ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт

(наименование института полностью)




(код и наименование направления подготовки / специальности)




(направленность (профиль) / специализация)



практическое задание 4
по учебному курсу «Отбор и найм персонала»

(наименование учебного курса)
Вариант ___ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 4
Таблица 4 – Анализ типов структурированного собеседования

п/п

Название типа структурированного собеседования

Краткая характеристика

Достоинства


Недостатки

Возможность эффективного использования

1

Поведенческое интервью

Поведенческое интервью — это метод интервью, который фокусируется на прошлом поведении кандидата, чтобы предсказать его поведение в будущем. Во время собеседования кандидата просят привести конкретные примеры своего поведения в прошлых рабочих ситуациях, которые имеют отношение к навыкам, необходимым для работы.


-Одно из главных достоинств в том, что прошлое поведение часто является хорошим индикатором поведения в будущем.

-Кроме того, он менее субъективен, чем другие типы собеседований, поскольку основное внимание уделяется фактическому поведению кандидата, а не его предполагаемым способностям или личности.

-Одним из недостатков поведенческого интервью является то, что оно может занимать много времени, так как требует от кандидата подробных и конкретных ответов.

-Это также может быть сложно для работы, требующей высокого уровня творчества или инноваций, поскольку прошлое поведение не обязательно может предсказать будущее поведение в этих областях. -Еще одним потенциальным недостатком является то, что это может быть воспринято как навязчивое, поскольку кандидаты могут чувствовать себя некомфортно, обсуждая личный опыт.

Поведенческое интервью лучше всего использовать при найме на должности, где прошлое поведение является хорошим предиктором будущих результатов, например, в сфере продаж или обслуживания клиентов. Это также полезно для оценки способности кандидата справляться с конкретными ситуациями. Поведенческое интервью является эффективным инструментом для оценки опыта кандидата и его пригодности для роли и часто используется в сочетании с другими методами отбора, такими как тесты на когнитивные способности и моделирование работы.

2

Стресс-интервью

Стресс-собеседование предназначено для того, чтобы подвергнуть кандидатов сильному давлению и посмотреть, как они реагируют на стресс. Цель стресс-интервью — оценить способность кандидата сохранять спокойствие и собранность под давлением, а также оценить его навыки решения проблем.

Стресс-собеседование — эффективный способ оценить, как кандидат будет работать в условиях высокого давления, поскольку оно имитирует стрессовые ситуации, которые могут возникнуть на работе.

-Этот тип собеседования особенно полезен для должностей, требующих быстрого принятия решений и способности работать под давлением.

-Стресс-интервью также позволяют выявить кандидатов, которые более устойчивы и адаптируются к сложным ситуациям.

- Некоторые кандидаты могут чувствовать себя некомфортно из-за уровня стресса и враждебности, проявленных во время собеседования, что может негативно сказаться на их работе.

-Кроме того, стресс-интервью может не точно отражать истинные способности и личность кандидата.

Стресс-интервью обычно используются для должностей, где характерен высокий уровень стресса, например, в сфере продаж, обслуживания клиентов и аварийно-спасательных служб. Они также могут быть полезны при оценке кандидатов на руководящие должности или должности, требующие быстрого принятия решений в условиях стресса.

3

Ситуационное интервью

На ситуативном собеседовании кандидатов просят описать, как бы они справились с гипотетическими рабочими ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущем. Интервьюер создает сценарии, связанные с должностью, и оценивает способность кандидата анализировать ситуацию, выявлять потенциальные проблемы и предлагать решения.

-Ситуационное интервью оценивает способность кандидата решать проблемы и критически мыслить, анализируя его реакцию на гипотетические рабочие ситуации.

-Оно менее предвзятое по сравнению с неструктурированным интервью, так как вопросы стандартизированы, и каждому кандидату предъявляются одни и те же ситуации.

-Оно помогает предсказать будущую производительность кандидата, поскольку измеряет, как он может реагировать на аналогичные ситуации, с которыми он может столкнуться в будущем.

-Ситуационное собеседование может быть сложным для кандидатов с ограниченным опытом работы, поскольку они, возможно, не сталкивались с подобными ситуациями в прошлом.

-Кандидаты также могут давать гипотетические ответы, которые не обязательно соответствуют их реальным действиям.

-Существует вероятность того, что интервьюер может создать нереалистичные или несправедливые сценарии.


Ситуационное интервью может быть эффективным для должностей, требующих хороших навыков решения проблем и принятия решений, а также должностей, требующих решения сложных ситуаций с клиентами. Его также можно использовать на руководящих должностях, где принятие решений является критическим навыком. Работодатели могут использовать ситуационное собеседование для оценки поведения кандидата в конкретных ситуациях, которые имеют решающее значение для должности.




Советы и рекомендации по проведению структурированных интервью для организации ГБОУ СОШ, с. Троицкое:

Следует начать собеседование со знакомства — это отличный способ успокоить кандидата и задать тон собеседованию. Введение должно включать краткий обзор школы, должности и процесса собеседования.

  1. Задайте поведенческие вопросы.

Поведенческие вопросы — это эффективный способ оценить прошлое поведение кандидата, что является хорошим индикатором будущих результатов. Эти вопросы обычно начинаются со слов «расскажите мне о времени, когда» и требуют от кандидата привести конкретные примеры из своего опыта. Эти вопросы должны быть разработаны для оценки способности кандидата выполнять основные функции работы.

  1. Применяйте ситуационные вопросы.

Ситуационные вопросы дают представление о том, как кандидат будет реагировать в конкретном сценарии. Эти вопросы могут помочь определить навыки кандидата в решении проблем и способность мыслить на ходу. Важно разработать ситуационные вопросы, основанные на сценариях, которые имеют отношение к занимаемой должности.

  1. Предоставьте кандидату возможность задать вопросы.

Важно позволить кандидату задавать вопросы в конце собеседования. Это не только дает им дополнительную информацию о должности и школе, но также дает вам представление об уровне их интереса и мотивации для этой должности.

  1. Оцените ответы кандидата.

Используя оценочную рубрику, объективно оцените ответы каждого кандидата, сравнив их ответы с установленными критериями. Это поможет убедиться, что вы выбираете наиболее подходящего кандидата на эту должность.

  1. Стресс-интервью (на примере должности учителя)

Среди отобранных кандидатов можно провести тест практикой – позволить кандидатам-учителям провести уроки среди детей, а после спросить самих детей, на сколько понятно для них было объяснение, каково их впечатление, и хотят ли они чтобы этот человек был их учителем.

  1. Следите за реакцией и обратной связью от кандидата.

Сопровождение кандидата после собеседования является проявлением профессиональной. Это можно сделать по телефону или по электронной почте, поблагодарив кандидата за уделенное время и выразив интерес к его кандидатуре. Это

позволит отобрать тех сотрудников, которые наиболее благоприятно скажутся на качестве обучения. Предложенную схему можно модифицировать под каждую конкретную должность.