ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ № 16»)
коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ
по теме: «В поисках времени»
-
Разработала:
педагог-психолог Кислая Т.А.
Евпатория 2017 г.
План-конспект урока
Тема: В поисках времени (40 мин)
Тип: интегрированное, комбинированное занятие.
Вид: смешанный.
Цель: Создать психолого-развивающее пространство, как благоприятное условие для усвоения детьми пространственных и временных представлений. | |
Задачи: | Обучающая: расширить представления о временных понятиях, последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток. |
Развивающая: развивать психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности: память, внимание, воображение. Развивать мыслительные операции: обобщение, классификацию, анализ, синтез, расширять словарный запас. | |
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности. |
Методы: словесный (беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), аудиовизуальный, практический (метод упражнений); репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа по инструкции, диалогический метод.
Основные термины и понятия: времена года, месяцы, дни недели, части суток, календарь.
Методическое обеспечение: адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности коррекционно-развивающего направления курса «Коррекция развития».
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка, презентация.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: Организовать обучающихся через привлечение внимания к актуальной для них проблеме. Настроить на предстоящую работу, включить в деловой ритм занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Организация деятельности обучающихся. - Приветствие обучающихся. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Раздается звонок (под подушкой спрятан будильник). - Что это такое? - Когда это происходит? - А что показывает будильник? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Эмоционально настраиваются на работу. Здравствуйте! - будильник. - Утром, когда мы встаем в школу. - Время. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: актуализировать пространтсвенно - временные представления учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.Формулировка темы занятия. Вопросы: - Ребята, догадались ли вы о чем мы будем говорить сегодня на занятии? 2.1.1. Проверить правы вы или нет, нам поможет игра «Муха». На слайде - таблица с буквами, учитель диктует ходы:
- Какое слово у вас получилось? Итак, давайте озвучим тему нашего занятия: «ВРЕМЯ». Это слово маленькое, но оно включает в себя различные временные понятия такие как времена года, месяцы, дни недели, части суток. - Какова цель нашего занятия? Что бы вам хотелось узнать, повторить, сделать на занятии? 2.1.2.Прием «Портфель идей». Учитель записывает ответы детей и складывает их в портфель. – В конце урок мы проверим, удалось ли нам всё это выполнить. Результат: Проблема обозначена. Визуально проведена подготовка класса к работе. | Дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока. Дети мысленно передвигают «муху» в нужном направлении и записывают полученные буквы: В Р Е М Я Дети высказывают свои предположения, формулируют цели занятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Установить правильность и осознанность усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов, неверных представлений. 2. Стимулировать обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1Упражнение «Кроссворд». По горизонтали 1.Символ наступающего 2018 года по китайскому календарю (собака) По вертикали 1. Смотришь, а ее уж нет! Лишь остался мокрый след (снежинка) По горизонтали 2. Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи) По вертикали 2. Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. (лето) По горизонтали 3. Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень) По горизонтали 4. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет — В лесу подснежник расцветет (весна) По горизонтали: 5. Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.(зима) По вертикали: 6. Они летят быстрее ветра и я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен, хлоп, посадка мягкая в сугроб! (санки) По горизонтали: 7 Зимние осадки (снег) По горизонтали 8. Как называют человека, купающегося в холодное время года в водоемах (морж). По горизонтали 9. Любимый новогодний фрукт (мандарины) По горизонтали 10. Главное праздничное новогодние хвойное дерево (елка) - Ребята, ответьте пожалуйста, на какие группы можно распределить ответы кроссворда. Правильно это времена года и «зимние слова». И так первое временное понятие «ВРЕМЕНА ГОДА». Психолог вывешивает на обратную сторону календаря, прикрепленного на доске, табличку с фразой - времена года. 3.1.2.Упражнеиние «Соедини линией». Ребята соедините линией название месяца с числом по порядку.
- Что мы повторили ребята? Правильно, месяцы. Вывешивается табличка – месяцы. Физминутка. Упражнение «4 стихии» По команде педагога-психолога дети выполняют определенные движения руками:
Учащимся предлагается прочитать слова и ответить на вопросы: - что это за слова? - сколько всего дней в недели? - как называются выходные дни? - Ребята вам нужно зашифровать название дней недели и записать их цифрами при помощи шифра.
ПОНЕДЕЛЬНИК – 9 3 12 5 4 5 17 16 12 10 8 ВТОРНИК – 2 14 3 11 12 10 8 СРЕДА – 7 11 5 4 6 ЧЕТВЕРГ- 18 5 14 2 5 11 19 ПЯТНИЦА – 9 13 14 12 10 15 6 СУББОТА – 7 20 1 1 3 14 6 ВОСКРЕСЕНЬЕ – 2 3 7 8 11 5 7 5 12 16 5 По окончании упражнения вывешивается табличка – дни недели.
Детям присваиваются буквы названий частей суток: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, СУТКИ. Учащиеся услышав свою букву, выходят и выстраиваются в правильной последовательности, составляя слово. По окончании упражнения вывешивается табличка – части суток. | Дети разгадывают кроссворд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: 1. Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную связь. 2. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей развивающей работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Рефлексия 4.1.1. Упражнение «Сюрприз». - А теперь ребята, я вам открою один секрет, если мы перевернём эти карточки, то увидим картинку, на которой изображен всего лишь один предмет, который объединяет в себя все вот эти понятия: и времена года, и месяцы, и дни недели, и части суток. – Может быть кто-то из вас уже догадался о чем идет речь? (календарь) Учитель переворачивает карточки, на обратной стороне изображен календарь. 4.1. 2. Приём «Портфель идей». - Ребята наш урок подошел к концу. Давайте проверим, совпали ли ваши предположения с тем, чем мы занимались на занятии. (учитель вытаскивает и зачитывает карточки, помещенные в портфель в начале урока). 4.1.3.Прием «Елочка настроения». - Ребята, а вы довольны своей работой на уроке. А ведь мы можем увидеть так ли это. Учащиеся выходят к доске и по очереди наряжают елку смайликами. Прощание. Благодарность за работу. | Оценивают свою работу на всем занятии, анализируя работу на каждом этапе. |
Структура урока
-
№
Этапы занятия
Время
1
Вводный (мотивационно-организационный этап)
2 мин.
2
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
5 мин.
3
Основной (информационно-аналитический) этап
32 мин
4
Оценочно-рефлексивный этап.
5 мин
Б | В | О | Д | Е | А | С | К | П | И | Р | Н | Я | Т | Ц | Ь | Л | Ч | Г | У | М | Ф | Й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ПОНЕДЕЛЬНИК –
ВТОРНИК –
СРЕДА –
ЧЕТВЕРГ-
ПЯТНИЦА –
СУББОТА –
ВОСКРЕСЕНЬЕ –
январь март ноябрь июнь апрель сентябрь декабрь октябрь июль февраль август май | 1 12 6 10 8 5 7 9 4 11 2 3 |
Б | В | О | Д | Е | А | С | К | П | И | Р | Н | Я | Т | Ц | Ь | Л | Ч | Г | У | М | Ф | Й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ПОНЕДЕЛЬНИК –
ВТОРНИК –
СРЕДА –
ЧЕТВЕРГ-
ПЯТНИЦА –
СУББОТА –
ВОСКРЕСЕНЬЕ –
январь март ноябрь июнь апрель сентябрь декабрь октябрь июль февраль август май | 1 12 6 10 8 5 7 9 4 11 2 3 |