Файл: Тема любви и чести. У. Шекспир. Слово о писателе. История создания Ромео и Джульетта Жанр произведения. Знакомство с прологом и действующими лицами трагедии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана: Любовь и честь




Школа:

Дата:




ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:




отсутствующих:

Тема урока

Тема любви и чести. У.Шекспир. Слово о писателе. История создания «Ромео и Джульетта» Жанр произведения. Знакомство с прологом и действующими лицами трагедии.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)




8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике.

Цели урока




Учащиеся смогут:

- определить открытую и скрытую (подтекст) информацию;

- определить жанр произведения и его признаки;

- определить тему и идею произведения, выразить свое мнение о проблематике.

Привитие ценностей






формирование у учащихся понятий «семья», «семейные ценности», «дружба», «любовь», «ответственность».

Межпредметные связи




История, русский язык.

Предварительные знания





Данный раздел основан на содержании предыдущего раздела, навыках и знаниях, которые учащиеся получили при его изучении; на критических и творческих ответах, на изучении всемирно известных литературных произведений. Это первый урок в четверти.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность педагога


Деятельность обучающегося

Ресурсы




Начало урока

2 мин.

ргмомент










Середина урока

10 мин.

5 мин.


Пролог__Экспозиция__Завязка__Кульминация__Развязка'>Элементы сюжета

  • Пролог

  • Экспозиция

  • Завязка

  • Кульминация

  • Развязка

  • Эпилог

Знакомство с прологом и действующими лицами трагедии.

Капулетти

  • Лорд Капулетти, глава семьи Капулетти.

  • Леди Капулетти, жена лорда Капулетти.

  • Джульетта, дочь лорда и леди Капулетти, главная героиня пьесы.

  • Тибальт, двоюродный брат Джульетты и племянник леди Капулетти.

  • Кормилица, няня Джульетты.

  • Пьетро, Самсон и Грегорио, слуги Капулетти.

  • Веронская знать.

  • Эскал, герцог Веронский.

  • Граф Парис, родственник Эскала.

  • Меркуцио, родственник Эскала, друг Ромео.

  • Монтекки

  • Лорд Монтекки, глава семьи Монтекки.

  • Леди Монтекки, жена лорда Монтекки.

  • Ромео, сын лорда и леди Монтекки, главный герой пьесы.

  • Бенволио, двоюродный брат и друг Ромео.

  • Абрам и Балтазар, слуги Монтекки.

  • Иные.

  • Лоренцо, францисканский монах.

  • Хор, читающий пролог к первым двум актам.

  • Джиованни, францисканский монах.




Пролог

Давайте прочитаем пролог.

Входит хор

Слово учителя. В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

  • Где происходит действие? (События разворачиваются в Италии, в Вероне и Мантуе.)

  • Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения? (В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь.)




  • Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». (Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.)




  • Давайте послушаем фрагмент из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», который называется «Монтекки и Капулетти». (Фонограмма.)

  • Как вы думаете, какое настроение воплощено в этой музыке? Это прозвучала тема вражды, отрывок называется «Монтекки и Капулетти».

Чтение 1- сцены.

Был ли серьёзным повод для ссоры слуг?

Как вы думаете, почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?


  • Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. (Сюжет — система событий в произведении.

Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви.

Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.

Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей.)

  • Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? (Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.)


Далее учащиеся познакомятся с литературоведческим определением жанра «трагедия», будут выявлять характерные черты трагедии в пьесе У. Шекспира.

И

Ф

Литературоведческий словарь:

Драма – это

1. Один из трех родов литературы, определяющий произведения, предназначенные для сценического воплощения. Отличается от эпоса тем, что имеет не повествовательную, а диалогическую форму; от лирики – тем, что воспроизводит внешний по отношению к автору мир. Подразделяется на жанры: трагедия, комедия, а также собственно драма.

2. Драмой также называют драматическое произведение, не имеющее четких жанровых признаков, соединяющее в себе приемы разных жанров; иногда такое произведение именуют просто пьесой.

Трагедия – это вид драмы, возникший из древнегреческого обрядового дифирамба в честь покровителя виноградарства и вина бога Диониса, представлявшегося в виде козла, потом – подобием сатира с рожками и бородой.

Трагедия противоположна комедии. Данный жанр изображает конфликты в предельно напряженной форме и показывает противостояния между личностями, судьбой или обществом. Всегда имеет трагический финал (смерть героев). Конфликт в трагедии может быть разрешен только смертью.

Учащиеся запишут определения в тетрадь.
Продолжат работу в группах.

8.2.1.1

КО: называет жанр и его признаки.

Дескрипторы:

- определяет как минимум два трагических момента сцены;

- комментирует свою точку зрения.

Задание: опираясь на информацию литературоведческого словаря, определите жанр произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Аргументируйте ответ цитатами из произведения.
Г

По окончании работы спикеры презентуют работу группы.
Ф.О.









Конец урока

2 мин.

Рефлексия
Учащиеся закончат предложения:

Сегодня на уроке я понял, что ____________ .

Мне было интересно ___________________ .

Мне осталось непонятным ______________.

Домашнее задание: стр.109-115











Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.




Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.