Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Рекламная деятельность: основные теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рекламная деятельность: основные теоретические аспекты
1.1. Правовые аспекты рекламной деятельности
1.2. Понятие и виды договоров, заключаемых в сфере рекламной деятельности
Глава 2. Особенности правового регулирования рекламной деятельности
2.1. Требования к содержанию и к способам распространения рекламы
2.2. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в сфере рекламной деятельности
Список использованных источников
1. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - № 237. – 25.12.1993.
Международный кодекс рекламной практики (Принят на 47-ой сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) (с изм. и доп. от 02.12.1986 г.) // Закон. – 1996. - № 12. – С. 54-57.
Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (Заключено в г. Москве 19.12.2003 г.) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - № 1(44). – С. 187-192.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 25.12.2006. - № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. - № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. - № 32. – Ст. 3301.
Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 304-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 04.07.2016. - № 27 (часть II). – Ст. 4237.
Федеральный закон от 05.10.2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 12.10.2015. - № 41 (часть I). – Ст. 5629.
Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // Собрание законодательства РФ. – 25.02.2013. - № 8. – Ст. 721.
Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 09.05.2011. - № 19. – Ст. 2716.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). – Ст. 3434.
Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 20.03.2006. - № 12. – Ст. 1232.
Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 03.01.2005. - № 1 (часть 1). – Ст. 40.
Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.) «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.06.2005. - № 23. – Ст. 2199.
Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 04.06.2018 г.) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 15.01.1996. - № 3. – Ст. 140.
Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 (ред. от 18.04.2018 г.) «О средствах массовой информации» // Российская газета. - № 32. – 08.02.1992.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. - № 50. – 12.03.2004.
Указ Президента РФ от 17.02.1995 г. № 161 (ред. от 23.04.2007 г.) «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российская газета. - № 39. – 22.02.1995.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 (ред. от 17.02.2018 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета. - № 162. – 31.07.2004.
ГОСТ 7845-92. Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений // СПС «»КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) «О рекламе» // Российская газета. - № 142. – 25.07.1995. – Утратил силу.
2. Научная и учебная литература
Автаева О.Ю. Гражданские правонарушения (сущность и состав): Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2004. – 166 с.
Алешин К.Н., Артемьев И.Ю., Большаков Е.А. и др. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / отв. ред. И.Ю. Артемьев. – М.: Статут, 2016. – 1024 с.
Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова А.С., Кобзарь С.Н., и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: комментарии и законодательство. – М.: Спарк, 2001. – 198 с.
Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительно-правового исследования: Монография. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 119 с.
Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. – 2011. - № 4. – С. 24-49.
Буткевич О.В. Особенности осуществления рекламной деятельности: новеллы законодательства / В сборнике: Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Гл. ред Л.В. Савченко. – Симферополь, 2017. – С. 251-254.
Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. – 2015. - № 9. – С. 116-127.
Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации «О рекламе». – М.: Фонд «Правовая культура», 2012. – 176 с.
Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – 22 с.
Григорьев Д. Понятия «недобросовестная реклама» и «недобросовестная конкуренция» в российском законодательстве // Конкуренция и право. – 2015. - № 4. – С. 58-62.
Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. – М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. – С. 172-175.
Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. – 2014. - № 1. – С. 52-57.
Донцова Ю. Двадцать пятый кадр, или Как зомбируют телезрителей // ЭЖ-Юрист. – 2011. - № 14. – С. 9-11.
Драчев А. Адресная информация - не реклама! // ЭЖ-Юрист. – 2011. - № 12. – С. 28-30.
Дружинин А. Взыскание упущенной выгоды // ЭЖ-Юрист. – 2013. - № 39. – С. 9-12.
Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. – 2015. - № 8. – С. 61-63.
Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1979. – 154 с.
Иванова С. Ах эта дама, наглая реклама! // ЭЖ-Юрист. – 2013. - № 36. – С. 1-4.
