Файл: Тема любви и чести. У. Шекспир. Слово о писателе. История создания Ромео и Джульетта Жанр произведения. Знакомство с прологом и действующими лицами трагедии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Любовь и честь | | Школа: | |||||||||||
Дата: | | ФИО учителя: | |||||||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | | отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока | Тема любви и чести. У.Шекспир. Слово о писателе. История создания «Ромео и Джульетта» Жанр произведения. Знакомство с прологом и действующими лицами трагедии. | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | | 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма); 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике. | |||||||||||
Цели урока | | Учащиеся смогут: - определить открытую и скрытую (подтекст) информацию; - определить жанр произведения и его признаки; - определить тему и идею произведения, выразить свое мнение о проблематике. | |||||||||||
Привитие ценностей | | формирование у учащихся понятий «семья», «семейные ценности», «дружба», «любовь», «ответственность». | |||||||||||
Межпредметные связи | | История, русский язык. | |||||||||||
Предварительные знания | | Данный раздел основан на содержании предыдущего раздела, навыках и знаниях, которые учащиеся получили при его изучении; на критических и творческих ответах, на изучении всемирно известных литературных произведений. Это первый урок в четверти. | |||||||||||
| Ход урока | ||||||||||||
Запланированные этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Ресурсы | | |||||||||
Начало урока 2 мин. | ргмомент | | | | |||||||||
Середина урока 10 мин. 5 мин. | Пролог__Экспозиция__Завязка__Кульминация__Развязка'>Элементы сюжета
Знакомство с прологом и действующими лицами трагедии. Капулетти
Пролог Давайте прочитаем пролог. Входит хор Слово учителя. В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.
Чтение 1- сцены. — Был ли серьёзным повод для ссоры слуг? — Как вы думаете, почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?
•Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. •Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. •Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. •Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей.)
Далее учащиеся познакомятся с литературоведческим определением жанра «трагедия», будут выявлять характерные черты трагедии в пьесе У. Шекспира. И Ф Литературоведческий словарь: Драма – это 1. Один из трех родов литературы, определяющий произведения, предназначенные для сценического воплощения. Отличается от эпоса тем, что имеет не повествовательную, а диалогическую форму; от лирики – тем, что воспроизводит внешний по отношению к автору мир. Подразделяется на жанры: трагедия, комедия, а также собственно драма. 2. Драмой также называют драматическое произведение, не имеющее четких жанровых признаков, соединяющее в себе приемы разных жанров; иногда такое произведение именуют просто пьесой. Трагедия – это вид драмы, возникший из древнегреческого обрядового дифирамба в честь покровителя виноградарства и вина бога Диониса, представлявшегося в виде козла, потом – подобием сатира с рожками и бородой. Трагедия противоположна комедии. Данный жанр изображает конфликты в предельно напряженной форме и показывает противостояния между личностями, судьбой или обществом. Всегда имеет трагический финал (смерть героев). Конфликт в трагедии может быть разрешен только смертью. Учащиеся запишут определения в тетрадь. Продолжат работу в группах. 8.2.1.1 КО: называет жанр и его признаки. Дескрипторы: - определяет как минимум два трагических момента сцены; - комментирует свою точку зрения. Задание: опираясь на информацию литературоведческого словаря, определите жанр произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Аргументируйте ответ цитатами из произведения. Г По окончании работы спикеры презентуют работу группы. Ф.О. | | | | |||||||||
Конец урока 2 мин. | Рефлексия Учащиеся закончат предложения: Сегодня на уроке я понял, что ____________ . Мне было интересно ___________________ . Мне осталось непонятным ______________. Домашнее задание: стр.109-115 | | | | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |