Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Сущность понятия «связи с общественностью». Основные принципы и функции PR-деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- органы по сертификации систем менеджмента организаций РФ. Главная функция – оказание услуг по оценке соответствия систем менеджмента по специальным программам сертификации [9, с. 75].

Ожидаемая ответная реакция – взаимовыгодное сотрудничество, партнерство в атмосфере взаимопонимания.

3. Контактные аудитории. Лица и организации, которые не принимают участие в рыночной деятельности и не имеют на рынке прямых материальных интересов, но, в то же время, влияют на деятельность фирмы:

- налоговые службы;

- муниципальные учреждения;

- надзорные органы (Госэпиднадзор, Ростехнадзор, Прокуратура, Госпожнадзор, инспекция труда и пр.);

- органы правопорядка;

- СМИ;

- широкая общественность.

Информационно-коммуникационными каналами связи являются: личные встречи, информационные материалы (письма, буклеты), традиционная деловая переписка, интернет-сайт, телефонная связь, переписка по e-mail, отчетность, СМИ (телевидение, печатные издания). Двусторонняя коммуникация.

Ожидаемая ответная реакция – восприятие как социально-ответственного, законопослушного предприятия.

4. Поставщики.

5. Конкуренты. Фирмы, которые имеют частично или полностью совпадающий ассортимент предлагаемых на рынке услуг [10, с. 93].

Информационно-коммуникационными каналами связи являются: интернет-сайт, информационные материалы (письма, буклеты), телефонная связь, СМИ (телевидение печатные, издания). Коммуникация двусторонняя.

Ожидаемая ответная реакция – предсказуемость конкурентной среды.

6. Исполнительные и представительные органы государственного, муниципального и регионального управления [11, с. 56].

Информационно-коммуникационными каналами связи являются: личные встречи, информационные материалы (письма, буклеты), традиционная деловая переписка, интернет-сайт, телефонная связь, переписка по e-mail, отчетность, СМИ (телевидение, печатные издания). Коммуникация двусторонняя.

Ожидаемая ответная реакция – установление режима максимального благоприятствования.

2.3. Анализ направлений и форм PR-деятельности ООО «СпецМонтаж»

PR-служба в фирме отсутствует. несмотря на это, работа в данном направлении ведется. PR-деятельность в фирме поручено вести помощнику исполнительного директора, который, взаимодействуя с подразделениями, организует и планирует этот процесс.


Реализация PR-стратегии фирмы предполагает решение следующих вопросов:

1. Выбор посредников.

2. Выбор каналов пиар.

Выбор того или другого PR-канала зависит от конкретных условий сбыта, рынка и стратегии самой фирмы. PR-деятельность ООО «СпецМонтаж» предполагает не только решение в отношении пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного исследования требований заказчика, но и задачи по формированию сбыта с целью повышения портфеля заказов, увеличения прибыльности и эффективности предпринимательской деятельности.

Для более эффективного влияния на потребителей и обеспечения устойчивой деятельности компании в рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывается соответствующая PR-стратегия.

Одной из наиболее важных функций PR является отслеживание сообщений и публикаций в СМИ. При анализе региональных и местных СМИ определенного профиля производится подборка материалов по интересующим вопросам. Фирма, каждый день контактируя с общественностью, производит мониторинг СМИ собственными силами. Все представляющие для фирмы ценность материалы хранятся в базах данных и могут извлекаться по кодам, изданиям и датам.

Главная цель исследования - мониторинг информационных потоков применительно к ООО «СпецМонтаж» и других отобранных строительных фирм города.

Задачи:

- Проанализировать динамику информационной активности объектов анализа, соотношение негативных и позитивных сообщений.

- Выявить особенности освещения объектов анализа конкретными СМИ.

- Проанализировать динамику позиционирования объектов анализа, а именно: доминирующие рубрики, жанры, контексты.

Объекты (категории) анализа: ООО «СибРегионПромсервис», АО «СМ», ЗАО «МСУ-74». Единицами анализа были выбраны названия фирм, а также элементы содержания, которые связаны с профессиональной, политической или общественной деятельностью их руководителей в контексте городской тематики.

Период анализа: с 01.03.2018 г. по 30.04.2018 г.

Анализировался информационный поток, который представлен в электронных и печатных СМИ области и Города (печатные издания и ТВ каналы, которые распространяются и транслируются в том числе в Городе): «Диалог»; «АиФ в Городе»; «Новое время»; «Новый диалог»;«Городские новости»; «Вестник»; «Красное знамя», «КП в Городе»; «Вечерний Город»; СТ-7; ТВ-2; ГТРК «Город»; vseverske.info, информагентство НИА-Город.

Методы исследования: анализ СМИ.

Исследовательская процедура предполагала выделение основных смысловых модулей с последующим подсчетом числа сообщений, которые содержат категории анализа.


Мониторинг информационных потоков осуществлялся по следующим показателям:

- жанр текста (аналитика, новости, репортажи, интервью и др.);

- второстепенная или главная роль анализируемого объекта (в главной роли - объекты, без упоминания которых сообщение потеряло бы смысл; второстепенная роль - объект выступает одним из участников события, упоминание объекта дополняет главную мысль сообщения; эпизодическое упоминание – единичные упоминания объекта анализа «вскользь»);

- размер сообщения (развернутый, полный материал: – развернутые отдельные тематические статьи на полосу и более, которые посвящены объекту анализа; расширенное упоминание - эквивалент публикации в прессе размером 1\2 газетной полосы, а также развернутые (1-2 абзаца), краткое упоминание - эпизодические, краткие упоминания в виде заметок);

- общий контекст: рубрика (основная тема сообщения, к примеру, власть, политика, благоустройство, выборы, социальная сфера и т.д.); наличие конфликта, ключевые слова, экспрессивность текста, заголовка: в совокупности на этом основании определялось направление позиционирования;

- характер упоминания: негативный, позитивный, нейтральный.

