Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Планирование налоговой стратегии» (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Перед любым бизнесом постоянно стоит вопрос – увеличение прибыли. Увеличить ее можно двумя путями – повысить доходы и уменьшить затраты. Исходя из этого, хотелось бы подробнее остановиться на такой специфической статье затрат на ведение бизнеса, как налоги. Данность заключается в том, что и размер уплачиваемых налогов можно абсолютно законным способом регулировать практически вне зависимости от уровня развития бизнеса.

Действующее налоговое законодательство, во всем своем многообразии и неподдающемся учету количестве нормативных актов (порой просто внутренней неразберихе) представляет довольно обширные возможности для законного снятия налогового пресса с бизнеса.

Речь пойдет об исключительно законных действиях. Мы категорически против таких приемов, как уклонение от налогов и их незаконная минимизация (неуплата). Приемы и методы, идущие вразрез с законом, неприемлемы с точки зрения морали и тех негативных последствий, к которым ведут нарушения закона.

Таким образом, на одной чаше весов (назовем ее «законной») оказываются налоговое планирование и оптимизация, а на другой – сомнительная, с точки зрения закона, минимизация налогов и уклонение от их уплаты.

Налоговая стратегия представляет собой долговременный курс налоговой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных социально-экономической стратегией.

С другой стороны налоговая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития предприятия путем адекватного изменения способов организации финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами.

Стратегия и тактика налоговой политики взаимосвязаны. Стратегия создает возможности для решения тактических задач. Тактика выявляет решающие области, узловые проблемы социально-экономического развития, своевременно изменяет способы и формы организации налоговых отношений, решает задачи, поставленные налоговой стратегией.

Налоговая стратегия и тактика предприятия состоит из совокупности экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы, обеспечение которой требует своевременной и полной уплаты налогов и сборов в целях обеспечения финансовых потребностей публичной власти, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Исходя из вышесказанного тема дипломной работы – актуальна.


Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на эффективность предприятий, и именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования

Целью данной работы является Разработка регламента выполнения процесса «Планирование налоговой стратегии».

Объект исследования: Налоговая стратегия

Предмет исследования: Методы планирования налоговой стратегии

Задачи работы – построить:

- развернутое (подробное) описание предметной области;

Диаграммы «как есть»

Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Диаграммы «как будет»

Глава 1. Описание предметной области.

1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.

Налоговое планирование – это разработка и практическое применение механизмов и моделей, позволяющих снизить налоговое давление, либо грамотно перераспределить его по субъектам и срокам. Эти методы и мероприятия направлены на увеличение оборотных средств, остающихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

При этом налоговое планирование должно базироваться на анализе не только текущего законодательства, но и общей принципиальной позиции фискальных органов по вопросам налогообложения, а также перспективного законодательства (для избежания в будущем дополнительных налоговых расходов в случае принятия тех или иных законов).

Налоговое планирование целесообразно всегда: и когда предприятие процветает, и когда оно балансирует на грани рентабельности или, что хуже, на грани банкротства.

Условно налоговое планирование можно разделить на стратегическое и текущее.

У налогового планирования, как и у каждого организационного процесса, существуют свои цели: снизить потери денежных средств, которые могут уйти на уплату налогов, сборов, государственных пошлин и других выплат (сэкономленные суммы можно вложить в более приоритетные для организации статьи расходов, чтобы повысить качество выпуска продукции или оказания услуг); оптимизировать налоговые платежи; повысить объем оборотных средств организации; получить реальную возможность фирмы стремительно развиваться и быть лидером на рынке производства.


Задачами планирования потока налогов являются: минимизация налогообложения за счет эффективности составленных и спрогнозированных схем по платежам в бюджет государства; повышение целесообразности принимаемых руководителем решений, неправильная формулировка которых, может дать отрицательный результат налогового планирования. Формами, позволяющими сократить расходы по налогам, могут быть: сбор информации о тенденциях системы налогообложения, постоянное отслеживание существенных изменений в законодательстве, их фиксация и использование; точное следование пунктам этапов процесса планирования, контроль правильного соблюдения обязательств, связанных с выплатой налогов; сочетание решений, принимаемых аппаратом управления организации с нормами действующего законодательства; в случае роста нагрузки по налоговым платежам – отладка оптимизационного процесса путем выполнения запланированных мероприятий.

Стратегическое налоговое планирование включает в себя:

выбор места регистрации фирмы, ее территориального местонахождения, юрисдикции, организационно-правовой формы и видов деятельности;

определение долей соучредителей в уставном капитале;

формирование внутренней организационной структуры фирмы и структуры бизнеса в целом;

выбор оптимальной формы налогообложения.

