Файл: Урока Сформулируйте предметную учебнопознавательную или учебнопрактическую задачу (история, 5 класс). Тема урока Познания древних египтян. Письменность. Культура Древнего Египта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3: «Особенности конструирования современного урока»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (история, 5 класс).

Тема урока: «Познания древних египтян. Письменность. Культура Древнего Египта».

Задача: Познакомить обучающихся с выдающимися достижениями культуры крупнейшей цивилизации Древнего Востока – Древнего Египта. Анализируя памятники культуры Египта, научатся объяснять особенности архитектуры и искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян. Научатся выделять, формулировать существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта.

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность: Русский язык, литература, музыка, ИЗО, обществознание.

Назовите великие сооружения Древнего Египта? Какая была живопись в Египте? Кто был богами Древнего Египта? Какая была живопись в Египте? Из чего строили пирамиды и как поднимали камни на вершину? Ребята, давайте вспомним, на чем писали в Древнем Египте? Что использовали для письма? Что такое иероглифы? Ребята, закройте глаза. Представьте, что вы плывете, по самой величественной реке в мире. Шум волны рядом. Вот мы подплываем к огромным пирамидам. Они такие огромные, что буквально не видно неба. Где- то далёко, на горизонте, мы видим караван с верблюдами (под музыку).

  • Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Обеспечивать социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Работа в группах. Чтобы выполнить следующий пункт плана, нам необходимо разделиться на группы. У вас на столах лежат документы, с которыми вы сейчас будете работать. Вам необходимо выделить основные достижения в области той науки, с которой вы познакомились? Работа с документом, Геродот, история (в парах). «Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там
клали камень на другой помост, с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений».

  • Развитие рефлексивных умений ученика.

Скажите, что удалось на уроке? В чем были трудности? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что ощущаете сейчас? Какими чувствами вы наполнены? Расскажите о своих впечатлениях?

  • Становление ценностных ориентаций учащихся.

Подвести к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире. Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта. Понимать культурное многообразия мира. Уважать историю других народов мира.

  1. Из п.2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и уточните ее с учетом особенностей конкретного класса (дружный класс, ученики интересуются материалом, хорошая успеваемость).

Необходимость сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире.