ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая»
Проверено:
Зам.директора по учебной работе _______________Баймуратов О.
Раздел
Компьютерная графика.
ФИО педагога
Отегенова Н.Б.
Дата
30.11.2022г.
Класс: 5 «Ж», 5 «З»
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Создание векторных изображений
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
5.2.2.3 – создавать и редактировать векторные изображения
Цель урока
Все
Создаютвекторное изображение
Большинство
Воспроизводят на компьютере все этапы создания векторного изображения. Называют достоинства и недостатки векторного графического изображения.
Некоторые
Редактируютвекторное изображение с применением максимумаинструментов.
Критерии успеха
• Создает векторные изображения
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся.Создание коллаборативной среды.
Метод «Кувшин счастья».
Ребята поднимите руки вверх и представьте себе, что держите над головой огромный кувшин. Он наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением. А сейчас вылейте его на себя.
Соберитесь с мыслями. Настройтесь на хороший и плодотворный урок.
Настраиваются на положительный настрой урока.
Выход на тему урока.
Метод «АНАГРАММА»
Перед учениками анаграммы: ТУНОРК, КОРВЕТ, ТРАСР,
НОКРИСУ, ВКАЛИЗА, ТЕРЛАСК. Необходимо решить эту головоломку и дать краткое определение составленным терминам.
(развивается навык говорения, письма)
Учитель подводит учеников к теме урока, вместе определяют тему и цели урока. Озвучиваются критерии оценивания выполняемых заданий. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
Изучение
нового
материала
Изучение новой темы.
I. Вопросы по новой теме:
1.Что такое векторное изображение?
2.Каковы достоинства и недостатки векторной графики?
3. Какие редакторы для создания векторных изображений вы знаете?
(развивается навык говорения)
Объяснение новой темы по презентации.
Учащимся предлагается просмотреть видеоматериал(развивается навык слушания)
II. После просмотра выполнить тестовое задание: онлайн платформа для создания викторин и тестов Quizziz
1. Элементарным объектом обработки в векторном
графическом изображении является ...
А) Линия;
Б) палитра цветов;
В) символ;
Г) точка изображения.
2. Векторное изображение – это…
А) полноцветное изображение, обработанное особым образом и хранящееся в памяти компьютера;
Б) изображение, создаваемое посредством математических вычислений, представляющее собой набор действий по созданию рисунка с помощью различных линий, фигур;
В) чертежи, выполняемые графическими редакторами для проектных работ.
Устно отвечают на вопросы, с объяснением.
Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.
Стратегия
«Верно - не верно»
Словесная оценка учителя.
Взаимооцен ивание
Стратегия
«Стикер» видеофрагмент https://youtu.be/
MFBW8MZF_
NM онлайнплатфор ма
Quizziz.com
3. Большой размер файла — это недостаток …
А) фрактальной графики;
Б) растровой графики;
В) векторной графики.
4. Какие программы предназначены для работы с векторной
графикой
А) Компас3Д;
Б) Photoshop;
В) Corel Draw;
Г) Blender;
Д) Picasa;
Е) Gmp.
5. К достоинствам векторной графики можно отнести:
А) фотографическое качество изображения;
Б) возможность экспорт/импорт информации в различные графические форматы;
В) возможность масштабирования изображения без потери качества;
Г) относительно небольшой размер файлов.
(развивается навык чтения)
Оценивание с использованием программной оболочки.
III. Групповая работа.Учитель делит учащихся на 4 мини- группы методом «Колечки». Задание выполняют
методом«Путаница»:учащиеся используя материал учебника устанавливают последовательность выполнения задания для группы.
1 группа. Добавление и редактирование градиента
2 группа. Выбор и перемещение объектов. Рисование фона.
3 группа. Рисование фона. Создание шаблона.
4 группа. Экспорт фона. Использование инструмента Перо.
(развивается навык чтения, письма)
Взаимооцениваниеметодом«Облако благодарности»: учитель
предлагает учащимся выбрать только одного ученика из группы
которомуон даст облако за работу над выполнением задания.
Учитель адресует слова благодарности и тем учащимся
которые не получили облако.
Объединение в пары методом «Узнай партнера»
Ученики выбирают листочки с надписью,озвучивают её и находят по смыслу свою половину. Панель инструментов: лупа, линейка, карандаш, распылитель, элипс, многоугольник, узлы, текст и т.д.
Стандартная панель: сохранить, открыть, вырезать, копировать, вставить, печать и т.д.
Закрепление теоретических знаний на практике
Дифференцированное разноуровневоеПрактическое задание выполняется в парах методом «Мозговой штурм»
Задание: Учащиеся обсуждают приемы выполнения рисунка и создают элементарный рисунок.
