Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы брендирования
1.2 Основные правила брендирования
1.3 Брендинг как инструмент конкурентоспособности предприятия на рынке
Глава 2. Анализ влияния бренда на конкурентные преимущества ООО «Ровена»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ровена»
2.2 Анализ рынка маркетинга компании ООО «Ровена»
2.3 Механизм формирования конкурентоспособного бренда
Глава 3. Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда
Содержание:
Введение
конкуренция предприятие маркетинг брендинг
Рынок – это множество потребителей и продавцов какого-либо товара или услуги. Потребители как категория устанавливают определенный объем спроса на товар, а продавцы как категория – предложение данного товара.
Формы рынка отличаются своим многообразием. Нередко рынки обладают отличной организацией – на рынках различных сельскохозяйственных товаров покупатели и продавцы встречаются в установленное время в определенном месте, а специальные сотрудники помогают им назначить цены и оформить реализацию того или иного продукта [4].
Но чаще всего рынки все же имеют хаотичную направленность. Например, если взять рынок мороженого в каком-либо населенном пункте. Невозможно предсказать факт того, когда потребитель захочет купить мороженое. К тому же, продавцов мороженого очень много, причем они могут находиться в самых разных местах населенного пункта и предлагать отличающиеся друг от друга продукты. Здесь нет аукциониста, устанавливающего цены на мороженое. Каждый продавец определяет собственные цены на мороженое, а каждый потребитель самостоятельно принимает решение о том, сколько мороженого он может купить в магазине.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть влияние бренда на конкурентные преимущества предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ровена».
Предметом исследования курсовой работы является конкуренция.
Для реализации цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические особенности изучения конкуренции;
- осуществить анализ воздействия бренда на конкурентные преимущества ООО «Ровена».
Методы исследования: теоретические методы, необходимые для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки имеющихся фактов, а также системный подход – направление методологии научного познания, в основе которого находится рассмотрение объекта как системы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения.
Глава 1. Теоретические основы брендирования
1.1 Процесс создания бренда
Бренд - это имидж товара, определенные ассоциации, формирующиеся у покупателя при упоминании марки товара. По определению Филипа Котлера, - это название, термин, символ или дизайн (или сочетание данных понятий), обозначающие некий вид товара или услуги отдельно взятого производителя (или их группы) и выделяющие его среди товаров и услуг прочих производителей. В мире есть две ключевые модели рекламного рынка и бренд-менеджмента: англо-американская (западная) и японская (азиатская). Рекламные коммуникации России в своем развитии похожи на западную модель [4].
В трактовке западной модели бренд представляет собой самостоятельную единицу с устоявшимися положительными качествами и кругом потребителей. Так, из года в год формируется лояльность покупателей к бренду, растет уровень узнаваемости товара, дающий возможность покупателю отличить товар под некоторым брендом от остальных. При рекламе бренда основная задача агентства - создание его имиджа. Ввиду этого крайне важно построить образ названий, отличающий один товар от другого. Именно в способах формирования имиджа и расходятся взгляды указанных выше рекламных моделей.
Японские фирмы и рекламные агентства отказались от создания «свободно стоящих брендов» и сделали собственную систему подбрендов. Исторически в этой стране бренды несут для покупателей существенно меньшую смысловую нагрузку, чем название компании. Ключевой ценностью для японских фирм является высокий корпоративный имидж, а не имидж отдельных брендов. Ввиду этого их отношение к брендам значительно отличается от западного. На Западе бренды - это долгосрочные инвестиции, и ввиду больших капитальных вложений их запуск долго и всесторонне анализируется. В Японии же подбренды реализуют только функцию разделения товарных категорий. На Западе немало брендов существуют долгие годы. В Японии «жизнь» подбренда идет ровно столько, сколько сам товар может выдержать конкуренцию. Т.к. корпоративный бренд уже гарантирует качество, запуск подбренда стоит не так дорого. Ввиду этого, как только товар, а вместе с ним и подбренд устаревает или начинает проигрывать в конкурентной борьбе, его заменяют на новый [6].
Итак, в настоящее время, когда коммуникационное пространство перенасыщено, в реальной ситуации границы становятся все более размытыми. У каждой из рассмотренных систем брендинга присутствуют достоинства и недостатки, которые должна принимать во внимание компания при выборе своей стратегии. Самое существенное преимущество западной системы - страхование от ошибок. Если на рынке появится некачественный или не полностью проверенный продукт, это никак не повлияет на продажу остальных брендов компании, поскольку в сознании покупателей они друг с другом никак не связаны. Если такое произойдет в Японии, то репутация фирмы навсегда будет уничтожена. С другой стороны, японская система работы с брендами дает возможность компаниям более эффективно бороться с конкурентами, и под прикрытием солидной «крыши» - «корпоративного» бренда - быстрее и дешевле выставлять на рынке новую продукцию.
Начало работы над всяким брендом - его позиционирование на рынке. Позиционирование бренда - место на рынке, занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также сочетание покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности бренда, которая должна интенсивно применяться для обособления среди конкурентов.
Таким образом, для формирования любого бренда разработчик должен задать себе четыре вопроса, дающих возможность хорошо определить позиционирование: «для кого?» - определение целевой группы потребителей, «зачем?» - выгода потребителя, «для какой цели?» нужен именно этот бренд, «против какого конкурента?».
Исходя из продукта, целевая группа потребителей может быть заменена на группу людей, принимающих решения о покупке и выборе марки. После того, как получены ответы на данные вопросы, осуществляется определение стратегии бренда, т.е. путей, по которым будут применяться ресурсы компании для создания ценности бренда.
