Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Сущность понятия «связи с общественностью». Основные принципы и функции PR-деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Е.А. Блажнов. - М.: ИМА-пресс, 2014. – 152 с.

7. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалиста по PR, имиджу и рекламе / К. Блэк. Пер. с англ.- М.: ЭКСМО,2014. – 270 с.

8. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 320 с.

9. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Новость, 2014. – 240 с.

10. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие для вузов / Б. Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. — 618 с.

11. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью / Е.М. Бортник, Э.М. Коротков, А.Ю. Никитаева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 128 с.

12. Варакута С. А. Связи с общественностью: учебное пособ. / С. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 246 с.

13. Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2013. – 336 с.

14. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ. / Д. Доти. — 2-е изд., стер. — М.: Филинъ, 2014. — 288 с.

15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2015. – 240с.

16. Иванова К.А. Бесценные советы для начинающего PR-менеджера / К.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2016. – 144 с.

17. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Б. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 240 с.

18. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда.- М.: Логос, 2016. – 120 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Описание инструментов PR-кампании

Инструмент оценки

Описание

Обратная связь с клиентом

Позволяет определить все факторы, которые клиенты считают атрибутами хорошего PR-сервиса,

Число статей и новых упоминаний в СМИ

Наиболее популярный показатель реализации PR-программ.

Эквивалент стоимости рекламы

Число появлений рекламных материалов может быть дополнено оценкой общей стоимости рекламных статей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА СМИ

Результаты анализа в СМИ за период

Характер упоминания

позитивный/ нейтральный/негативный контекст (абсолютные значения)

АО «СМ», руководство АО «СМ»

18/8/1

ООО «СибРегионПромсервис», руководство ООО «СибРегион­Промсервис»

4/5/0

АО МСУ-74, руководство АО МСУ-74

0/2/0


В информационном пространстве Города лидирует АО «СМ» - за период с 01 июня по 30 июля его деятельности посвящено 27 сообщений.

По сравнению с ООО «СпецМонтаж» втрое меньший информационный коридор у ООО «СибРегионПромсервис» - 9, а у АО «МСУ-74» - 2.

В медиа-потоке ООО «СпецМонтаж» соотношение положительного, нейтрального и негативного сегментов незначительно. Весьма условно как неоднозначный можно рассмотреть фоторепортаж «Строительство многофункционального спортивного комплекса» размещенный на ресурсе vseverske.info. Сам текст и фотографии - позитивны, однако среди комментариев к блогу встречались довольно неприятные; появлявшиеся позитивные отзывы, как правило, парировали «пессимисты».

Отметим незначительное число посетителей этого сайта, малое количество комментариев. Помимо этого, необходимо подчеркнуть, что негативные, саркастичные и даже уничижительные оценки от пользователей получают большинство размещенных там новостей, постов.

Медиа-образ ООО «СибРегионПромсервис» сформирован практически в равной мере нейтральными и позитивными сообщениями (4 и 5 соответственно). В качестве «трибуны» для компании выступает материнская компания АО «СХК» через город СМИ (НВ, СТ-7), а также ресурс vseverske.info. Упоминания в основном эпизодического характера шли в новостном режиме. К примеру, участие сотрудников фирмы в разных форумах, реклама нового направления – обучение по промышленной безопасности и т.п.

Информационный поток АО «МСУ-74» в отчетный период формировали 2 нейтральных сообщения, которые связаны с текущей производственной деятельностью. Инициатором этих сообщений выступила городская власть.

Следовательно, ООО «СпецМонтаж» в настоящее время лидирует в медиа-пространстве Города.

В этой связи было принято решение продолжить последующее выполнение поставленных программой исследования задач только в отношении ООО «СпецМонтаж».