В отношении налогового планирования целесообразно говорить не о компании в частности, а о бизнесе в целом. Наиболее эффективным является стратегическое налоговое планирование на этапе начала бизнеса, его моделирования. Именно на этой стадии возможно принять решение в отношении количества предприятий в бизнес-структуре, форм их налогообложения, структуры финансовых потоков внутри группы предприятий.

О правильном выборе таких форм и возможных вариантах решения подобных бизнес-задач более подробно будет рассказано в следующих номерах журнала.

Текущее налоговое планирование

Это и выбор учетной политики фирмы, и расчетное планирование налоговых платежей, а также использование предусмотренных законами льгот и непосредственное применение схем их оптимизации.

Основными этапами налогового планирования являются:

выявление налоговых рисков;

анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки  налоговой схемы;

выбор  основных инструментов для осуществления налогового планирования;

разработка налоговой схемы;

осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.


1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Сравнительный анализ в моделировании.

Сравнительный анализ средств моделирования применяется для ответа на два очень важных вопроса, которые возникают у участников проекта по улучшению бизнес-процессов организации: какое программное средство моделирования бизнес-процессов целесообразней использовать для моделирования и какие методы использовать для детализации процессов нижних уровней.

В выборе программного средства большую роль играет руководство компании, так как при выборе программного средства необходимо учитывать цели проекта, рамки проекта и его основные задачи.

В ходе анализа деятельности компании строится модель «как-есть» (AS-IS). Она показывает все недостатки функционирования исследуемого объекта. На основе модели «как-есть» строится модель «как должно быть» (TO-BE), которая с учетом недостатков модели «как-есть» будет по-новому организовывать деятельность исследуемого объекта. После внедрения в работу модели «как должно быть» будут решены поставленные в ходе планирования проекта задачи. К может относится:

· внедрение программного обеспечения;

· сокращение времени выполнения бизнес-процессов;

· сокращение производственных затрат;

· повышение качества поставляемых на рынок продуктов/услуг;

· повышение качества обслуживания клиентов и т.д.

Выбор средства проектирования.В настоящее время в связи с постоянно меняющимися условиями и требованиями потребительского рынка, для повышения эффективности работы предприятия возникает необходимость изменения структуры протекающих на предприятии бизнес-процессов, и, как следствие, возникает проблема выбора программного продукта для моделирования бизнес-процессов предприятия. Поэтому является целесообразным анализ программных продуктов и формирование комплексного подхода к выбору одного из них.

При построении моделей большое значение имеет выбор программного продукта моделирования бизнес-процессов. Для того, чтобы решение о приобретении того или иного программного продукта было взвешенным и правильным, компетентные эксперты компаний проводят сравнительную характеристику предлагаемых на рынке программных продуктов.

BPwin это программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем. Относится к категории CASE средств верхнего уровня. Первая версия BPwin была выпущена в 1995 г. совместно с другим CASE средством - ERwin, предназначенным для моделирования данных. В дальнейшем, развитием и поддержанием BPwin занималась компания Platinum Technology, а последние версии разрабатывала компания CA Technologies.


3. BPwin является достаточно развитым средством моделирования, позволяющим проводить анализ, документирование и улучшение бизнес процессов. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. Модели BPwin создают структуру, необходимую для понимания бизнес процессов, выявления управляющих событий и порядка взаимодействия элементов процесса между собой.

BPwin поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами. Кроме того, что в BPwin создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели.

Для анализа работы организации в комплексе, и построения больших моделей, в BPwin предусмотрена детализация. Модели могут быть разбиты на группы. Каждая модель представляется на более низком уровне детализации. При этом взаимосвязь между моделями и их элементами сохраняется. С помощью BPwin модель можно разделить на составляющие части, провести работу отдельно с каждой из них, а затем интегрировать обратно в единую модель.

BPwin позволяет создавать следующие виды моделей:

Функциональные диаграммы, построенные на основе стандарта IDEF0. Метод IDEF0. Классическим методом процессного моделирования бизнес-процессов является метод IDEF0. С помощью этого метода описывают диаграммы верхнего уровня. Суть этого метода — разложение деятельности организации на составляющие бизнес-процессы, так как они представляют наибольший интерес для системного аналитика, и именно их в процессе улучшения деятельности организации будет необходимо реструктурировать.

Процессная модель содержит в себе как функционирующие процессы на предприятии, так и его организационно-штабную структуру. Современные программные продукты моделирования бизнес-процессов представляют пользователю широкий функционал и позволяют наиболее полно отражать модель предприятия. Процессный подход регламентирует следующую структуру модели бизнес-процессов:

1. на верхнем уровне объект исследования (организация) представляется в виде «черного ящика», в процессе исследования деятельности организации выясняются входные и управляющие воздействия, механизмы и выходы «черного ящика». Они изображаются на диаграмме в виде стрелок.