ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева»
Кафедра теории и технологии управления

ОТЧЕТ


о выполнении практического задания по теме:

«Лидерство»
Выполнил: студент группы ТСм-221

Назаров М.В.

Проверил: Чупрякова А. Г.

к.э.н., доцент

Кемерово 2022

Цель работы: систематизация знаний, умений и навыков, полученных по теме «Лидерство».

Задачи:

  1. Повторить, обобщить лекционный материал по теме;

  2. Выполнить рецензию статьи;

  3. Сделать вывод о том какой принцип наиболее важен при формировании команды, объяснить почему;

  4. Охарактеризовать элементы лидерства применительных к ситуации из статьи;

  5. Сделать выводы.

Ход работы:

Представленная статья «3 принципа создания творческой команды» посвящена актуальному и современному направлению развития управленческих стратегий в сфере создания новых идей – креативный менеджмент. Данное направление остается особенно популярным в связи с тем, что процесс управления в любом инновационном развитии, будь то производство развлекательного контента, эвент-индустрия, научно-практические исследования в целом и т.д., требует поддержания баланса между свободой творчества и ресурсными ограничениями. Особенно важным в данном аспекте, по мнению автора, является отлаженное функционирование как создания, так и реализации замысла, сформулированного не каждой отдельно взятой творческой единицей, а дополненного и отточенного целой командой.

Название статьи полностью соответствует содержанию. В ней автор статьи, основываясь на опыте анимационной студии «Pixar», формулирует 3 принципа создания творческой команды:

  1. Регулярный обмен информацией о незаконченной работе;

  2. Преодоление организационных барьеров;

  3. Полномочия и ограничения как положительные факторы.


Данная статья будет иметь актуальна долгое временя , ведь она дает понимание, что нет придела совершенства и показывает необходимость наличие ежедневного свободного обмена идеями и результатами работы в творческой команде , отсутствие строгой иерархии и регламентов, сближения лидеров в прочном партнёрстве, регулирующих сроки, бюджет и ресурсы дают более комфортные условия труда. Информация в статье целенаправленно разделена на 3 части с цитатами представителя «Pixar» и развернутыми комментариями автора, что позволяет узнать, не только один из предложенных вариантов, но и личное мнение автора, что облегчает усвоение материала и наталкивает на посмотреть на данный момент со стороны. Наличие выделенной главной мысли в верхней части страницы, уместные иллюстрации, цветовые решения и шрифты – всё это, несомненно, относиться к колоссальным достоинствам подачи информации.

По моему мнению, данная статья имеет ряд положительных моментов. Прежде всего, материал остается актуальным для ознакомления несмотря на то, что написан в 2017 году. Во-вторых, опыт крупной анимационной компании является наглядным примером эффективности указанных принципов и имеет огромное практическое значение. В-третьих, статья написана простым и доступным языком, в связи с чем рассчитана как на широкую аудиторию, так и на специалистов в сфере менеджмента. Среди минусов я бы отметил узкую область практического применения, т.к. принципы не смогут быть реализованы на предприятиях, где всё же остается потребность в инновациях, но необходимо поддерживать четкую иерархию и жесткий регламент, а только лишь возможны там, где допустим свободный режим работы. Однако минус статьи не дает оснований для отсутствия рекомендаций к изучению материала в учебных целях, т.к. он может быть полезен для использования в том или ином виде будущим управленцам и просто специалистам, владеющим основами менеджмента.

Статья рассчитана в основном на руководителей и дает пищу для размышлений по поводу выстраивания процессов взаимодействия внутри коллектива, также статья будет актуальна и в учебных целях для будущих управленцев и людей, которые будут связаны непосредственно с руководящими должностями.



При формировании команды важнейшим из этих принципов, на мой взгляд, является второй - преодоление организационных барьеров. Наличие ограничений в работе структуры при создании команды – ощутимое препятствие на пути реализации творческих идей. Ведь «по-настоящему творческая деятельность предполагает команду соратников и возможность брать на себя инициативу по устранению проблем и активному поиску решений». Даже регулярный обмен информацией и положительные ограничения не смогут дать полный эффект плодотворной творческой команды, если нарушена связь между участниками и отсутствует возможность решать простые задачи здесь и сейчас. Наличие взаимодействия представителей разных команд друг с другом дает, по моему мнению, ощущение свободной творческой реализации и продуктивности тайм-менеджмента за счет того, что исчезла необходимость траты временного ресурса на дополнительные действия по согласованию с руководством ежедневных решений.

К элементам лидерства относятся:

  1. Группа, в которой происходят все акты межличностного взаимодействия;

  2. Лидер;

  3. Последователи;

  4. Задачи;

  5. Ситуация, в которой происходит процесс взаимодействия.

В указанной ситуации можно конкретизировать следующие элементы:

  1. Команды, реализующие ряд дифференцированных, но взаимосвязанных друг с другом задач анимационной студии. Сюда входят как группы креативной направленности, так и команды с практическими навыками;

  2. Формальные лидеры - директор и продюсер компании в прочном партнерстве. Возможно, в студии функции формальных и неформальных лидеров совмещены, возможно, у каждой команды свой неформальный лидер, данных статьи недостаточно для полноценного вывода;

  3. Последователями являются творческие команды студии и их участники, т.к. именно они являются движущей силой компании и поддержкой основного вектора её развития;

  4. Задачи – создание качественного анимационного конкурентоспособного продукта, продвижение полноценных творческих идей, поддержка эффективного взаимодействия в коллективе;

  5. Ситуация – процесс создания творческого продукта – брейнсторминг, ежедневная демонстрация результатов и дополнение идей, воплощение идей с помощью практических навыков и взаимодействия.