предприятия возглавляемое главным бухгалтером;
· ввести в штат должность бухгалтера;
· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру - специалисту, не являющегося работниками предприятия;
· вести бухгалтерский учет лично.
Последние два варианта организации работы бухгалтерии может применяться лишь предприятиями малого бизнеса.
3. Порядок проведения инвентаризации активов, кредиторской и дебиторской задолженности предприятия;
4. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
5. порядок контроля за хоз.операциями.
3.2. Разработка учетной политики предприятия.
Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика разрабатывается и подписывается руководителем или главным бухгалтером организации.
Учетная политика подразделяется на цели:
-для целей бухгалтерского учета
-для целей налогового учета.
В учетной политики для целей бухгалтерского учета могут быть рассмотрены следующие основные вопросы:
Рабочий план счетов;
Формы первичных документов организации, которая она сама разработала и использует в своей работе. Согласно ФЗ 402 о БухУчете, унифицированные формы первичных документов перестают быть обязательными. То есть, компания, как и прежде может их использовать в своей деятельности, но для этого она должна их утвердить в учётной политике;
Способы и методы учета ТМЦ;
Способ начисления амортизации;
Способ учета товаров торговыми организациями;
Способ учета и распределения доходов и расходов;
Способ определения выручки от выполнения работ, оказания услуг.
В учетной политики для целей налогового учета могут быть рассмотрены следующие основные вопросы:
метод признания доходов и расходов, а именно:
1) метод начисления- доходы и расходы признаются в учёте по мере их возникновения, то есть в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от факта их оплаты;
2) кассовый метод — доходы и расходы признаются в учёте в день поступления или выбытия денежных средств в качестве оплаты по сделке.
метод начисления амортизации;
формирование резервов, а именно:
1) Резерв по сомнительным долгам. Резерв по сомнительным долгам создается для того
, чтобы в бухгалтерской отчетности организации данные о ее дебиторской задолженности были достоверны. В связи с этим, при наличии сомнительного долга надо создать резерв.
2) Резерв на оплату отпусков и вознаграждений. Правила создания данного резерва регламентируются статьей 324.1 НК РФ. Согласно данному резерву вы должны отразить в учетной политике принятый способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
3) резерв по ремонту основных средств. В статье 260 п.3 НК РФ установлено, что для равномерного списания расходов налогоплательщик вправе создать резерв под предстоящие ремонты основных средств. Правила его создания определены в статье 324 Налогового кодекса РФ.
Индивидуальное задание Анализ ассортимента и показатели качества
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:
• определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
•оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
• изучение жизненного цикла изделия, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
• оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество продукции - один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и организации. Однако повышение качества продукции, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
- полезность;
- надежность;
- долговечность;
- технологичность;
- эстетичность изделия и др.