Файл: В поисках времени.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУ «СШ № 16»)

коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ

по теме: «В поисках времени»








Разработала:

педагог-психолог Кислая Т.А.



Евпатория 2017 г.


План-конспект урока
Тема: В поисках времени (40 мин)

Тип: интегрированное, комбинированное занятие.

Вид: смешанный.


Цель: Создать психолого-развивающее пространство, как благоприятное условие для усвоения детьми пространственных и временных представлений.



Задачи:

Обучающая: расширить представления о временных понятиях, последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Развивающая: развивать психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности: память, внимание, воображение. Развивать мыслительные операции: обобщение, классификацию, анализ, синтез, расширять словарный запас.


Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.


Методы: словесный (беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), аудиовизуальный, практический (метод упражнений); репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа по инструкции, диалогический метод.

Основные термины и понятия: времена года, месяцы, дни недели, части суток, календарь.

Методическое обеспечение: адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности коррекционно-развивающего направления курса «Коррекция развития».

Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка, презентация.

Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Вводный (мотивационно-организационный этап)

Задача:

Организовать обучающихся через привлечение внимания к актуальной для них проблеме. Настроить на предстоящую работу, включить в деловой ритм занятия.


1 Организация деятельности обучающихся.
- Приветствие обучающихся.

Прозвенел звонок весёлый
 Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Раздается звонок (под подушкой спрятан будильник).

- Что это такое?

- Когда это происходит?

- А что показывает будильник?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?



Эмоционально настраиваются на работу.
Здравствуйте!

- будильник.

- Утром, когда мы встаем в школу.

- Время.


  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи


Цель: актуализировать пространтсвенно - временные представления учащихся.


2.1.Формулировка темы занятия.
Вопросы:

- Ребята, догадались ли вы о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

2.1.1. Проверить правы вы или нет, нам поможет игра «Муха».
На слайде - таблица с буквами, учитель диктует ходы:

  1. Наша муха полетела на 2 клетки вверх, запишите букву

  2. На 2 клетки вниз, запишите букву,

  3. на 1 клетку вверх, на 2 клетки влево, на 1 клетку вниз, запишите букву

  4. на 1 клетку вниз, на 2 клетки вправо, на 1 клетку вверх, запишите букву,

  5. на 1 клетку вниз.

- Какое слово у вас получилось?

Итак, давайте озвучим тему нашего занятия:

«ВРЕМЯ». Это слово маленькое, но оно включает в себя различные временные понятия такие как времена года, месяцы, дни недели, части суток.

- Какова цель нашего занятия? Что бы вам хотелось узнать, повторить, сделать на занятии?
2.1.2.Прием «Портфель идей».

Учитель записывает ответы детей и складывает их в портфель.
– В конце урок мы проверим, удалось ли нам всё это выполнить.
Результат: Проблема обозначена. Визуально проведена подготовка класса к работе.


Дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока.

Дети мысленно передвигают «муху» в нужном направлении и записывают полученные буквы:

В Р Е М Я


Дети высказывают свои предположения, формулируют цели занятия.


  1. Основной (информационно-аналитический) этап.

1. Установить правильность и осознанность усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов, неверных представлений.

2. Стимулировать обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.



3.1.1Упражнение «Кроссворд».

По горизонтали 1.Символ наступающего 2018 года по китайскому календарю (собака)

По вертикали 1. Смотришь, а ее уж нет! Лишь остался мокрый след (снежинка)

По горизонтали 2. Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи)

По вертикали 2. Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (лето)

По горизонтали 3. Прошла по лугам, 
По лесам, по полям, 
Припасы она заготовила нам, 
Упрятала их в погреба, в закрома, 
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

По горизонтали 4. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник расцветет (весна)
По горизонтали: 5. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.(зима)

По вертикали: 6.

Они летят быстрее ветра и я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен, хлоп, посадка мягкая в сугроб! (санки)

По горизонтали: 7

Зимние осадки (снег)

По горизонтали 8.

Как называют человека, купающегося в холодное время года в водоемах (морж).

По горизонтали 9.

Любимый новогодний фрукт (мандарины)

По горизонтали 10.

Главное праздничное новогодние хвойное дерево (елка)
- Ребята, ответьте пожалуйста, на какие группы можно распределить ответы кроссворда. Правильно это времена года и «зимние слова».
И так первое временное понятие «ВРЕМЕНА ГОДА». Психолог вывешивает на обратную сторону календаря, прикрепленного на доске, табличку с фразой - времена года.

3.1.2.Упражнеиние «Соедини линией».