Стратегия включает в себя следующие компоненты:
- целевая аудитория;
- предложение целевой аудитории;
- доказательство эффективности предложения;
- конечное впечатление.
Для эффективной реализации всех компонентов чаще всего осуществляют качественные исследования с представителями целевой аудитории, а именно фокусные группы, где можно протестировать уже готовые варианты слоганов и призывов бренда, а также разработать новые [11].
После того, как появилось название бренда, до выхода на рынок обязательным этапом является его предварительное тестирование. Чаще всего оценивается отношение потребителей к разнообразным вариантам названия марки, изображения и дизайна. Существенное отличие бренда от товара состоит в их разных жизненных циклах. Без тщательного и всестороннего управления бренды ждет та же участь следования жизненному циклу, что и продукты: переход стадий интеграции на рынок, роста, зрелости и спада в достаточно быстром темпе. Но эффективно управляемые брэнды почти бессмертны.
Для технологически сложных товаров одним из ключевых факторов, воздействующих на принятие решения о покупке определенного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он полагается лишь на слова поставщика, т.к. самостоятельно он не может оценить достоинства и недостатки покупаемого товара.
Технологически сложные продукты, требующие покупательского понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога [9].
Правильно построенный бренд должен: целенаправленно апеллировать хотя бы к одному из функциональных, социальных и эмоциональных ожиданий потребителя; гармонично вписываться в психологический мир потребителя; явно дистанцироваться от конкурентов, «не полностью» принятых или отвергнутых целевым потребителем; cоответствовать покупательской способности целевого потребителя. Преимущества брендирования в бизнесе: бренд - мощный инструмент в руках специалистов; создание бренда может быть и самоцелью, но у него есть еще и одно хорошее свойство: бренд помогает продавать товар в больших количествах по более высокой цене; работать при низкой рентабельности и продавать по низким ценам или сделать рывок в сторону бренда; лидеры на рынке - компании, делающие значительные инвестиции в брендинг; создание и поддержка бренда, который умеет продавать себя сам-это трудоемкий процесс и заниматься этим должны профессионалы [1]. Стоимость бренда в денежном выражении - та денежная премия, которую держатель бренда получает с покупателей, приверженных бренду и согласных за него платить. Иначе стоимость бренда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого бренда отдельно от других активов.
1.2 Основные правила брендирования
Развитие брендов требует последовательности и системности. Этот процесс сродни строительству, так как включает в себя планирование, проектирование, строительство, управление, контроль и, безусловно, выполнение набора универсальных требований, обеспечивающих успех всего предприятия.
Стиль бренда - его графическое воплощение - играет две важнейшие функции во взаимодействии с потребителем. Во-первых, он (в лице упаковки, фирменной маркировки и т.д.) является первейшим продавцом товара. Во-вторых, он выступает своего рода навигатором, позволяющим потребителю распознать искомый товар среди множества аналогичных на полке магазина. Для этого стиль бренда, реализованный в дизайне продукта, должен обладать свойствами, обеспечивающими дифференциацию и узнаваемость. Такими свойствами являются: цвет бренда, шрифт бренда, символ бренда [7].
Торговая марка становится брендом тогда, когда потребность в ней начинает осознавать не только ее владелец, но и покупатель. Это происходит тогда, когда потребителю предлагаются ценности и потребительские преимущества, соответствующие его нуждам и ожиданиям. Такие преимущества, могут носит функциональный, социальный или эмоциональный характер. Идеальным маркетинговым решением можно считать достижение гармоничного сочетания всех преимуществ.
Позиционирование является важнейшим компонентом системы брендинга. Фактически позиционирование - это то место, которое занимает данный бренд в сознании потребителя. При планировании и формировании позиционирования бренда необходимо следовать четырем золотым правилам. Во-первых, позиционирование должно быть уникальным и узнаваемым. Во-вторых, позиционирование должно соответствовать явным и скрытым нуждам целевых потребителей. В-третьих, позиционирование должно быть подкреплено реальными фактами В-четвертых, позиционирование должно быть неизменным во всех элементах [4].
Прежде всего, реклама должна строго соответствовать разработанному позиционированию бренда. Понятность рекламы бренда - значимый компонент успеха.
Смена позиционирования, или перепозиционирование бренда, имеет право быть осуществленным в единственном случае, когда действующее предложение бренда уже не несет той уникальной выгоды, уникального конкурентного отличия, которые были бы важным фактором выбора потребителя [3].
Одновременно с желанием что-нибудь поменять у бренд-менеджера, как правило, появляется мысль о так называемом расширении бренда, под которым подразумевается развитии гаммы товаров, производимых и предлагаемых под одним и тем же брендом. Осуществляя суммарное увеличение доли рынка, компания сама сокращает долю, принадлежащую основному (первичному) бренду в портфеле.
Концентрация силы бренда должна идти в двух направлениях. Во-первых, фокусировка маркетинговых программ на донесении до целевого потребителя конкурентных преимуществ бренда и формирование веры в эти преимущества. Во-вторых, формирование и удержание лояльной потребительской группы.
Эффективное управление брендом и успешная конкурентная борьба возможна только на основе ясного понимания того, каковы состояние бренда и его позиция по отношению к конкурентам в каждый момент времени. С этой точки зрения маркетинговые исследования бренда являются важнейшим компонентом процесса бренд-менеджмента. Изучение бренда подразумевает как использование вторичных маркетинговых данных (статистическая информация, результаты общих исследований и т.д.), так и проведение специализированных изысканий [7].
Создание успешного и долговечного стиля бренда требует инвестиций. Создание и проведение совершенной рекламной кампании требует инвестиций. Изучение бренда требует инвестиций. Управление брендом требует инвестиций.