Файл: 3. 1 Определение структуры учетной политики в зависимости от опф предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Определение структуры учетной политики в зависимости от ОПФ предприятия.

Под учетной политикой понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первично­го наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, спо­собы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответст­вующие способы и приемы.

На выбор и обоснование учетной политики влияют след.факторы:

· организационно-правовая форма предприятия;

· отраслевая принадлежность и вид деятельности;

· объем деятельности, структура предприятия, среднесписочная численность персонала;

· налоговое поле деятельности предприятия, налоговые льготы и т.д.;

· стратегия хозяйственного финансового развития, включающая в себя цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы и решению перспективных задач;

· наличие материальной базы и информационного обеспечения предприятия;

· уровень квалификации бухгалтерских кадров и руководителей предприятия.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия в форме приказа, состоящего из двух разделов:

I. организационно-технический, в нем раскрываются следующие вопросы:

1. рабочий план счетов БУ, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ;

2. порядок организации работы бухгалтерии предприятия. Согласно ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» руководители предприятия в зависимости от объема учетной работы могут:

· учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение предприятия возглавляемое главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру - специалисту, не являющегося работниками предприятия;


· вести бухгалтерский учет лично.

Последние два варианта организации работы бухгалтерии может применяться лишь предприятиями малого бизнеса.

3. Порядок проведения инвентаризации активов, кредиторской и дебиторской задолженности предприятия;

4. правила документооборота и технология обработки учетной информации;

5. порядок контроля за хоз.операциями.

3.2. Разработка учетной политики предприятия.

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика разрабатывается и подписывается руководителем или главным бухгалтером организации.

Учетная политика подразделяется на цели:

-для целей бухгалтерского учета

-для целей налогового учета.

В учетной политики для целей бухгалтерского учета могут быть рассмотрены следующие основные вопросы:

Рабочий план счетов;

Формы первичных документов организации, которая она сама разработала и использует в своей работе. Согласно ФЗ 402 о БухУчете, унифицированные формы первичных документов перестают быть обязательными. То есть, компания, как и прежде может их использовать в своей деятельности, но для этого она должна их утвердить в учётной политике;

Способы и методы учета ТМЦ;

Способ начисления амортизации;

Способ учета товаров торговыми организациями;

Способ учета и распределения доходов и расходов;

Способ определения выручки от выполнения работ, оказания услуг.

В учетной политики для целей налогового учета могут быть рассмотрены следующие основные вопросы:

метод признания доходов и расходов, а именно:

1) метод начисления- доходы и расходы признаются в учёте по мере их возникновения, то есть в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от факта их оплаты;

2) кассовый метод — доходы и расходы признаются в учёте в день поступления или выбытия денежных средств в качестве оплаты по сделке.

метод начисления амортизации;

формирование резервов, а именно:

1) Резерв по сомнительным долгам. Резерв по сомнительным долгам создается для того

, чтобы в бухгалтерской отчетности организации данные о ее дебиторской задолженности были достоверны. В связи с этим, при наличии сомнительного долга надо создать резерв.

2) Резерв на оплату отпусков и вознаграждений. Правила создания данного резерва регламентируются статьей 324.1 НК РФ. Согласно данному резерву вы должны отразить в учетной политике принятый способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

3) резерв по ремонту основных средств. В статье 260 п.3 НК РФ установлено, что для равномерного списания расходов налогоплательщик вправе создать резерв под предстоящие ремонты основных средств. Правила его создания определены в статье 324 Налогового кодекса РФ.

Индивидуальное задание Анализ ассортимента и показатели качества

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производ­ства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска про­дукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эф­фективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента со­ставляют:

• определение текущих и перспективных потребностей поку­пателей;

•оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

• изучение жизненного цикла изделия, принятие своевремен­ных мер по внедрению новых, более совершенных видов про­дукции и изъятие из производственной программы морально ус­таревших и экономически неэффективных изделий;

• оценка экономической эффективности и степени риска из­менений в ассортименте продукции.

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять оп­ределенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции - один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и организации. Однако повышение качества продукции, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.


Индивидуальные (единичные) показатели качества продук­ции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность;

- надежность;

- долговечность;

- технологичность;

- эстетичность изделия и др.