Файл: Реферат история возникновения инструмента Валторна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. С тех пор Радек Баборак регулярно завоевывал премии на различных престижных музыкальных конкурсах как в качестве солиста, так и в составе ансамблей.
В возрасте 18 лет он стал солистом оркестра Чешской национальной филармонии. С 1996 по 2002 гг. работал в немецких оркестрах Мюнхенской и Бамбергской филармонии. С 2002 г. Радек Баборак — солист Берлинского филармонического оркестра.
Баборак регулярно дает сольные концерты по всему миру.
Среди важнейших записей Баборака — концерты Антонио Розетти и произведения Иоганна Себастьяна Баха (в том числе транскрипции баховских сочинений для виолы да гамба).
Штефан Дор
Штефан Дор учился в консерваториях Эссена у Вольфганга Вильгельми и Кёльна у Эриха Пенцеля. Уже в возрасте 19 лет он стал солистом оркестра оперного театра во Франкфурте. После этого Дор занимал место солиста в оркестре Байрейтского фестиваля, Филармоническом оркестре Ниццы и Берлинском симфоническом оркестре. С 1993 года Штефан Дор — солист Берлинского филармонического оркестра.
Помимо работы в оркестре Штефан Дор ведёт активную концертную деятельность в качестве солиста и камерного музыканта, участвует во многих записях. Наряду с традиционным классическим репертуаром он уделяет большое внимание современной музыке
.
Герман Бауман
Начав свою музыкальную карьеру в качестве джазового барабанщика в оркестре Эрнста Моша, в семнадцать лет заинтересовался валторной и начал обучаться у известного педагога Фрица Хута в Гамбурге.
В 1957 Бауман получил место первого валторниста в Дортмундском филармоническом оркестре, где работал четыре года, после чего перешёл в симфонический оркестр Штутгартского радио. Мировая известность пришла к музыканту после победы на международном конкурсе, проводившемся компанией ARD в Мюнхене в 1964, а ещё через два года Бауман принял решение закончить карьеру оркестрового музыканта и заняться преподаванием и сольным исполнением.
Бауман много гастролировал по городам Европы, делал записи, среди которых выделяются четыре концерта Моцарта, которые он сначала (в 1972) записал на натуральной валторне (впервые в истории), а затем — и на современном инструменте.
В репертуар музыканта входят также сочинения Вебера, Сен-Санса, Рихарда Штрауса, Глиэра и других композиторов. Ряд современных композиторов посвятили ему свои произведения. Бауман ведёт активную педагогическую деятельность, даёт мастер-классы и принимает участие в конференциях, посвящённых проблемам исполнительства.
9. Известные советские валторнисты
Буяновский Михаил Николаевич
Михаил Николаевич Буянвский (4 октября 1891, Санкт-Петербург — 4 марта 1966, Ленинград) — российский и советский валторнист, музыкальный педагог. Солист-валторнист симфонического оркестр Мариинского/Кировского театра, Заслуженный артист РСФСР, профессор Ленинградской консерватории. Отец Виталия Буяновского.
Начальное музыкальное образование получил у своего отца - Николая Ипполитовича Буяновского, флейтиста Придворного оркестра, и у скрипачей К.Михайловского (1898–1900) и М.С.Спасского (1900–1905), на валторне занимался (перед поступлением в консерваторию) у М.Бураковича. В 1905 году поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс валторны Я.Д.Тамма, также параллельно обучался по классу скрипки у А.Д.Резвецова. Окончил консерваторию (по классу валторны) в 1911 году, а в 1912 году был награждён малой золотой медалью[1].
в 1913 г. поступил в оркестр Мариинского театра, где играл свыше сорока лет. С 1920 г. преподавал в Ленинградской консерватории, с 1926 г. профессор. Среди учеников Михаила Буяновского такие известные валторнисты как его сын Виталий, Павел Орехов, Андрей Глухов, Александр Рябинин, Степан Вишневский и другие. Также его учениками были некоторые известные музыканты - исполнители на других медных духовых инструментах: в том числе тромбонист Виктор Сумеркин и тубист Виктор Федотов.
Автор ряда переложений для валторны (виолончельные сонаты Рубинштейна и Рахманинова, неоконченная соната для альта Глинки и др.)
Виталий Михайлович Буяновский
Виталий Михайлович Буяновский (27 августа 1928, Ленинград — 5 мая 1993
, Санкт-Петербург) — советский валторнист, педагог и композитор. Солист ЗКР АСО Ленинградской (впоследствии Санкт-Петербургской) филармонии, народный артист РСФСР. Профессор Ленинградской (впоследствии Санкт-Петербургской) консерватории, кандидат искусствоведения. Сын валторниста Михаила Буяновского.
Окончил среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории в 1945 году и Ленинградскую консерваторию в 1950 под руководством своего отца Михаила Николаевича Буяновского. В 1953 году Виталий Буяновский стал лауреатом первой премии Международного музыкального фестиваля «Пражская весна».
В 1946—1956 гг. играл в оркестре Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, с 1956 г. солист ЗКР Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии. Помимо работы в оркестре важное место в творчестве Виталия Буяновского занимало камерное музицирование.
