Файл: Россия в системе международных кредитных отношений (Международный кредитный рынок в современных условиях. Участие современной России в международных кредитных отношениях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Высшим органом является Совет , состоящий из всех стран — Банка, назначаемых правительствами на срок. Совет на сессии раз в год с МВФ. Членами могут быть страны, вступившие в , поскольку они проводить валютно- политику, соответствующую МВФ.

Международная корпорация была с целью мобилизации и иностранного капитала развития частного в развивающихся странах. кредитует также предприятия, работающие самостоятельные акционерные . Кредиты направляются реализацию высокорентабельных развивающихся странах, связано с высокой кредитов. [7, c. 345]

Высшим МФК является управляющих, состоящий управляющих и их . Обязанности членов выполняют представители , состоящие в Совете МБРР. Он передавать большинство полномочий (за приема новых , исключения какого- члена, повышения снижения уставного , изменения соглашения о ) директорам. Ежегодное МФК проводится с собранием Всемирного . [12, c. 245]

Международная ассоциация — организация, входящая в Всемирного банка, создана в 1960 г. MAP и преследуют во одни и те цели — предоставление (кредитов) для , экономически и технически проектов в рамках экономики. Организации по источникам средств и условиям капитала. В то как МБРР, капитал в основном финансовых рынках, займы на более льготных, обычные коммерческие, (в основ- ном , отвечающим определенным , а именно — возвращающим ), то MAP, свой капитал других источников, беспроцентные кредиты странам. На МАР вправе только страны, доход на населения не 785 долл. [14, c. 194]

Международное гарантирования инвестиций, в 1988 г., является дочерней МБРР, обладает и финансовой независимостью. целью МАГИ поощрение иностранных на производственные , особенно в развивающихся , в качестве дополнения к институтов группы банка. МАГИ гарантии инвесторам коммерческим и политическим , к числу которых : отмена конвертируемости , военные действия, политического режима, имущества инвестора. [1, c. 142] полномочия по МАГИ принадлежат управляющих, за специально переданных органу. Совет может передавать полномочия Директорату. управляющих обычно на ежегодную , могут быть и другие совещания. [12, c. 246]

место среди валютно-кредитных занимает Банк расчетов (БМР), в 1930 г. По существу, “банк центральных ” (в 2001 г. в него входили 50 , в том числе — с 1996 г.). С 2002 г. только центральные имеют право акциями. В связи с были выкуплены 72,6 . акций частных , которым принадлежали 14% капитала, но не имели голоса. БМР обычные банковские с центральными банками: , кредитные, расчетные. [7, c. 346]

В первой главы работы, можно следующие выводы.


кредитная система в себя национальную и кредитные системы.

В элементов мировой системы можно :

- субъектов международных отношений;

- формы кредита;

- условия кредита.

Можно следующие виды кредита:

- кредит кредитно-финансовых ;

- международный банковский ;

- межгосударственный кредит;

- коммерческий (фирменный) .

Международный кредитный представляет собой и форму организации кредитных ресурсов странами. Это рынка ссудных , где предоставляются - и долгосрочные иностранные .

В качестве условий кредита можно :

- валюту кредита и платежа;

- сумму ;

- срок кредита;

- использования и погашения ;

- стоимость кредита;

- обеспечения кредита;

- страхования рисков.

основных международных организаций можно следующие:

- Международный фонд;

- Международный реконструкции и развития;

- финансовая корпорация;

- ассоциация развития;

- агентство гарантирования ;

- Банк международных .

2. Участие современной России в международных кредитных отношениях

2.1 Характеристика международных кредитных отношений России в современных условиях

В последние во внешней значительно возросла кредита, то обеспечение заемных в денежной, либо форме на срочности, возвратности и с целью реализации сделок или содействия экспорту и продукции. Актуальность темы исследования необходимостью развития и системы международного . [3, c. 1]

Международное кредитование в экономической жизни как положительную, и отрицательную роль. воздействие непосредственно в гарантии непрерывности воспроизводства и его формирования. В тоже углубляются различия в развития наиболее сфер, получающих капиталовложения с секторами , не имеющими .. [15, c. 140]

В целях поддержания ведущих стран , государства, международные и валютно-кредитные и компании периодически политику кредитной и кредитной блокады отношению к определенным , которые проводят для стран- политику. [7, c. 355]


Кредитная - установление худших получения, использования, погашения международного для определенных по сравнению с , в целях оказания них финансового и -политического давления. современном этапе в геополитической напряженности дискриминация непосредственно как способ давления в отношении и отдельных развивающихся .

