Файл: Методические рекомендации по оформлению письменных работ студентов рефератов, домашних контрольных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Братский педагогический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

«Братский государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

(РЕФЕРАТОВ, ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,

КУРСОВЫХ РАБОТ, ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Б ратск, 2020


Методические рекомендации по оформлению письменных работ студентов (рефератов, домашних контрольных работ, курсовых работ, выпускных квалификационных работ) для студентов очной и заочной формы обучения / Сост. С.П. Виниченко. – Братск, 2020. – 32 с.

Методические рекомендации по оформлению письменных работ студентов (рефератов, домашних контрольных работ, курсовых работ, выпускных квалификационных работ) для студентов очной и заочной формы обучения адресованы студентам образовательных организаций среднего профессионального образования.

Методические рекомендации содержат в себе общие и единые требования к содержанию и оформлению текстов научно-исследовательских работ студента (реферата, домашней контрольной работы, курсовой работы, выпускной квалификационной работы) студентов очной и заочной формы обучения.

Печатается по решению научно-методического совета

Братского педагогического колледжа ФГБОУ ВО «БрГУ»

665709, г. Братск, ул. Макаренко, 40



СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

5

2. ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

8

2.1. Общие требования к оформлению студенческих работ

8

2.2. Общие требования к оформлению перечислений в тексте студенческих работ


10

2.3. Оформление таблиц и рисунков в тексте студенческих работ

11

2.4. Оформление содержания (оглавления) в тексте студенческих работ


14

2.5. Оформление приложений студенческих работ

16

2.6. Библиографическое описание литературных источников

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

22

ПРИЛОЖЕНИЕ

23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В методических указаниях по оформлению письменных работ студентов (рефератов, домашних контрольных работ, курсовых работ, выпускных квалификационных работ) для студентов очной и заочной формы обучения, освещаются вопросы технического оформления студенческих работ (титульный лист, список использованных источников, оглавление) и составных элементов текстовой части (рубрикация текста, оформление таблиц, формул, чисел и физических величин, иллюстраций, ссылок, приложений).

Рассчитано на студентов, руководителей студенческих работ.

1. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ
К числу традиционных, постоянно встречающихся в учебной практике студенческих работ относятся доклад, лабораторная работа, домашняя контрольная работа, курсовая работа, отчет о прохождении учебной, производственной или преддипломной практики, выпускная квалификационная работа (дипломная работа).

Доклад – вид внеаудиторной письменной учебной работы студента по определенной теме с последующим публичным сообщением. Как форма учебной работы студента, доклад может быть использован как на аудиторных занятиях, так и на студенческих конференциях. Доклад способствует формированию навыков исследовательской работы, приучает студента критически мыслить, делать самостоятельные выводы, выдвигать новые идеи и предложения.

Лабораторная работа – вид аудиторной письменной учебной работы студента по определенной теме, предусмотренная рабочей программой дисциплины, выполненная в соответствии с требованиями к лабораторным работам, с общими требованиями к оформлению содержания работы.

Домашняя контрольная работа (для студентов заочной формы обучения) – вид внеаудиторной письменной учебной работы студента по определенной тематике, выполненная в соответствии с методическими указаниями по выполнению домашней контрольной работы по определенной дисциплине, с общими требованиями к оформлению содержания работы.

Отчет о прохождении учебной, производственной или преддипломной практики – вид внеаудиторной письменной учебной работы студента, оформляемой в процессе прохождения учебной, производственной или преддипломной практики и по её окончании сдаваемой руководителю практики или заведующему практикой учебного учреждения (для студентов заочной формы обучения).

Курсовая работа – это комплексное, учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания, грамотность оформления. Студент, подготавливая курсовую работу, систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения. Подготовка курсовых работ предусматривается учебными планами и рабочими программами по специальным профилирующим дисциплинам. Курсовая работа проверяется руководителем и подвергается нормоконтролю, защищается в присутствии однокурсников и возможно преподавателей смежных дисциплин.



Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – самостоятельная комплексная научно-практическое исследование, подводящее итоги изучения студентом всего набора учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом по соответствующей специальности и прохождения им производственной (преддипломной) практики. Подготовка дипломной работы осуществляется преимущественно на материалах конкретной организации или сферы будущей деятельности. Дипломная работа проверяется руководителем и подвергается нормоконтролю, защищается в присутствии Государственной аттестационной комиссии. Дипломная работа и результаты ее защиты перед Государственной аттестационной комиссией являются обязательными условиями присвоения студенту квалификации по соответствующей специальности.

Структура любой студенческой работы может включать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Заявление об утверждении темы.

3. Задание на выполнение работы.

4. Отзыв руководителя.

5. Внешняя рецензия.

6. Содержание.

7. Введение.

8. Основной текст.

9. Заключение.

10. Список использованных источников.

11. Приложения.

12. Демонстрационный материал (макеты, иллюстративный материал, презентация).

Конкретный состав элементов по основным видам студенческих работ приведен в таблице 1.

Таблица 1. Состав студенческих работ

Вид работы

Составные части (элементы) работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доклад

+

-

-

-

-

+

-

+

0

0

0

0

Лабораторная работа

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

Домашняя контрольная работа

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

Отчет о прохождении учебной, производственной или преддипломной практики

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

0

-

Курсовая работа

+

0

0

+

-

+

+

+

+

+

0

0

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0


«+» - обязательность наличия в составе работы; «-» - отсутствие данного элемента; «0» - использование элемента по необходимости.

Общие требования к объему студенческой работы и количеству использованных источников приведены в таблице 2.

Таблица 2. Объем студенческих работ

Вид работы

Количество страниц

Количество использованных источников

Доклад

3-5

-

Лабораторная работа

по требованию преподавателя

-

Домашняя контрольная работа

в соответствии с методическими указаниями по конкретной дисциплине

до 10

Отчет о прохождении учебной, производственной или преддипломной практики

в соответствии с методическими указаниями по конкретному виду практики

до 10

Курсовая работа

20-30

10-15

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа)

30-50

20-25

2. ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ
2.1. Общие требования к оформлению студенческих работ
Студенческая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210*297мм) по ГОСТ 9327-60. Иллюстративный материал (таблицы, диаграммы, чертежи) в необходимых случаях допускается оформлять на бумаге большего формата.

Отчеты по видам практики, курсовые и дипломные работы подшиваются в пластиковую папку без файлов с прозрачной обложкой, остальные работы прошиваются скобами, домашние контрольные работы (для студентов заочной формы обучения) допускается также оформлять в рукописном варианте в тетради формата А5.

Все страницы нумеруются. Нумерация страниц производится сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист не нумеруется, но в общем объеме работы учитывается под номером 1. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы, арабскими цифрами без точки и других знаков.

Текст работы распечатанный на компьютере оформляется через 1,5 интервала в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, формат бумаги А4, выравнивание по ширине, размер левого поля – 30 мм, верхнего и нижнего – 20 мм, правого – 10 мм.


Абзацные отступы в тексте начинаются отступом от левого поля – во вкладке «Абзац» текстового редактора Word отступ равен 1,25 см.

Содержание, введение, заключение, список используемых источников, каждая глава основной части начинается с новой страницы. Эти элементы отделяются от текста 3 интервалами и оформляются полужирным шрифтом прописными буквами по центру страницы без абзацного отступа. Точки после этих элементов не ставят.
Пример:

ВВЕДЕНИЕ

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
Название главы должно содержать номер главы арабскими цифрами с точкой после цифры.

Пример:

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
Название раздела и подраздела печатается полужирным шрифтом строчными буквами и нумеруются арабскими цифрами, первая из которых – номер главы, а вторая и последующие (через точку) – номера подраздела.

Пример:

1.2.1. Требования к оформлению постоянных реквизитов
Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае заголовок и текст переносятся на следующую страницу. Не допускается расположение заголовка на одной странице, а текста – на другой. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между названием элемента, названием главы и подзаголовком, и между текстом должно равняться 3 интервалам.

Пример:

ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Перспективы пенсионной системы в условиях налогового и пенсионного законодательства
Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
2.2. Общие требования к оформлению перечислений в тексте студенческих работ