На протяжении своей карьеры он регулярно выступал как солист и в составе различных ансамблей камерной музыки, в т.ч. в духовом квинтете ЗКР АСО Ленинградской филармонии, ставшим в 1953 году лауреатом Международного конкурса им. А.Рейхи в Праге (Чехословакия).
Анатолий Сергеевич Дёмин
Анатолий Сергеевич Дёмин (19 февраля 1932, Ленинград — 21 марта 2013, Валдай) — советский и российский валторнист и педагог.
Анатолий Сергеевич Дёмин начал своё музыкальное образование в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории в классе Павла Орехова. Учился в Ленинградской консерватории, потом в Московскую консерваторию под руководством Арсения Янкелевича. После окончания Московской консерватории в 1957 году Анатолий Дёмин завоевал первую премию художественных конкурсов Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Два года спустя в 1959 он стал лауреатом первой премии престижного международного конкурса «Пражская весна».
В 1949—1953 годах Дёмин играл в оркестре Ленинградского Малого театра оперы и балета. Переехав в Москву, он с 1953 по 1965 год был солистом оркестра Государственного академического Большого театра
, а с 1965 по 1989 — Государственного академического симфонического оркестра СССР.
Помимо своих выдающихся исполнительских достижений, Анатолий Дёмин также известен своей успешной педагогической деятельностью. С 1958 года он преподавал в Государственном музыкальном училище имени М. М. Ипполитова-Иванова, а с 1973 года — на кафедре духовых и ударных инструментов Московской консерватории (с 1986 г. — доцент, с 1992 г. — профессор), а также в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Среди многочисленных учеников Дёмина солист Большого театра Андрей Ферапонтов и солист Российского национального оркестра Игорь Макаров.
Анатолий Дёмин — автор программы для музыкальных школ и вузов для духовых инструментов.
Заключение
Триста лет прошло с тех пор, как валторна заняла прочное место в мировой музыкальной культуре и является одним из важнейших инструментов в различных жанрах инструментальной музыки.
Поэтичный характер звучания, ее красивейший тембр, всегда навевал на композиторов такие проникновенные музыкальные мысли, которые в исполнении на этом инструменте не оставляют равнодушным ни одного меломана.
Список используемой литературы
1. https://muzklasinst.ru/brass/the-french-horn/
2. https://www.sinref.ru/razdel/03450muzika/04/392611.htm
3.https://toolsmusic.ru/duhovyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-valtorna.html
4.https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/valtorna
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Буяновский,_Михаил_Николаевич
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дёмин,_Анатолий_Сергеевич_(музыкант)
7. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/443585
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бауман,_Герман
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дор,_Штефан
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Баборак,_Радек
В возрасте 18 лет он стал солистом оркестра Чешской национальной филармонии. С 1996 по 2002 гг. работал в немецких оркестрах Мюнхенской и Бамбергской филармонии. С 2002 г. Радек Баборак — солист Берлинского филармонического оркестра.
Баборак регулярно дает сольные концерты по всему миру.
Среди важнейших записей Баборака — концерты Антонио Розетти и произведения Иоганна Себастьяна Баха (в том числе транскрипции баховских сочинений для виолы да гамба).
Штефан Дор
Штефан Дор учился в консерваториях Эссена у Вольфганга Вильгельми и Кёльна у Эриха Пенцеля. Уже в возрасте 19 лет он стал солистом оркестра оперного театра во Франкфурте. После этого Дор занимал место солиста в оркестре Байрейтского фестиваля, Филармоническом оркестре Ниццы и Берлинском симфоническом оркестре. С 1993 года Штефан Дор — солист Берлинского филармонического оркестра.
Помимо работы в оркестре Штефан Дор ведёт активную концертную деятельность в качестве солиста и камерного музыканта, участвует во многих записях. Наряду с традиционным классическим репертуаром он уделяет большое внимание современной музыке
.
Герман Бауман
Начав свою музыкальную карьеру в качестве джазового барабанщика в оркестре Эрнста Моша, в семнадцать лет заинтересовался валторной и начал обучаться у известного педагога Фрица Хута в Гамбурге.
В 1957 Бауман получил место первого валторниста в Дортмундском филармоническом оркестре, где работал четыре года, после чего перешёл в симфонический оркестр Штутгартского радио. Мировая известность пришла к музыканту после победы на международном конкурсе, проводившемся компанией ARD в Мюнхене в 1964, а ещё через два года Бауман принял решение закончить карьеру оркестрового музыканта и заняться преподаванием и сольным исполнением.
Бауман много гастролировал по городам Европы, делал записи, среди которых выделяются четыре концерта Моцарта, которые он сначала (в 1972) записал на натуральной валторне (впервые в истории), а затем — и на современном инструменте.
В репертуар музыканта входят также сочинения Вебера, Сен-Санса, Рихарда Штрауса, Глиэра и других композиторов. Ряд современных композиторов посвятили ему свои произведения. Бауман ведёт активную педагогическую деятельность, даёт мастер-классы и принимает участие в конференциях, посвящённых проблемам исполнительства.
