ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Динамика | |||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Нагимов Н.Ж | |||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Второй закон Ньютона. | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач. | |||||||||||||||||||||
Цель урока | К концу урока учащиеся смогут:
| |||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||||||
Ход урока. | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало урока. Организационный этап | Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся Предлагает учащимся проверить, как они усвоили тему «Первый закон Ньютона», «Силы в механике Силы в механике». Метод ледокол взаимоопрос, Примерные вопросы:
| Учащиеся настраиваются на работу. Класс делится на две группы, каждый член группы задает вопрос, учащийся из другой группы ответивший правильно получает стикер. | Оценивание 1 балл за стикер. | | ||||||||||||||||||
Середина урока Изучение новой темы. | Учитель показывает опыт взаимодействие металлического шара, покоящегося на горизонтальном столе с постоянным магнитом, который приходит в движение. Вопросы к классу: Почему в первоначальный момент шар находился в покое? Какие силы действуют на шар? Что вы наблюдаете после взаимодействия шара с магнитом? Почему шар начал двигаться? Т.е. приобрел ускорение, на эти вопросы нам предстоит ответить. Какие есть у вас предположения? Учитель меняет магнит на более сильный и приводит взаимодействие с металлическим шаром. Как теперь изменилось взаимодействие? Учитель меняет шар на шар с большей массой и приводит взаимодействие с магнитом. Как теперь изменилось взаимодействие? - познакомить учащихся с целями обучения и целями урока Учитель демонстрирует видео фильм Задание на закрепление материала: учитель раздает карточки-заполни таблицу
Тест: Вопрос:1 Легкоподвижную тележку массой 4 кг толкают с силой 8 Н. Определите ускорение тележки. 1) 2 м/с2 2) 0,5 м/с2 3) 32 м/с2 4) 3,2 м/с2 Вопрос:2 Спустившись с горки, лыжник начинает тормозить с ускорением 1,5 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если масса лыжника 70 кг. 1) 70 Н 2) 140 Н 3) 60 Н 4) 105 Н Вопрос:3 Какие из величин (скорость, сила, перемещение, ускорение) при механическом движении всегда совпадают по направлению? 1) Сила и перемещение 2) Скорость и ускорение 3) Сила и скорость 4) Сила и ускорение Вопрос:4 На рисунке (а) представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на рисунке (б) указывает направление вектора силы, действующей на это тело? 1) 2 2) 1 3) 3 4) 4 Вопрос:5 Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием единственной силы 6 Н? 1) Равноускорено, с ускорением 0,5 м/с2 2) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с 3) Равномерно, со скоростью 2 м/с 4) Равноускорено, с ускорением 2 м/с2 Для ООП m a F 1. Собери формулу второго закона Ньютона ____ = (ученику даются разрезанные элементы формулы, из которых ученик на столе собирает формулу) 2.Вставьте пропущенные слова: Ускорение, которое получает тело прямо пропорционально ______________ _____________________ , приложенных к телу, и обратно пропорционально его ___________. Решение задач: (для продвинутых учащихся)
Для ООП. Решите задачу по образцу:
| Наблюдают, отвечают на вопросы. Силы действующие на шар уравновешены-скомпенсированы. Шар начал двигаться. На шар подействовала сила. Шар быстрее изменил скорость. Ускорение шара уменьшилось. Смотрят фильм. Проверяют свои выводы. Записывают определение, формулу 2 закона Ньютона. Заполняют таблицу Выполняют тест и сверяются с ответами на экране Собирают все возможные варианты формул Заполняют пропуски Решают задачи в тетради. Решают задачи по образцу | Самопроверка. Взаимопроверка. Каждый проговаривает соседу по парте формулировку закона и показывает запись в тетради. Самопроверка. Критериальное оценивание 1 балл за правильный ответ Критериальное оценивание Собирает все варианты формул-3 б Правильно заполняют пропуски-2 балла; Взаимооценивание. Обмениваются тетрадами для сверки решений и ответов. Критериальное оценивание Приложение 4 | https://twig bilim.kz/ru/film/newtons-laws of-motion https://phet.colorado.edu/sims/html/forces-and-motion-basics/latest/forces-and-motion-basics_en.html Автор: © ООО "КОМПЭДУ", http://compedu.ru https://reshak.ru/otvet/reshebniki.php?otvet=new/Upr/11&predmet=per9 https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20190415/5016772.jpg | ||||||||||||||||||