Игонин А.А. Проблемы рекламной деятельности и законодательное регулирование рекламы в современном обществе [Электронный ресурс] // XXXII Международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум». – М.: «МЦНО». – 2016. - № 3. URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(32).pdf .
Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – С. 44-47.
Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинговых операций // Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Б.И. Пугинского. – М.: Статут, 2011. – С. 213-217.
Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. – 2014. - № 2. – С. 53-61.
Кирилловых А.А. Новое антитабачное законодательство и меры по ограничению курения табака // Право и экономика. – 2013. - № 12. – С. 19-23.
Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. – М.: Деловой двор, 2013. – 224 с.
Клецкая М.О. Распознать и... запретить // Реклама и право. – 2008. - № 1. – С. 43-45.
Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 192 с.
Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. – М.: АйСи Групп, 2015. – 280 с.
Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). – М.: Статут, 2014. – 160 с.
Лейба А. Потребитель и реклама // ЭЖ-Юрист. – 2015. - № 32. – С. 5-8.
Мамаева А. Где заканчивается информация и начинается реклама? Методы фармацевтических компаний по продвижению рецептурных препаратов // Конкуренция и право. – 2015. - № 4. – С. 48-52.
Мыльников В.В. Проблемы понятия «политическая реклама» и некоторые подходы к его законодательному определению // Реклама и право. – 2008. - № 2. – С. 27-30.
Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И.С. Шиткина. – М.: Юстицинформ, 2016. – 506 с.
Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. – 2013. - № 1. – С. 2-10; - № 2. – С. 23-34.
Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. – 2015. - № 4. – С. 87-92.
Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – СПб., 2008. – 24 с.
Поваров Ю.С. К вопросу о правовой природе волеизъявления участника гражданско-правового сообщества (в аспекте самостоятельности юридико-фактического значения) // Власть Закона. – 2014. - № 4. –С. 122-134.
Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. – 224 с.
Разъяснения Федеральной Антимономпольной Службы [Электронный ресурс] // http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30337.html#Art5.
Резникова Е.В. Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли // Информационное право. – 2015. - № 3. – С. 38-42.
Рыдченко К.Д. Генезис института правовой защиты детей от вредоносной информации // Вопросы ювенальной юстиции. – 2013. - № 3. – С. 15-19.
Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2007. – 25 с.
Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. – 2016. - № 5. – С. 36-39.
Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. – 2015. - № 11. – С. 11-14.
Словарь иностранных слов Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. – М.: Азбуковник, 2018. – 1037 с.
Соболев С. За гранью // Индустрия рекламы. – 2014. - № 4. – С. 10.
Спектор Е.И. Допустимые формы информирования о товаре: коллизии правоприменительной практики // Адвокат. – 2015. - № 3. – С. 49-55.
Стрельников В. Антитабачная реклама: польза или фикция? // ЭЖ-Юрист. – 2015. - № 11. – С. 1-8.
Стрельников В. Другая сторона «антитабачного Закона» // ЭЖ-Юрист. – 2013. - № 48. – С. 7-11.
Тогузаева Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. – 2014. - № 12. – С. 2742-2745.
Туровская В.А. О некоторых вопросах квалификации административных правонарушений, связанных с недобросовестной рекламой, являющейся актом недобросовестной конкуренции и нарушающей права потребителей // Конкурентное право. – 2015. - № 3. – С. 29-31.
3. Материалы правоприменительной практики
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 11.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. - № 12. – декабрь, 2012.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2017 г. № 08АП-542/2017 по делу № А46-15592/2016 «Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 г. № 11АП-15799/2016 по делу № А65-14798/2016 «Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа по делу о признании рекламы ненадлежащей» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 г. № 07АП-6137/2015 по делу № А27-2482/2015 «Требование: Об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Документ опубликован не был» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 г. по делу № А70-3511/2012 «Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания» // СПС «КонсультантПлюс».