Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Коммерция считается одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Суть предпринимательской работы заключается в извлечении выгоды ее субъектом. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют общественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда, что собственно довольно принципиально для становления общества. С развитием рыночных отношений расширяется сфера коммерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятельности. Более того, коммерция деятельно влияет на становление процессов изготовления и употребления. Практически невозможно найти области предпринимательской деятельности, в которой коммерческие структуры не играли бы важной роли. Коммерческие или производственные организации, участвующие в обращении товаров и услуг, называются сторонами или контрагентами. Они заключают между собой сделки купли-продажи, мены, займа и т.д.. Все сделки оформляются договорами в форме, соответствующей законодательству Российской Федерации.

Целью предоставленной курсовой работы считается рассмотрение процесса формирования договорных отношений в сфере коммерческой деятельности. Договоры, применяемые в предпринимательской деятельности, являются наиболее широко распространенным видом коммерческих отношений. От того, насколько квалифицированно станут составляться, и исполняться договоры, во многом зависят результаты деятельности предпринимателей и состояние экономики страны в целом. Подчеркнув важность договоров, следует подчеркнуть, что одной из задач курсовой работы является рассмотрение особенностей заключения договоров при осуществлении коммерческой деятельности. Кроме того, к задачам курсовой работы можно отнести: подробное рассмотрение структуры договоров, а также описание порядка заключения, расторжения и внесения изменений в договоры. Подчеркнув ещё раз важность выбранной темы, можно отметить, что изучение условий основных видов договоров и посреднических отношений создает базу для понимания способов применения передовых форм и методов торговли и организации коммерческой деятельности в целом.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:


- рассмотреть теоретические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг;

- рассмотреть основные виды договоров применяемых в коммерческой деятельности;

- проанализировать порядок заключения договора поставки на конкретном предприятии.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг

1.1 Общие принципы организации коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги[1].

Слово «коммерция» происходит от латинского commercium — торговля. Поэтому часто эти слова используются как синонимы, а понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.

Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской.

На практике коммерческую деятельность чаще рассматривают как разновидность предпринимательства, осуществляемого в сфере обращения товаров и услуг.

Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, т. е. их движение из сферы производства в сферу потребления.

Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:

• изучение спроса и определение потребностей в товарах;

• выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;


• организацию оптовой продажи товаров;

• организацию розничной продажи товаров;

• формирование ассортимента и управление товарными запасами;

• рекламно-информационную деятельность;

• оказание торговых услуг[2].

Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.

Осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны:

• строго соблюдать действующее законодательство;

• повышать культуру обслуживания покупателей;

• принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль.

Соблюдение перечисленных принципов будет способствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами, основными из которых являются:

• повышение уровня работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;

• своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;

• формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;

• усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;

• установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;

• рост эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций[3].

Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

Коммерческая деятельность, в которой применяются совокупные формы и методы обменного процесса товара на деньги в целях получения прибыли, предоставляет любому участнику рыночного процесса повышать качество жизни за счет стремления к постоянному совершенствованию[4].


Коммерческая деятельность — понятие экономически более широкое, чем торговля, так в основе торговли всегда лежит коммерция, но не каждая коммерческая деятельность сводится только к торговле. Многие коммерческие юридические лица осуществляют сложный комплекс заготовительной, производственной, строительной, инвестиционной и другой предпринимательской деятельности в целях ее дальнейшей реализации через процессы купли-продажи для выручки доходов и получения прибыли.

Как известно, современная коммерческая деятельность осуществляется преимущественно в сфере товарного обращения и распределения, где существуют специализированные торговые организации. В свою очередь коммерческие подразделения, функционирующие в производственных фирмах, предприятиях, компаниях, обеспечивают организацию товарно-денежного потока как на входе в производство (в виде его обеспечения всеми необходимыми ресурсами, капиталом и информацией), так и на выходе из него (в виде реализации на рынке готовой продукции, работ и услуг, полученного капитала и информации). При этом само производство концептуально рассматривается как процесс переработки закупленных на рынке ресурсов, создания новых потребительских стоимостей и капитала с последующей продажей их на рынках покупателей. Этим обеспечивается кругооборот ресурсов в процессе воспроизводства, основанный на принципах рыночных отношений. При разработке концептуальной модели маркетинга коммерции необходимо на фоне многообразного процесса кругооборота ресурсов учитывать механизмы рыночной среды, влияющие на взаимодействие субъектов рынка с участием посредников. Коммерческая деятельность осуществляется через специализированную коммерческую систему, для которой характерно использование комплекса функций, операций по обмену товара на деньги за счет реализации посреднических услуг[5].

1.2 Нормативная база создания и функционирования коммерческой организации

Правовое обеспечение создания и функционирования коммерческой организации является основой ее взаимодействия с государством, юридическими и физическими лицами. Совокупность нормативной базы может быть представлена в виде двух блоков, а именно внешними и внутренними нормативными документами .


Правовые отношения в Российской Федерации определяются системой действующего законодательства, в которой одно из важнейших мест занимает Гражданский Кодекс РФ. Гражданский Кодекс определяет правовые нормы коммерческих организаций во взаимоотношениях с другими субъектами рыночной экономики, систематизирует права, обязанности и ответственность юридических лиц.

Налоговый Кодекс РФ является нормативным актом, регулирующим отношения между коммерческой организацией и государством по исполнению обязанностей налогоплательщика.

Трудовой кодекс РФ регламентирует отношения, возникающие между организацией и ее работниками.

Закон «О бухгалтерском учете» определяет законодательное требование к постановке экономической работы в коммерческой организации.

К внутренним нормативным документам относят учредительные документы юридического лица, учетную политику организации, коллективный договор и др.

Юридическое лицо действует на основании устава.

Устав — это зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, а также права и обязанности юридического лица. Нормы, заложенные в уставе, не должны противоречить действующему законодательству.

В уставе организации отражаются полное и краткое наименование данного юридического лица, место его нахождения, размер уставного капитала и порядок его формирования, порядок управления деятельностью и прочее.

Устав опечатывается и регистрируется в государственных органах. Изменения в уставе допускаются только при регистрации их в этих органах.

Устав — это основной регламентирующий документ деятельности коммерческой организации. Он должен быть тщательно продуман учредителями с тем, чтобы во время осуществления организацией ее непосредственной деятельности все возникающие вопросы могли быть разрешены.

Кроме устава, может заключаться учредительный договор, который оговаривает отношения между учредителями и свидетельствует об их намерении создать коммерческую организацию. В нем отражаются имущественные моменты, а также распределение обязанностей и ответственности между учредителями.

Учетная политика организации призвана обеспечить нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в коммерческой организации с учетом особенностей ее функционирования. Учетная политика определяет и важнейшие экономические принципы работы организации. В настоящее время, в связи с принятием второй части Налогового Кодекса РФ, учетную политику организации рекомендуется формировать в двух частях: учетная политика и налоговая политика. При этом учетная политика должна регламентировать организацию бухгалтерского учета, а налоговая политика — налогового учета. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организации.