Файл: Учебнометодическое пособие по выполнению курсовой работы для направления подготовки 35. 03. 04 Агрономия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра агрономии, селекции и семеноводства
Анохина Оксана Викторовна
Адаптивно-ландшафтные системы земледелия
электронное учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для направления подготовки 35.03.04 Агрономия
Кемерово 2022
УДК 631. 58
Составитель: Анохина О.В., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры агрономии, селекции и семеноводства ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА
Адаптивно-ландшафтные системы земледелия: электронное учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы [Электронный ресурс] / сост. О.В. Анохина; Кузбасская ГСХА. – Кемерово, 2022
Утверждено на заседании кафедры агрономии, селекции и семеноводства
(протокол № 6 от 11.02.2022)
Рекомендовано к распространению в электронном виде методической комиссией факультета технологического предпринимательства
(протокол № 3 от 12.02.2022)
В методических указаниях изложены требования к написанию и оформлению курсовой работы по дисциплине адаптивно-ландшафтные системы земледелия. Рекомендован для выполнения работы список основной и дополнительной литературы. В приложениях помещены справочные материалы.
Электронный ресурс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 35.03.04 Агрономия.
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком. Нелегальное копирование и использование данного продукта запрещено.
© О.В. Анохина, 2022
© Кузбасская ГСХА, 2022
Сведения о программном обеспечении, которое использовано для создания электронного издания | MS Word 2013 Flipping Book Publisher |
Сведения о технической подготовке Материалов для электронного издания | Набор Анохина О.В. Верстка ЦЦОиНОР |
Дата подписания к использованию / Дата размещения на сайте | |
Объем издания в единицах измерения объема носителя, Занятого цифровой информацией | |
Продолжительность звуковых и видеофрагментов | – |
Комплектация издания | - |
Наименование и контактные данные юридического лица, осуществившего запись на материальный носитель | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровская государственная сельскохозяйственная академия», ЦЦОиНОР 650056, Кемерово, ул. Марковцева, 5. Телефон: (3842) 73-23-59 e-mail: dot@ksai.ru |
Содержание
| Введение | 5 |
| Требования к оформлению курсовой работы | 7 |
1 | Почвенно-климатические условия хозяйства | 8 |
2 | Проектирование севооборотов и их обоснование | 10 |
3 | Проектирование системы обработки почвы и меры борьбы с сорняками | 12 |
3.1 | Биологические особенности наиболее распространенных сорных растений | 12 |
3.2 | Обоснование системы обработки почвы и мер борьбы с сорняками в севообороте | 13 |
| Список рекомендуемой литературы | 15 |
| Приложения | 17 |
Введение
Выполнение курсовой работы по дисциплине адаптивно-ландшафтные системы земледелия является
одной из важнейших форм самостоятельной работы обучающихся по
закреплению знаний и более глубокому изучению курса.
На основании знаний полученных на занятиях, а также после глубокого
изучения основных и дополнительных литературных источников, научных
статей из сборников и журналов, интернет-сайтов, обучающийся должен
спланировать и обосновать систему севооборотов хозяйства, на основании
этого разработать систему обработки почвы и меры борьбы с сорняками.
Привести в работе дополнительные мероприятия, направленные на
повышение плодородия почвы и повышение урожайности
сельскохозяйственных культур.
Цель курсовой работы – научить обучающихся самостоятельно
применять теоретические знания для решения практических задач: проектирования систем севооборотов, обработки почвы и обоснования мер
борьбы с сорняками в конкретных почвенно-климатических условиях
региона.
На основании полученных материалов задания необходимо решить
следующие задачи:
1. Установить структуру посевных площадей, определить количество
севооборотов, число полей и научно обоснованное чередование культур в
каждом севообороте.
2. Указать цели и задачи обработки почвы, дать описание
биологических особенностей наиболее распространенных сорных растений,
встречающихся в данном хозяйстве, привести характеристику мер борьбы с
сорняками в системе основной, предпосевной и послепосевной обработки
почвы.