Еще более финансовой санкцией кредитная блокада - предоставлять кредиты или иной . Как правило, блокада непосредственно с экономической блокадой, проводится неформально в отказа обеспечить согласно различным . [3, c. 2] После Второй войны страны во главе с проводили кредитную в отношении социалистических . Так, Международный Реконструкции и Развития () в 1947 г. отказался предоставить Чехословакии и Польше, на то, они как фашистской агрессии первоочередное право приобретение займов восстановления разрушенной [17].

В условиях интенсивного Российской Федерации в хозяйство, внешние непосредственно усилили значение как мобилизации экономических . Особенно активно размещала свои обязательства за в виде еврооблигационных в 90-е годы, когда большие трудности -финансового характера. проводилось в таких как доллар , немецкая марка, лира. Значительная данных размещений , а по двум займам, сроком на 30 лет ( июля 1998 года), и 20 лет (от 1998 года) еще в обращении.

На продолжительного периода преодоления валютно- упадка 1998 года не прибегала к заимствованиям. В апреле 2010 она разместила евробонды на 5 в размере двух долларов под 3,74 % и 3,5 млрд. долларов 10 лет под 5,08 %. размещения в практике заимствований России наиболее низкие [16].

Активную позицию внешнем заимствовании занимают банки и компании, что обеспечено полученной в 1990 свободой выхода международный финансовый . Западные экономические обеспечили подъем предпринимательства за . Основным типом заимствований у зарубежных считаются синдицированные , т. е. кредиты, предоставляемые двумя кредиторами, в этой сделке в долях в рамках кредитного соглашения, а того долговые в виде акций, расписок и еврооблигаций. [3, c. 3] банки, как , используют синдицированные для краткосрочного и кредитования наиболее покупателей и для активов и пассивов их срокам. банки-заемщики проводят спекулятивные на внутреннем рынке, пользуясь различиями в процентных на иностранном и рынке капиталов. получаемых синдицированных отечественными фирмами в том, что кредиты экономичнее заимствований, и поэтому наиболее приемлемы.[17]

источником внешних для российского является размещение ссуд на фондовых рынках. проводится среди нескольких государств. [9, c. 54] В развития рыночной Россия приняла в различных международных -экономических институтах. предоставило новые получения вложений других стран и формирования экономики , и кроме того, осуществить переоформление внешней задолженности, доля которой долги СССР. в международных валютно- и кредитных организациях Российской Федерации навык и опыт сообществ в регулировании -кредитной и экономической . Вхождение в Международный Фонд (МВФ) в 1992 года позволило раз обращаться с о предоставлении кредитов, размер которых 20 млрд. долларов . Промышленная помощь позволила сформировать казначейства и сбора в государстве.


В январе 2005 Россия выплатила долг непогашенной фондов. В последние взаимосвязь России с непосредственно сосредоточена вопросе выхода всемирного экономического , а также на Бреттон-Вудской системы. Значимым во взаимоотношениях и МВФ можно списание Россией беднейших государств. В годы в Российской реализуется концептуальный создания и развития в г. Международного финансового (МФЦ) [4, c. 2].

Главным на пути МФЦ стало мегарегулятора финансового (МФР), первые по созданию были предприняты России в январе 2011 . Весной 2014 г. таким стал Банк , координируя таким сферу деятельности только банков, и кредитно-финансовых небанковского типа.

В 2014 г. сектор России с серией санкций, постепенно меняют на финансовом страны. Хотя последствия проявились не полностью, сейчас можно в чертах представить изменения. [3, c. 4]

Санкции, в отношении ряда банков и компаний, разделить на группы. Первая — называемые «секторальные» («список SSI» классификации США). и компании, попавшие в список, лишились выходить на рынки США и , но могут свои платежи платежи своих . Иными словами, их бизнеса не угрожает, они должны структуру своего , переключившись на источники финансирования. этой группы прежде всего государственных банков. [9, c. 55]

группа санкций — называемый список . В него попали российских частных , далеко не крупных, и небольшое российских компаний, в из оборонного . Эти санкции наиболее жесткие , так как проводить валютные в пользу или лица этих [9, c. 55]. По сути, в указанный список, должны менять своего бизнеса, как больше могут участвовать в операциях.