(развивается навык говорения)
Взаимооценивание методом «Лучики». Учащиеся
обмениваются лучиками: ты молодец, ты мог бы поработать
лучше, я доволен твоей работой и т. д.
Физкультминутка:
1) Гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажера;
Творческое задание (индивидуальная работа)
Задание выполняют методом «КЕЙС»
Учащимся необходимо создать векторное изображение
Солнечной системы, сохраняя порядок расположения планет, используя наибольшее количество инструментов.
Самооценивание методом «Палец вверх», учащиеся обосновывают свой выбор самоооценки.
Дополнительное задание:Добавьте к рисунку изображение звёзд и метеоритов, луны.
Самооценивание методом «Палец вверх», учащиеся обосновывают свой выбор самоооценки.
Индивидуальная работа. ФО
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обучающийся
• Создает векторные изображения
Уровень мыслительных навыков: применение
Задание: Задание 1. Практическая работа. Нарисуйте изображение, используя инструменты «куб», «квадрат»,
«надпись». 1. Запустите редактор. 2. Нарисуйте дом, используя инструменты «куб», «квадрат». 3. Установите надпись над зданием, используя инструмент «надпись».
Дескрипторы:
Обучающийся
- использует инструменты куб, квадрат;
- использует заливку фигуры;
- использует команду «Группировать»
- использует объект WordArt.
Каждому ученику дается устная обратная связь.
Подведение
итогов урока
(5 мин)
Рефлексия.
Учитель просит закончить высказывания
Сегодня я узнал (а)…
Я почувствовал (а), что…
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
У меня появилось желание…
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники
Самооценив ание
Рефлексивный лист, стикеры
КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая»
Проверено:
Зам.директора по учебной работе _______________Баймуратов О.
Раздел
Компьютерная графика.
ФИО педагога
Отегенова Н.Б.
Дата
1.12.2022г.
Класс
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Работа с кривыми
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
5.2.2.3 – создавать и редактировать векторные изображения
Цель урока
Учиться владеть приемами создания и редактирования векторных изображений.
Критерии успеха
умеют записывать алгоритм в словесной форме в соответствии с правилами записи для указанного исполнителя; используют систему команд исполнителя при составлении алгоритма для решения задач.
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оцениван
ие
Ресурсы
Организацио нный этап
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Ёжик».
Учитель показывает картинки и просит учащихся отгадать ключевое слово урока
Ключевое слово - Виртуальный
Объявление темы урока, цели урока
. Проверка пройденного материала.
Определение темы урока. «Мозговой штурм»:
Учащимся предложена схема, которая служит ключом к определению темы урока.
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем
Диалоги ческое обучени е
Саморег улируем ое обучени е
Критиче ское
Векторный редактор CorelDraw включает в себя набор инструментов и специальных операций, позволяющих пользователю создавать изображения различного уровня сложности.
Задание:
Сейчас вам будут представлены несколько векторных изображений, ваша задача – определить каким образом они были созданы.
Подведем итоги обсуждения (Изображение создается с помощью инструментов рисования графических примитивов – эллипс, прямоугольник, многоугольник, звезда и инструмента «художественное оформление»; используются операции формовки, выравнивания, расположения текста вдоль
Самостоятельное определение темы урока и постановка целей урока.
«Бортовой журнал» помогает учителю получить обратную связь о степени усвоения темы учащимися. мышлен ие
Изучение нового материала
С помощью кривых дизайнер способен создать потрясающие по красоте и сложности векторные изображения (слайды). Давай разберемся, что же представляют собой кривые?
Кривая – это геометрическое понятие, в основе которого лежит некая математическая формула. Так, один из самых простых примеров кривых – это синусоида. Однако, в компьютерной графике принято оперировать таким понятием как «кривая Безье».
Впервые кривые были представлены широкой публике в
1962 году французским инженером
Пьером Безье
,который использовал их для компьютерного проектирования автомобильных кузовов. Кривые были названы именем Безье. Впоследствии это открытие стало одним из важнейших инструментов систем автоматизированного проектирования и программ компьютерной графики
Анализируют правило 1-3
Ознакамливаются с методами решения
Разбирают совместно с учителем понятие
Словесная оценка учителя
Взаимооце нивание
Стратегия
«Стикер
Критиче ское мышлен ие.
Саморег улируем ое обучени е
(самона правлен ность в процесс е работы над задания ми).
Описание кривых и ее параметров – это математика, но дизайнеру совсем не обязательно оперировать формулами чтобы создать интересное изображение, достаточно понимать, что представляет из себя кривая. А здесь все просто: кривая – это линия, у которой есть начало и конец, причем сама линия может быть как прямой, так и произвольно изогнутой. На слайде приведена пример строения кривой. Рассмотрим ее составляющие.
Рисунок. Элементы линии: узлы и сегменты
Любая линия в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все операции с линиями на самом деле представляют собой операции именно с ними. Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента, поэтому для незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узлов является начальным, а для замкнутой — направление линии (по часовой стрелке или против нее). По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов:
- начальный узел незамкнутой кривой,
- прямолинейный (line),
- криволинейный (curve).
На рисунке первый промежуточный узел и конечный узел — прямолинейные, а второй промежуточный узел — криволинейный.
Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом, имеется еще одна классификация типов:
- точки излома (cusp),
- сглаженные узлы (smooth).
Частным случаем сглаженного узла является узел симметричный
(symmetrical), но таким может быть только узел, расположенный между двумя криволинейными сегментами. Перед тем как разобраться с этой
классификацией подробнее, необходимо ближе познакомиться с
«устройством» узла линии.
Все компоненты узла, представленные на рис. 2, отображаются на экране, только если этот узел предварительно выделен с помощью инструмента Shape (Форма) и при этом на той же кривой не выделено более ни одного узла.
Рис. 2. «Устройство» узла линии
Со стороны примыкания к выделенному узлу криволинейного сегмента отображается так называемая направляющая точка. На экране она показана в виде зачерненного квадратика, соединенного с узлом штриховой линией. Эта штриховая линия совпадает с касательной к криволинейному сегменту в точке его вхождения в узел. Чем дальше направляющая точка располагается от узла, тем медленнее криволинейный сегмент отклоняется от касательной но мере удаления от узла. При выделении узла, разделяющего два криволинейных сегмента, на экране отображаются четыре направляющих точки — с обоих концов каждого сегмента.
Тип узла (он отображается в строке состояния) определяет возможное взаимное расположение его направляющих точек.
Конспектирование
Создание кривых
1) Используя инструменты рисования линий: Перо и Безье.
2) Преобразуя в кривые любые другие векторные объекты
(графические примитивы, текст, трассированные изображение).
Алгоритм преобразования объектов в кривые:
«устройством» узла линии.
Все компоненты узла, представленные на рис. 2, отображаются на экране, только если этот узел предварительно выделен с помощью инструмента Shape (Форма) и при этом на той же кривой не выделено более ни одного узла.
Рис. 2. «Устройство» узла линии
Со стороны примыкания к выделенному узлу криволинейного сегмента отображается так называемая направляющая точка. На экране она показана в виде зачерненного квадратика, соединенного с узлом штриховой линией. Эта штриховая линия совпадает с касательной к криволинейному сегменту в точке его вхождения в узел. Чем дальше направляющая точка располагается от узла, тем медленнее криволинейный сегмент отклоняется от касательной но мере удаления от узла. При выделении узла, разделяющего два криволинейных сегмента, на экране отображаются четыре направляющих точки — с обоих концов каждого сегмента.
Тип узла (он отображается в строке состояния) определяет возможное взаимное расположение его направляющих точек.
Конспектирование
Создание кривых
1) Используя инструменты рисования линий: Перо и Безье.
2) Преобразуя в кривые любые другие векторные объекты
(графические примитивы, текст, трассированные изображение).
Алгоритм преобразования объектов в кривые:
- Выделить объект – п.к.м. вызвать контекстное меню – выбрать команду «Преобразовать в кривую» или выделить объект и нажать кнопку на Панели Свойств
Примечание: После преобразования в кривую объект теряет свои параметрические свойства (например, текст больше нельзя будет редактировать). Однако, для преобразованных объектов открываются большие возможности по изменению формы.
Редактирование формы кривой
1. Создать объект, преобразовать его в кривую.
2. Выбрать инструмент Форма.
3. Выделить нужный узел или все узлы: на панели свойств кнопка "Выбрать все узлы"; он становится синим и появляются манипуляторы кривизны).
4. Преобразовать выделенный контур в кривую, нажав кнопку "Преобразовать линию в кривую" (можно кривую преобразовать обратно в линию).
5. Выбрать тип узла: "Создать узел с острым углом" – участки кривых будут исходить из узла, образуя острый угол";
"Сглаженный узел" – оба участка кривой будут вместе изменяться вокруг узла, кривизну можно по-разному менять обоими манипуляторами; "Сделать узел симметричным" – оба манипулятора кривизны будут изменяться симметрично.
Для уточнения формы кривой можно добавлять или удалять дополнительные узлы:
- добавить узел: инструментом Форма дважды щелкнуть л.к.м в нужном месте кривой
- удалить узел: двойной щелчок по узлу или через контекстное меню.
Задание: создать векторное изображение с помощью инструментов Безье и Форма.
Объекты для рисования:
1) Сердце