Ребята соедините линией название месяца с числом по порядку.


январь

март

ноябрь

июнь

апрель

сентябрь

декабрь

октябрь

июль

февраль

август

май

1

12

6

10

8

5

7

9

4

11

2

3

- Что мы повторили ребята? Правильно, месяцы. Вывешивается табличка – месяцы.

Физминутка. Упражнение «4 стихии»

По команде педагога-психолога дети выполняют определенные движения руками:

Команда

Движение рук

«земля»

Дети опускают руки вниз

«воздух»

Дети поднимают руки вверх

«вода»

Дети вытягивают руки вперед

«огонь»

Дети вращают руками в плечевых суставах




      1. Упражнение «Шифровка»

Учащимся предлагается прочитать слова и ответить на вопросы:

- что это за слова?

- сколько всего дней в недели?

- как называются выходные дни?

- Ребята вам нужно зашифровать название дней недели и записать их цифрами при помощи шифра.


Б

В

О

Д

Е

А

С

К

П

И

Р

Н

Я

Т

Ц

Ь

Л

Ч

Г

У

М

Ф

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


ПОНЕДЕЛЬНИК – 9 3 12 5 4 5 17 16 12 10 8

ВТОРНИК – 2 14 3 11 12 10 8

СРЕДА – 7 11 5 4 6

ЧЕТВЕРГ- 18 5 14 2 5 11 19

ПЯТНИЦА – 9 13 14 12 10 15 6

СУББОТА – 7 20 1 1 3 14 6

ВОСКРЕСЕНЬЕ – 2 3 7 8 11 5 7 5 12 16 5

По окончании упражнения вывешивается табличка – дни недели.

      1. Упражнение «Покажи слово».

Детям присваиваются буквы названий частей суток: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, СУТКИ. Учащиеся услышав свою букву, выходят и выстраиваются в правильной последовательности, составляя слово.

По окончании упражнения вывешивается табличка – части суток.



Дети разгадывают кроссворд


  1. Оценочно-рефлексивный этап.

Задачи:

1. Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную связь.

2. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей развивающей работы.


4.1. Рефлексия
4.1.1. Упражнение «Сюрприз».

- А теперь ребята, я вам открою один секрет, если мы перевернём эти карточки, то увидим картинку, на которой изображен всего лишь один предмет, который объединяет в себя все вот эти понятия: и времена года, и месяцы, и дни недели, и части суток. – Может быть кто-то из вас уже догадался о чем идет речь? (календарь)

Учитель переворачивает карточки, на обратной стороне изображен календарь.
4.1. 2. Приём «Портфель идей».

- Ребята наш урок подошел к концу. Давайте проверим, совпали ли ваши предположения с тем, чем мы занимались на занятии. (учитель вытаскивает и зачитывает карточки, помещенные в портфель в начале урока).
4.1.3.Прием «Елочка настроения».

- Ребята, а вы довольны своей работой на уроке. А ведь мы можем увидеть так ли это.

Учащиеся выходят к доске и по очереди наряжают елку смайликами.
Прощание. Благодарность за работу.



Оценивают свою работу на всем занятии, анализируя работу на каждом этапе.






Структура урока




Этапы занятия

Время

1

Вводный (мотивационно-организационный этап)

2 мин.

2

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

5 мин.

3

Основной (информационно-аналитический) этап

32 мин

4

Оценочно-рефлексивный этап.

5 мин




Б

В

О

Д

Е

А

С

К

П

И

Р

Н

Я

Т

Ц

Ь

Л

Ч

Г

У

М

Ф

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


ПОНЕДЕЛЬНИК –

ВТОРНИК –

СРЕДА –

ЧЕТВЕРГ-

ПЯТНИЦА –

СУББОТА –

ВОСКРЕСЕНЬЕ –

январь

март

ноябрь

июнь

апрель

сентябрь

декабрь

октябрь

июль

февраль

август

май

1

12

6

10

8

5

7

9

4

11

2

3



Б

В

О

Д

Е

А

С

К

П

И

Р

Н

Я

Т

Ц

Ь

Л

Ч

Г

У

М

Ф

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23



ПОНЕДЕЛЬНИК –

ВТОРНИК –

СРЕДА –

ЧЕТВЕРГ-

ПЯТНИЦА –

СУББОТА –

ВОСКРЕСЕНЬЕ –

январь

март

ноябрь

июнь

апрель

сентябрь

декабрь

октябрь

июль

февраль

август

май

1

12

6

10

8

5

7

9

4

11

2

3