9. Известные советские валторнисты
Буяновский Михаил Николаевич
Михаил Николаевич Буянвский (4 октября 1891, Санкт-Петербург — 4 марта 1966, Ленинград) — российский и советский валторнист, музыкальный педагог. Солист-валторнист симфонического оркестр Мариинского/Кировского театра, Заслуженный артист РСФСР, профессор Ленинградской консерватории. Отец Виталия Буяновского.
Начальное музыкальное образование получил у своего отца - Николая Ипполитовича Буяновского, флейтиста Придворного оркестра, и у скрипачей К.Михайловского (1898–1900) и М.С.Спасского (1900–1905), на валторне занимался (перед поступлением в консерваторию) у М.Бураковича. В 1905 году поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс валторны Я.Д.Тамма, также параллельно обучался по классу скрипки у А.Д.Резвецова. Окончил консерваторию (по классу валторны) в 1911 году, а в 1912 году был награждён малой золотой медалью[1].
в 1913 г. поступил в оркестр Мариинского театра, где играл свыше сорока лет. С 1920 г. преподавал в Ленинградской консерватории, с 1926 г. профессор. Среди учеников Михаила Буяновского такие известные валторнисты как его сын Виталий, Павел Орехов, Андрей Глухов, Александр Рябинин, Степан Вишневский и другие. Также его учениками были некоторые известные музыканты - исполнители на других медных духовых инструментах: в том числе тромбонист Виктор Сумеркин и тубист Виктор Федотов.
Автор ряда переложений для валторны (виолончельные сонаты Рубинштейна и Рахманинова, неоконченная соната для альта Глинки и др.)
Виталий Михайлович Буяновский
Виталий Михайлович Буяновский (27 августа 1928, Ленинград — 5 мая 1993
, Санкт-Петербург) — советский валторнист, педагог и композитор. Солист ЗКР АСО Ленинградской (впоследствии Санкт-Петербургской) филармонии, народный артист РСФСР. Профессор Ленинградской (впоследствии Санкт-Петербургской) консерватории, кандидат искусствоведения. Сын валторниста Михаила Буяновского.
Окончил среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории в 1945 году и Ленинградскую консерваторию в 1950 под руководством своего отца Михаила Николаевича Буяновского. В 1953 году Виталий Буяновский стал лауреатом первой премии Международного музыкального фестиваля «Пражская весна».
В 1946—1956 гг. играл в оркестре Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, с 1956 г. солист ЗКР Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии. Помимо работы в оркестре важное место в творчестве Виталия Буяновского занимало камерное музицирование.
На протяжении своей карьеры он регулярно выступал как солист и в составе различных ансамблей камерной музыки, в т.ч. в духовом квинтете ЗКР АСО Ленинградской филармонии, ставшим в 1953 году лауреатом Международного конкурса им. А.Рейхи в Праге (Чехословакия).
Анатолий Сергеевич Дёмин
Анатолий Сергеевич Дёмин (19 февраля 1932, Ленинград — 21 марта 2013, Валдай) — советский и российский валторнист и педагог.
Анатолий Сергеевич Дёмин начал своё музыкальное образование в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории в классе Павла Орехова. Учился в Ленинградской консерватории, потом в Московскую консерваторию под руководством Арсения Янкелевича. После окончания Московской консерватории в 1957 году Анатолий Дёмин завоевал первую премию художественных конкурсов Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Два года спустя в 1959 он стал лауреатом первой премии престижного международного конкурса «Пражская весна».
В 1949—1953 годах Дёмин играл в оркестре Ленинградского Малого театра оперы и балета. Переехав в Москву, он с 1953 по 1965 год был солистом оркестра Государственного академического Большого театра
, а с 1965 по 1989 — Государственного академического симфонического оркестра СССР.
Помимо своих выдающихся исполнительских достижений, Анатолий Дёмин также известен своей успешной педагогической деятельностью. С 1958 года он преподавал в Государственном музыкальном училище имени М. М. Ипполитова-Иванова, а с 1973 года — на кафедре духовых и ударных инструментов Московской консерватории (с 1986 г. — доцент, с 1992 г. — профессор), а также в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Среди многочисленных учеников Дёмина солист Большого театра Андрей Ферапонтов и солист Российского национального оркестра Игорь Макаров.
Анатолий Дёмин — автор программы для музыкальных школ и вузов для духовых инструментов.
Заключение
Триста лет прошло с тех пор, как валторна заняла прочное место в мировой музыкальной культуре и является одним из важнейших инструментов в различных жанрах инструментальной музыки.
Поэтичный характер звучания, ее красивейший тембр, всегда навевал на композиторов такие проникновенные музыкальные мысли, которые в исполнении на этом инструменте не оставляют равнодушным ни одного меломана.
Список используемой литературы
1. https://muzklasinst.ru/brass/the-french-horn/
2. https://www.sinref.ru/razdel/03450muzika/04/392611.htm
3.https://toolsmusic.ru/duhovyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-valtorna.html
4.https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/valtorna
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Буяновский,_Михаил_Николаевич
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дёмин,_Анатолий_Сергеевич_(музыкант)
7. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/443585
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бауман,_Герман
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дор,_Штефан
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Баборак,_Радек