Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности В мире профессий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы. Занятость населения. Безработица. Перспективы изменения мира профессий в связи с НТП.
Развивающие процедуры. Деловая игра «Малое предприятие».
Практическая работа. Определение изменений состава профессий на одном из предприятий за последние пять лет.
Пути получения профессии —1ч.
Система профессионально-технического образования. Типы профессиональных училищ, условия приема и обучения в них. Подготовка рабочих на производстве.
Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приема и обучения. Типы высших учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Возможности квалификационного роста.
Практическая работа. Письменная работа «Мой путь в профессию».
Моя профессиональная карьера — 1ч.
Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение. Развивающие процедуры. Деловые игры «Биржа труда» (защита профессии), «Профконсультация».
Практическая работа. Анализ личного профессионального плана.
Оценка способности школьников к выбору профессии — 1 ч.
Общие основы оценки способности личности к выбору профессии. Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности (профессиональных пробах).
Показатель соответствия выбранной профессии склонностям учащегося.
Практическая работа. Определение способности школьников к выбору профессии.
Профконсультационные услуги — 1 ч.
Виды профконсультации. Возможность получения профессиональной и медицинской консультации.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Час | Тема занятия | Форма проведения | Дата |
| 1 | Вводное занятие. Знакомство. | Анкетирование | |
| 1 | Игры на знакомство и сплочение. | Игра | |
| 1 | Как появились профессии. | Мини-исследование | |
| 1 | Игры на знакомство и сплочение. | Игра | |
| 1 | Как выбирались профессии членами семьи. Сбор информации детьми. | Практическое задание. | |
| 1 | Работа, труд, профессия, профориентация. Представления о различных профессиях | Беседа | |
| 1 | Типы характера и его особенности. (интроверты, экстраверты) Виды темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. | Диагностика | |
| 1 | Понятия «профессия-специальность» | Беседа | |
| 1 | Типы профессий. Самоанализ. | Беседа | |
| 1 | Эмоции и Чувства для каких профессий важны | Практикум | |
| 1 | Способности, Внимание, Память | Беседа | |
| 1 | Интерес - Склонности - Профессия | Беседа | |
| 1 | Способности. Как их развивать | Практикум | |
| 1 | «Диалоги и профессиях» | Дискуссия | |
| 1 | Диагностика | Диагностика | |
| 1 | Диагностика | Диагностика | |
| 1 | Профессии в книжках. Кем работают любимые литературные герои. | Занятие в библиотеке | |
| 1 | Что мы знаем о профессиях. | Викторина | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Учитель. История, особенности | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Врач. История, особенности | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Полицейский. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Ветеринар. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Агроном. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Программист. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Бухгалтер. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Актер. История, особенности | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Менеджер. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Военный. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Визажист-стилист. История, особенности. | Мини-исследование | |
| 1 | Разнообразие мира профессий. Профессии будущего. | Мини-исследование | |
| 1 | Самые необычные профессии | Мини-исследование | |
| 1 | Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность | Беседа | |
| 1 | Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии. | Беседа | |
| 1 | Самые востребованные профессии на рынке труда | Мини-исследование | |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Час | Тема занятия | Форма проведения | Дата |
| 1 | Введение | Игра | |
| 1 | Выбор жизненного пути. | Психологическое тестирование | |
| 1 | Профессиональные ориентиры. Кем быть? | Коллективное дело | |
| 1 | Работаем вместе | практикум | |
| 1 | Что такое исследование и как его провести? | практикум, поисковая деятельность | |
| 1 | Биология и практика | Работа в группах | |
| 1 | Я - ветеринар | Видеоэкскурсия | |
| 1 | Я - агроном | Практическая работа | |
| 1 | Я - лесник | Экскурсия в лесхоз | |
| 1 | Я- врач | Мини-исследование | |
| 1 | Я – биотехнолог и генный инженер | Групповой проект | |
| 1 | Я - нанотехнолог | Мини-исследование | |
| 1 | Квест «По биологическим профессиям» | Игра | |
| 1 | О чем говорят экологи? | Групповая работа | |
| 1 | Я - мусорный дизайнер Проект «Изготовление поделок и отходов» | Практический проект | |
| 1 | Я-ревайлдер | Практический проект | |
| 1 | Я- ситифермер | Практический проект | |
| 1 | Я - специалист по локальному энергоснабжению | Игра «Альтернативные источники энергии» | |
| 1 | Я - парковый эколог | Практический проект | |
| 1 | Я - экопроповедник | Мини-исследование | |
| 1 | Экоакции | ||
| 1 | Мониторинг окружающей среды Выполнение доступных мониторингов: атмосферы, продуктов питания, образовательной среды | Практикум | |
| 1 | |||
| 1 | Наука о веществах и их превращениях | Практические и демонстрационные опыты | |
| 1 | Я - лаборант | Экскурсия | |
| 1 | Химия на страже здоровья | Исследовательские и проектные работы | |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | Кто такие инженеры? | Практическая работа | |
| 1 | Программирование и моделирование природных систем | Поисковая деятельность | |
| 1 | Я - создатель моделей | Практическая работа | |
| 1 | Роботы помогают природе | Практическая работа в группах | |
| 1 | Рефлексия | самоанализ | |
| 1 | Естественные науки – перспективные профессии | «World Skills» | |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Час | Тема | Форма проведения | Дата |
| 1 | Введение. Знакомство. Мир профессий. | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | Мои личные профессиональные планы. | Лекция Взаимоконтроль | |