Рейтинг СМИ по числу упоминаний категорий анализа

ООО «СпецМонтаж»

ООО «СибРегионПромсервис»

АО МСУ-74

Характер упоминания

Количество сообщений (абсолютное значение)

позитивные/ нейтральные/ негативный контекст

«Диалог»

6/3/0

0/0/0

0/0/0

«Новый диалог»

0/1/0

0/0/0

0/0/0

«Новое время»

6/1/0

4/3/0

0/0/0

vseverske.info

2/2/1

1/1/0

0/1/0

СТ-7

4/1/0

0/0/0

0/1/0

ГТРК-Город

0/0/0

0/1/0

0/0/0

ТВ-2

0/0/0

0/0/0

0/0/0

Вечерний Город

0/0/0

0/0/0

0/0/0

Красное знамя

0/0/0

0/0/0

0/0/0

НИА-Город

0/0/0

0/0/0

0/0/0


Медиа-поток ООО «СпецМонтаж» в большей степени окрашен позитивно, но обратим внимание на некоторые моменты, которые связаны с общим фоном. В «Диалоге» содержалось 6 упоминаний, три из которых связаны с одним и тем же поводом. В том числе, в которых руководитель ООО «СпецМонтаж» перечислен в числе одного из «пришедших поздравить», а также в роли ответственного генподрядчика, в то время как акцент смещен на администрацию города и других пришедших лиц «Не менее празднично последний звонок встретил коллектив и учащиеся школы № 78. Среди высоких гостей были мэр ЗАТО Город Григорий Шамин, депутаты Законодательной думы области Сергей Звонарев и Максим Кормашов. Чтобы в дальнейшем лучше жилось и училось, администрация города подарила школе музыкальный центр, а Сергей Звонарев - подарочный сертификат, дабы материально-техническая база учреждения укреплялась и преумножалась». Можно предположить, что немногие горожане читают газету «от корки до корки», но все же у тех, кто прочтет все эти три сообщения одновременно, может сложиться довольно неоднозначное представление о роли руководителя ООО «СпецМонтаж» в этом событии. При этом надо учитывать что у «Диалога» в печатном сегменте самая большая читательская аудитория (по данным социологического опроса, проведенного в мае-июне 2017 г., как источник информации «Диалог выделяют 48%, доверяют - 22%).

Рассмотрим содержательные особенности информационных потоков ООО «СпецМонтаж» (объемы, роль, жанры и рубрики).

Динамика информационного присутствия объектов анализа в зависимости от роли

Роль в сообщении

ООО «СпецМонтаж»

абсолютные значения

второстепенная

13

главная

5

эпизодическое упоминание

9

Динамика информационного присутствия в зависимости от объемов сообщений

Роль в сообщении

ООО «СпецМонтаж»

абсолютные значения

краткое сообщение

20

расширенное упоминание

5

развернутый материал

2

Параметры медиа-присутствия, как роль и объем в сообщении у ООО «СпецМонтаж» - позитивна. На этом основании можно говорить о том, что в отчетный период ООО «СпецМонтаж» в коммуникативном пространстве Города занимал ощутимое место.


Динамика сообщений по жанрам

Роль в сообщении

ООО «СпецМонтаж»

абсолютные значения

аналитика

1

заметка

3

интервью

1

новость

12

поздравление

3

объявление

4

репортаж

0

статья

2

модуль

1

ток-шоу

0

Доминирующие рубрики сообщений

Роль в сообщении

абсолютные значения*

общество, социальная сфера

5

благоустройство

7

политика, власть, выборы

1

спорт

1

строительство

15

экономика

1

общественные приемные

1

культура

0

коррупция, правопорядок

0

* некоторые материалы отнесены к 2 рубрикам.

В целом доминирует новостной формат (12 из 27). В период мониторинга было 1 развернутое интервью («Новый время»). Весь медиа-поток прошел на «мажорной ноте», оптимистичен и конструктивен, что собственно неплохо, но не резонансно. По рубрикам лидируют два центральных направления: «благоустройство» и «строительство».

Рассмотрим смысловую структуру медиа-образа ООО «СпецМонтаж» более подробно.

Динамика смысловых направлений позиционирования ООО «СпецМонтаж»

абсолютные значения

(некоторые материалы отнесены к 2-3 направлениям, поэтому суммы превышают общее количество со­общений)

СМ - крупное, перспективное, со­циально-ответственное предприятие строительной отрасли

15

Забота о благоустройстве

6

Благотворитель, спонсор

4

Участие в социально-значимых, обще­ственных мероприятиях Города

5

СМ - надежный партнер СХК

2

Забота о развитии спорта

1

Базовыми характеристиками медиа-образа являются смыслы «СМ - перспективное, крупное, социально-ответственное предприятие строительной отрасли» (17 сообщений).