Необходимо отметить, что в отчетный период в эмоциональном плане достаточно объемно прозвучала категория «СМ - перспективное, крупное, социально-ответственное предприятие строительной сферы»: рельефно зазвучала мысль «предприятие российского масштаба», «надежный партнер власти, СХК, Росатома», «защитник интересов своих работников - ответственный работодатель», «пример для подражания». Вместе с инициированными текстами, данные мысли транслировали и первые лица города. Выдержанность и четкость линии позиционирования можно назвать сильной стороной медиа-имиджа фирмы.

В отличие от данного направления, характеристика «заботится о благоустройстве» представляется менее целостной. Если предположить, что с данными сообщениями знакомится один человек, то спрогнозировать коммуникативный эффект от такого вида разноголосицы затруднительно. Следовательно, тексты, где роль исполнительного директора ООО «СпецМонтаж» четко обозначалась, т.е. была оформленная как прямая речь, оценивались как позитивные, материалы с «плавающей» ролью областного депутата оценивались как нейтральные.

Также на уровне тенденции в медиа-образе представлены такие направления позиционирования, как «участие в общественных, социально-значимых мероприятиях», «СМ - надежный партнер СХК» и «забота о развитии спорта».


2.4. Рекомендации по продвижению имиджа ООО «СпецМонтаж»

Проведя анализ структуры фирмы, его конкурентоспособности, а также PR-исследование присутствия в СМИ можно дать следующие рекомендации.

Выделить функционал, который связан с маркетинговой и PR-деятельностью и передать его специально организованной службе.

Основание: ООО «СпецМонтаж» - крупная строительная фирма и нуждается в организации своих внешних и внутренних коммуникаций с общественностью. На сегодняшний день фирма не способна в полном объеме воспользоваться своими конкурентными преимуществами в связи с отсутствием системной работы в сфере PR. Почти все достижения победы и фирмы остаются внутри нее (часто в головах нескольких сотрудников) и не работают на ее имидж как необходимо. В сущности «путь к сердцу заказчика» каждый рез приходится прокладывать заново, потому что, или он еще ничего не знает о фирме, или уже успел ее позабыть.

Таким образом, констатируем следующее.

В целом общий фон информационного поля Города за анализируемый период можно оценить удовлетворительно. Качество медиа-присутствия ООО «СпецМонтаж» по большинству критериев анализа – положительные. Во-первых, не обнаружено ни одного отрицательного материала. Во-вторых, значительную часть составляет доля текстов, в которых руководители ООО «СпецМонтаж» выступают в главной роли. В-третьих, большой вклад в формирование медиа-репутации вносят самые рейтинговые СМИ, а именно: СТ-7, «Диалог».

В качестве слабой стороны медиа-образа можно указать на сохраняющийся недостаток такого жанра, как аналитика - текстов, которые поднимают актуальные вопросы, затрагивают какие-то острые отраслевые проблемы.

Анализ направлений позиционирования указывает на целенаправленность и последовательность двух социальных установок, а именно: ««СМ - перспективное, крупное, социально-ответственное предприятие строительной сферы» и «Забота о благоустройстве. Это две ключевые идеи, которые пронизывают большинство текстов. Другие характеристики, в силу «пестроты» главных инициаторов и героев, менее однозначные и целостные. Другие черты в лице руководителей ООО «СпецМонтаж» сообщениях представлены фрагментарно, и зачастую дополняют и развивают стержневые: «Спонсор, благотворитель», «СМ - надежный партнер СХК», «Участие в общественных, социально-значимых мероприятиях Города».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.

В данной курсовой работе была проведена работа по анализу и сбору информации о деятельности в области связей с общественностью. Были рассмотрены главные аспекты ведения и организации PR-деятельности производственной фирмы.

В процессе производственной практики был проведена серьезная работа для успешного достижения поставленных задач и целей, а именно:

1. Проведен аудит управленческой и организационной структуры предприятия, выявлены «узкие» места в методах управления и применяемых типах данных структур.

2. Осуществлен анализ целевых аудиторий и дана их краткая характеристика. Эти задачи были решены с помощью интервьюирования руководства, специалистов и начальников подразделений фирмы, а также анализу соответствующей документации и методу наблюдения. Эта задача была выполнена с помощью включенного наблюдения, опроса руководства фирмы, экспертов фирмы и анализа Интернет-ресурсов.

3. Определить главные направления PR-деятельности в ООО «СпецМонтаж». Данная задача была решена за счет анализа документации компании и Интернет-ресурсов.

4. Составление программы PR-исследования.

Данная задача была решена благодаря активному содействию руководства фирмы, опроса руководителей и PR-анализу фирмы и ее документации.

5. Дать рекомендации по продвижению имиджа ООО «СпецМонтаж».

Рекомендации были составлены на основе прогнозного понимания общей ситуации в фирме, складывающихся взаимоотношений с заказчиками и анализа технологических процедур получения заказов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2015. - 480 с.

2. Андреев В.А. Организация PR (Public Relations) - деятельности промышленной компании: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2015. - 147 с.

3. Антипов К. В. Паблик Рилейшнз: учеб. пособие для вузов / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2042. - 145 с.

4. Баранов Д. Е. PR: теория и практика: учеб. /Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А., Лукашенко [и др.]; под ред. М. А. Лукашенко. — М.: Маркет ДС, 2016. — 328 с.

5. Белов А. Теория и практика связей с общественностью / А. Белов. – СПб.: Северо-Запад, 2015. – 208 с.