| 1 | Ценностные ориентации | Экскурсия Наблюдение | |
| 1 | Самооценка и уровень притязаний. | Беседа Самоконтроль | |
| 1 | Интересы и склонности в выборе профессии. | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник Климова | Беседа Наблюдение | |
| 1 | Концепция индивидуальности Голланда. | Беседа Наблюдение | |
| 1 | Правила выбора профессии. | Игра Наблюдение | |
| 1 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | Проектная деятельность Наблюдение | |
| 1 | Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. | Проектная деятельность Устный опрос | |
| 1 | Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. | Беседа Устный опрос | |
| 1 | Что такое профессиограмма? | Беседа Наблюдение | |
| 1 | В каких учебных заведениях можно получить профессию? | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | На работу устраиваемся по правилам. | Проектная деятельность Самоконтроль | |
| 1 | «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). | Беседа Устный опрос | |
| 1 | « Быть нужным людям…» | Беседа Устный опрос | |
| 1 | Исследование « Самая нужная профессия» | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | Как готовить себя к будущей профессии? | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | Исследование « Необычная творческая профессия» | Проектная деятельность Устный опрос | |
| 1 | Исследование современных профессий « … - это призвание!» | Проектная деятельность Взаимоконтроль | |
| 1 | Рабочие профессии. | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | Жизненно важная профессия. | Лекция Наблюдение | |
| 1 | Профессия, охраняющая общественный порядок | Беседа Устный опрос | |
| 1 | Встреча с интересной личностью. | Беседа Просмотр видеофильма Опрос | |
| 1 | Великие личности нашей страны и путь их становления. | Беседа Устный опрос | |
| 1 | Творческий конкурс сочинений «Мои родители хотят чтобы я был похож на….и работал………» | Лекция Урок путешествие Конкурс | |
| 1 | Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…» | Просмотр видео Самоконтроль | |
| 1 | Экскурсия на предприятия нашего района | Лекция Самоконтроль | |
| 1 | Отчет о посещении предприятий. | Групповая работа Взаимоконтроль | |
| 1 | Подготовка к прессконференции. «Представим, что я…» | Групповая работа Взаимоконтроль | |
| 1 | Итоговая прессконференция «Мир профессий» | Проектная деятельность Групповая работа | |
| 1 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | Групповая работа Взаимоконтроль | |
| 1 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | Групповая работа Взаимоконтроль | |
| 1 | Итоговое занятие. «Выставка профессий | Игра Групповая работа | |
Календарно-тематический планирование
8 класс
№ | Час | Название раздела и тем | Форма проведения | Дата |
| 1 | Вводное занятие. Знакомство с дневником выбора профессии. | Пр.раб. | |
| 1 | Внутренний мир человека и возможности его познания. Составление «дерева» психологических качеств личности. | Пр.раб. | |
| 1 | Многообразие мира профессий. Составление словаря профессий. | Пр.раб. | |
| 1 | Представление о себе и проблема выбора профессии. | Беседа | |
| 1 | Секреты выбора профессии. Ответы на вопросы: Какие три специальности относятся к одной профессии. | Пр.раб. | |
| 1 | Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). | | |
| 1 | Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Знакомство с описаниями профессий. | Пр.раб. | |
| 1 | Социальные проблемы труда («надо»). Разделение труда. Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой, умственный, физический. | Пр.раб. | |
| 1 | Содержание и характер труда. Мои возможности, проблемы, и затруднения в выборе профессии. | Пр.раб. | |
| 1 | Процесс и условия труда. Письменная работа на тему «Труд в современном обществе» с последующим обсуждением. | Пр.раб. | |
| 1 | Социально-психологический портрет современного профессионала. | Беседа | |
| 1 | Анализ профессий. Основные признаки профессиональной деятельности. Конкурс «Угадай профессию». | Пр.раб. | |
| 1 | Классификация профессий. Составление формул профессий. | Пр.раб. | |
| 1 | Здоровье и выбор профессии. Контрольная работа по теме: « Путь к самопознанию. Образ « Я» и профессии. Работа с «Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда. | Пр.раб. | |
| 1 | Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. | Беседа | |
| 1 | Темперамент в профессиональном становлении личности. Анализ особенностей поведения людей, имеющих разные типы темперамента, в конкретных ситуациях. | Пр.раб. | |
| 1 | Ведущие отношения личности и типы профессий. | Беседа | |
| 1 | Эмоциональные состояния личности. Самонаблюдение за динамикой настроения. | Пр.раб. | |
| 1 | Волевые качества личности. Выполнение упражнений по воспитанию воли. | Пр.раб. | |
| 1 | Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда. Способности к запоминанию. | Беседа | |
| 1 | Способность быть внимательным. | Беседа | |
| 1 | Способность оперировать пространственными представлениями. | Беседа | |
| 1 | Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями. | Беседа | |
| 1 | Способность изменять способы интеллектуальной деятельности. | Беседа | |
| 1 | Индивидуальные стили кодирования информации. | Беседа | |
| 1 | Индивидуальные стили переработки информации. | Беседа | |
| 1 | Неисчерпаемость человеческих ресурсов. Составление индивидуальной программы самовоспитания. | Пр.раб. | |
| 1 | Человек в новых социально-экономических условиях. | Беседа | |
| 1 | Человек среди людей. «Неисчерпаемость человеческих возможностей». | Контрольная работа по теме | |
| 1 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Определение изменений состава профессий на одном из предприятий за последние пять лет. | Пр.раб. | |
| 1 | Пути получения профессии. Письменная работа «Мой путь в профессию». | Пр.раб. | |
| 1 | Моя профессиональная карьера. Анализ личного профессионального плана. | Пр.раб | |
| 1 | Оценка способности школьников к выбору профессии. Определение способности школьников к выбору профессии. | Пр.раб. | |
| 1 | Профконсультационные услуги | Профконсультация | |