Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение тверской торговоэкономический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» 01.10.2016 года Центр лицензионно-разрешительной работы вошел в состав Управления Росгвардии по Тверской области [4]. 

Руководит Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тверской области полковник полиции Сергей Александрович Безруков.

В состав Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тверской области входит: 1 – отдел и 4 отделения лицензионно-разрешительной работы.

В настоящее время сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тверской области осуществляется контроль за 160 частными охранными организациями, 7 частными детективами, 60 юридическими лицами, использующими в своей деятельности служебное и боевое оружие.

На учете в подразделениях лицензионно-разрешительной работы Тверской области состоит свыше 44000 владельцев гражданского огнестрельного оружия, в пользовании которых находится около 58000 единиц оружия.

Сотрудники лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тверской области исполняют функции по предоставлению 26 государственных услуг, которые предоставляются также и с использованием Единого портала государственных услуг.

  1. Специальный Отряд Быстрого Реагирования - спецподразделение, предназначенное для борьбы с вооруженными формированиями, терроризмом, бандитскими группировками, нейтрализации преступников, силовой поддержки оперативно-розыскных мероприятий.

  2. ФГКУ «Управление Вневедомственной Охраны Войск Национальной Гвардии Российской федерации по Тверской Области». Служба вневедомственной охраны, как самостоятельная служба, берет свое начало с октября 1952 года.

Сегодня в структуру Управления вневедомственной охраны Росгвардии по Тверской области входит 21 филиал, под охраной которых более 10 тысяч объектов всех форм собственности.

Руководит Управлением вневедомственной охраны Росгвардии по Тверской области полковник полиции Самунь Владимир Владимирович.

Сотрудники вневедомственной охраны территориального органа охраняют объекты различных форм собственности, в том числе объекты стратегической важности, а также квартиры и другие места хранения личного имущества граждан.


В настоящее время в городах и населенных пунктах Тверской области для охраны объектов, общественного порядка и общественной безопасности ежедневно выставляются группы задержания, которые круглосуточно выполняют поставленные перед ними служебные задачи.

Правовую основу обеспечения участия войск национальной гвардии в защите национальной безопасности Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии [1].


2.3 Место и роль Федеральной службы войск национальной гвардии в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина РФ

Обеспечение безопасности граждан в обществе и государстве осуществляется Росгвардией с помощью определенного механизма защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

По мнению С. В. Калашникова общепризнанный универсальный механизм гарантий прав и свобод включает в себя несколько правозащитных уровней: межгосударственный (международный), внутригосударственный (национальный), локальный (местный) [21]. Особенность Росгвардии закреплена в нормативном плане и представляет собой возможность данного органа осуществлять защиту прав и свобод человека и гражданина на всех правозащитных уровнях:

  1. На межгосударственном – это участие в миротворческих операциях за рубежом [2].

  2. На внутригосударственном уровне – это участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; участие в территориальной обороне Российской Федерации [2].

  3. На локальном уровне – это деятельность Национальной гвардии РФ, направленная на охрану общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и т.п [2].

Актуальность деятельности Росгвардии определяется ее ролью и местом в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

Роль Национальной гвардии РФ во многом характеризуется динамической стороной механизма обеспечения. Это подтверждение содержится в различных формах её организационно-правовой деятельности. Которая четко и ясно регламентируется нормативно[4] и активно проявляется в организации действий по борьбе с преступностью на внутригосударственном и локальном уровне.

Примером может служить информация, взятая с официального сайта Национальной гвардии РФ. Согласно статистическим данным, в управлении Росгвардии по Тверской области были подведены итоги служебно-боевой деятельности органа за 2020 год: «Активное участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности принимают спецподразделения управления Росгвардии (ОМОН, ОМОН на транспорте, СОБР). В 2020 году личным составом этих подразделений задержано 227 лиц, подозреваемых в совершении преступлений. При участии бойцов спецназа изъято более 11 кг наркотических веществ, около полутора тысяч боеприпасов и 2 взрывных устройства. На высоком уровне организована работа по оказанию государственных услуг по линии лицензионно-разрешительной работы. В 2020 году сотрудниками подразделения оказано свыше 31,3 тыс. государственных услуг, из которых 19 866 — в электронном виде и т.д.».


Место федеральной службы в рассматриваемом механизме определяется его статической стороной. Особое значение приобретает компетенция данного органа, которая определяется типовыми и индивидуализированными нормативными положениями о Росгвардии.

К типовым нормативно-правовым актам можно отнести ФЗ-226 от 03 июля 2016 года «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указ Президента №-510 от 30 сентября 2016 года «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», закрепляющие принципы, задачи и обязанности «Росгврадии».

К индивидуализированным нормативно-правовым актам относится указ Президента РФ от 05 апреля 2016 г. № 158 «О директоре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации», назначающий директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное можно выделить три этапа формирования войск Национальной гвардии РФ в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина.

Первый этап подразделяется на 2 части. Первая часть первого этапа формирования – это нормативное становление нового Федеральной органа исполнительной власти, в соответствии с уже принятыми Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, подзаконными актами. Вторая часть этапа заключается в принятие нормативных актов управления, которые направлены на улучшение материально-технической базы Национальной гвардии. Сюда следует отнести, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 января 2017 года «Правила материально-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации», которые содержат в себе положения, позволяющие Росгвардии посредством органов снабжения МВД РФ заключать государственные контракты для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации, исполнять их, а также использовать иные способы материально-техническое обеспечения [10]. Иначе говоря, данное правительственное постановление расширяет возможности Росгвардии в вопросе дополнительного финансирования ее территориальных служб.

Второй условный этап, как основной, будет проходить с 1 января до 1 сентября 2021 года [12]. За это время необходимо выполнить ряд первостепенных задач. Во-первых, разработать действенные концепции строительства и развития системы управления войсками национальной гвардии РФ [4]. Во-вторых, вывести Росгвардию на среднесрочную перспективу [4]. В-третьих, полностью завершить изменение нормативно-правовой базы федеральных и территориальных органов [4]. В-четвертых, максимально оптимизировать организационно-штатную структуру войск [4].


И заключительный, третий этап формирования федеральной службы начнется 1 сентября 2021 года и продолжится до 31 января 2022 года [12]. Именно в этот период, все структурные подразделения Национальной гвардии РФ перейдут на военную службу. Таким образом будет завершен цикл становления Федеральной службы войск национальной гвардии, место и роль которой окончательно обозначится в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задачами и основными полномочиями Федеральной службы войск национальной гвардии России являются: участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; федеральный государственный контроль; (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;

Основные полномочия: право задерживать до передачи в полицию: которые нарушили комендантский час, которые подозреваются в совершении преступления, которые уклоняются от назначенного им наказания, которые находятся в розыске. Так же войска национальной гвардии имеют право производить вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него при несении боевой службы чтобы спасти жизнь, обезопасить граждан, для задержания лиц, которые подозреваются в преступлении, для проверки сообщения об угрозе террористического акта, имеют право на вхождение в жилые помещения, а также участки, находящиеся как в частном владение, так и в других формах владения недвижимого имущества, за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организации. Это