Конец урока | задача на функциональную грамотность: Лада Веста SW Cross при смещенном столкновении отлично защищает жизненно важные органы водителя и пассажиров. Благодаря четко работающим подушкам и ремням безопасности с преднатяжителями. По результатам краш-теста, машина на скорости 80 км/ч врезается в бетонный блок. Деформация машины составляет 1 метр, масса водителя 70 кг. Какова сила натяжения ремней безопасности? Реально ли что сила натяжения ремней безопасности может быть более 20 КН? (да -нет) Как должны быть при этом изменены условия краш-теста? Запишите два условия. _______________________________________________________ _______________________________________________________________ | | Кретериальное оценивание | https://autoreview.ru/arcap/cars/Лада/Веста%20SW%20Cross | ||||||||||||||||||
прием рефлексии на уроках физики | Учитель раздает стикеры для заполнения | Учащиеся заполняют | | https://obgonay.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/10f9/000456b8-f83b6cf2/img28.jpg | ||||||||||||||||||
Домашнее задание: | Учебник физики 9кл, п.15 стр 92-96 упр.15Д | Записывают в дневники домашнее задание. | | |
Приложение 1:
Задание на закрепление материала: учитель раздает карточки-заполни таблицу
Название величины | Обозначение | Единица измерения | формула |
| m | | |
| | м/с2 | |
Сила (проекция на ось х) | | | |
Приложение 2: Тест:
Вопрос:1
Легкоподвижную тележку массой 4 кг толкают с силой 8 Н. Определите ускорение тележки.
1) 2 м/с2
2) 0,5 м/с2
3) 32 м/с2
4) 3,2 м/с2
Вопрос:2
Спустившись с горки, лыжник начинает тормозить с ускорением 1,5 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если масса лыжника 70 кг.
1) 70 Н
2) 140 Н
3) 60 Н
4) 105 Н
Вопрос:3
Какие из величин (скорость, сила, перемещение, ускорение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1) Сила и перемещение
2) Скорость и ускорение
3) Сила и скорость
4) Сила и ускорение
Вопрос:4
На рисунке (а) представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на рисунке (б) указывает направление вектора силы, действующей на это тело?
1) 2
2) 1
3) 3
4) 4
Вопрос:5
Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием единственной силы 6 Н?
1) Равноускорено, с ускорением 0,5 м/с2
2) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с
3) Равномерно, со скоростью 2 м/с
4) Равноускорено, с ускорением 2 м/с2
Приложение 3 :
Лада Веста SW Cross при смещенном столкновении отлично защищает жизненно важные органы водителя и пассажиров. Благодаря четко работающим подушкам и ремням безопасности с преднатяжителями.
По результатам краш-теста, машина на скорости 80 км/ч врезается в бетонный блок. Деформация машины составляет 1 метр, масса водителя 70 кг.
-
Какова сила натяжения ремней безопасности?
b) Реально ли что сила натяжения ремней безопасности может быть более 20 кн? (да -нет)
c) Как должны быть при этом изменены условия краш-теста? Запишите два условия. ________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
№ | Дескриптор: | Балл (1-7) |
1 | Переводит единицы в СИ | 1 |
2 | Записывает формулу и находит ускорение | 2 |
3 | Применяет формулу 2-закона Ньютона | 1 |
4 | Вычисляет силу натяжения | 1 |
5 | Выбирает вариант ответа | 1 |
6 | Записывает условия изменения краш-теста | 2 |
| | 8 |
Приложение 4:
____
F
=
m
a
-
Собери формулу второго закона Ньютона
-
Вставьте пропущенные слова:
Ускорение, которое получает тело прямо пропорционально ______________ _____________________ , приложенных к телу, и обратно пропорционально его ___________.
-
Р ешите задачу по образцу:
-
Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг.
-
Спортсмен ударил ракеткой по мячу масса которого 0,060 кг. Мяч полетел с ускорением 1600 м/с2.
Вычисли силу удара ракетки по мячу?
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20190415/5016772.jpg
Дескриптор:
Правильно записал значения известных величин 1 б
Записал формулу 2 закона Ньютона 1 б
Вычислил силу 1 б