Наибольшую в масштабе всей представляет третья — так называемые санкции. Они объявлены официально, их действие из-за условий ведения с российскими эмитентами и к российскому капиталу. всего, речь об изменении контроля технического сделок (комплаенс). создания санкционных с июля 2014 г. фактический над международными российских банков и со стороны контрагентов перешел в ручного управления. раньше платежи автоматически, то в рамках санкционных международные банки проверять, не ли платежи в контрагентов с финансированием или банков санкционных списков. задержку платежей и анализ их банк, проводящий , не несет ответственности, но он осуществит в пользу попавших санкции банка компании, то столкнуться со штрафом со международных регуляторов. [3, c. 5]

, относительно недавно банк BNP был вынужден властям США в размере 9 млрд . за нарушение санкций против , Судана и Ирана в 2004-2012 .

В рамках санкций лишилась возможности ресурсы на кредитном рынке. же делать в ситуации? Где резервы роста ? [16]


Советник Президента С. , выступая на экономическом форуме, перейти на в рублях по энергоносителей, импорту, внутренний механизм , чтобы займы осуществлялись на рынке, для как минимум снизить ставку , ввести механизм денег через под низкие ставки, увеличить золота в 2 раза ( в структуре ЗВР золота непомерно доли резервов в валюте, что дополнительные риски экономики страны), закон о политике , провести деофшоризацию [3, c. 6].

следствием введения против российских и компаний стало уровня процентных . Еще в конце 2013 г. обсуждало возможность процентные ставки и этой меры политики, но в марте 2014 г. такая перестала быть . С марта по ЦБ РФ раза повышал ставки, в результате ключевой ставки с 5,5% в начале года 9,5% на конец 2014 г.[16]

В последнее время возросла роль РФ, и у банков, сути, появился источник фондирования. С 2011 г. банковский сектор все больше на ресурсы . Если в 2010 г. присутствие РФ в банковской составляло в среднем 0,5 руб. в год, около 1,5% суммарных пассивов, то в 2014 г. его долю уже порядка 8%. с Минфином, который в банках свои , государство, по , финансирует в настоящий до 12% банковских . Хотя формально средства предоставляются механизмы рефинансирования, деле они источником фондирования банков, особенно в , когда темпы депозитов физических значительно снизились, а перед ЦБ из года в устойчиво растет [18].

российским банкам в санкций готов России. В частности, в появились заявления ЦБ РФ о , что при для этой могут быть международные валютные . Крупнейшие банки заявили о том, готовы к санкциям. Сбербанка, в частности, , что учреждение достаточным объемом , опытом менеджмента и экспертизы для работы в текущих и политических условиях. "" и ВТБ также общественность, что США и ЕС повлияют на устойчивость учреждений . образом, влияние на экономику в части банковской может быть столь значимым, кредитно-финансовая со стороны мегарегулятора и поиск резервов роста экономики вполне и адекватны по потенциалу транспарентности. [3, c. 8]

2.2 Взаимоотношения России с международными кредитно-финансовыми организациями на региональном уровне

В время происходит долговых отношений с международными финансовыми , имеющими длительную существования в международных , в частности с Международным фондом (МВФ), банком и др.[13 c. 33] это тем , что Россия создавать новые союзы, позволяющие , в числе прочего, и вопросы, связанные с заемных средств. В с этим следует тенденцию к увеличению субъектов долговых с участием РФ счет финансовых регионального масштаба и новых геополитических , например, Евразийского развития (ЕАБР), фонда стабилизации и (ЕФСР), Евразийского союза (ЕАЭС), а Банка развития и др.[5, c. 133] Данные финансовые организации более действенными фоне недостаточно политики МВФ в годы. Кроме , факт появления экономических союзов об экономической отдельных государств. мнению П.М. Спивачевского, основных этапов многосторонних банков позволяет сделать о востребованности и актуальности данных институтов, обусловлено специфическими функциями банков : поддержки роста экономики страны-, стимулирования интеграционных , сглаживания кризисных и др.[11, c. 5] Данные позволяют сделать о том, что банков развития прямое влияние экономическую интеграцию -участниц посредством -инвестиционной деятельности и государствам более управлять собственной политикой; примером управления может политика, осуществляемая в ЕАЭС.[13, c. 33]