3. Спроектировать систему обработки с учетом почвенно-
климатических условий, типа и степени засоренности сельскохозяйственных культур, современных достижений науки и передового опыта по каждому
полю и культуре в севообороте, привести эффективные приемы борьбы с
засоренностью полей в системе обработки почвы и применение гербицидов.
4. Запланировать на склоновых, эрозионно-опасных землях
почвозащитные севообороты, специальные приемы обработки почвы с
учетом особенности агротехники многолетних трав длительного
использования.
5. Обосновать наиболее эффективные мероприятия, которые будут
способствовать повышению плодородия почвы и продуктивности пахотных
земель.
В результате выполнения курсовой работы по дисциплине у студентов формируются следующие компетенции:
- способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий (ОПК -1);
- способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов (ОПК – 3);
- способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности (ОПК – 4);
- способен установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК – 3);
- способен обосновать выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия (ПК – 4);
- способен организовать составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов, определение схем их движения по полям и проведение технологических регулировок (ПК – 5);
- способен разработать систему севооборотов, организовать их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей (ПК - 7);
- способен осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК – 8);
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть выполнена в строгом соответствии с правилами оформления текстовых работ по теме: «Проектирование системы севооборотов и обработки почвы в интенсивном земледелии».
Объем работы составляет 25 - 35 страниц компьютерного текста на стандартных листах А4 в редакторе «Word» 14-м кеглем через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman, выравненным по ширине. Размеры полей страниц: левое – 20 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц курсовой работы сквозная, первой страницей считается титульный лист, номер страницы проставляют в центре нижнего поля листа арабской цифрой без точки.
Таблицы, разделы, подразделы, пункты также нумеруются арабскими цифрами (без точки в конце номера). Номер раздела и подраздела разделяют точкой. Каждый раздел курсовой работы следует начинать с нового листа; подразделы располагаются на тех же листах в виде продолжения текста и выделяются абзацами. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и текста – одна пустая строка основного текста. В конце заголовка точка не ставится, перенос слов не допускается.
Ссылки на использованные источники по тексту следует оформлять номером в квадратных скобках в порядке их появления в тексте работы [1, 2, 3 и т.д.]. В списке использованной литературы эти источники располагаются в алфавитном порядке, нумеруются арабскими цифрами.
Содержание курсовой работы следующее:
Введение
-
Почвенно-климатические условия хозяйства -
Проектирование севооборотов и их обоснование
3. Проектирование системы обработки почвы и меры борьбы с сорняками
3.1 Биологические особенности наиболее распространенных сорных
растений
3.2 Обоснование системы обработки почвы и мер борьбы с сорняками в
севообороте
Заключение
Список использованных источников
Во введении необходимо проанализировать накопленный научно-практический материал о значении севооборотов в современных системах земледелия, их роли в увеличении урожайности сельскохозяйственных культур, поддержании воспроизводства плодородия, борьбы с вредными организмами и эрозией почвы (на основе изученных литературных источников с обязательными ссылками. В конце введения указать цель и задачи курсовой работы.
1. Почвенно-климатические условия хозяйства
Указать почвенно-климатическую зону данного хозяйства, его удаленность от областного и районного центров, специализацию хозяйства. Указать преобладающие типы почв в хозяйстве и их характеристику. Дать агроклиматическую характеристику района по основным показателям – осадки, температура, даты перехода через 0º, 5º, 10º весной и осенью, даты последнего весеннего и первого осеннего заморозка, продолжительность безморозного периода. Рассчитать ГТК. Осадки, температуру представить в виде таблицы.
Таблица 1 – Метеорологические условия на период проектирования севооборота
Месяц | Декада | Осадки, мм | Температура воздуха, ˚С | ||
202 | средне- многолетние | 202 | средне- многолетние | ||
Май | 1 | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Σ | | | | | |
Июнь | 1 | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Σ | | | | | |
Июль | 1 | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Σ | | | | | |
Август | 1 | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Σ | | | | |