Файл: «Функции налогового учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

2. Информационная функция.

Информационная функция налогового учета несколько перекликается с фискальной функцией, и состоит в количественном измерении и качественной характеристике за конкретный период финансового положения налогоплательщиков. В связи с выполнением этой функции главное требование к налоговому учету - правильный и реальный учет налогооблагаемых показателей; обеспечение необходимой информацией в разрезе каждого вида налога и сборов о своевременности платежей и сроках ликвидации задолженностей по налогам и другим платежам в бюджет.

Информационная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических  и физических лиц. Информационная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.

   Информационная функция налогов носит многоаспектный характер. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением и которое «по наследству» перешло к РФ.  Многие  социальные затраты, финансируемые государством за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение и т.д).

Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. При анализе этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения.


Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов, например, через реализацию государством своей протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных ставок налогов (например, для казино установлена ставка налога на прибыль в размере 90%), установление налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и др.

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

Цель применения налоговых льгот — сокращение размера налоговых обязательств плательщика. В зависимости оттого, на изменение, какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут подразделяться на изъятия, скидки, налоговый кредит.

Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум). Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством. Налоговый кредит — это льгота, направляемая на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы.


В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

снижение налоговой ставки;

сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период — возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ — получило название налоговых каникул);

возврат ранее уплаченного налога или его части;

отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

зачет ранее уплаченного налога;

замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

3. Контрольная функция.

Современное налогообложение представляет собой достаточно сложный процесс расчета соответствующих налоговых платежей, таких как объект налогообложения, налогооблагаемая база, льготы и др. В то же время большинство учетных документов и форм сложились тогда, когда проблемы налогообложения не стояли так остро. В настоящее время через разработку специальных форм и расчетов (декларации и их положения, счета-фактуры и др.) налоговые органы осуществляют контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств.

Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. По словам А. Дадашева, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

Контрольная функция налогообложения значит, собственно, что правительство при помощи налогов держит под контролем финансово-хозяйственную работа юридических лиц и людей. В одно и тоже время исполняется контроль за источниками прибылей и направленностями расходования средств. В конечном счете, контрольная функция разрешает гарантировать минимальное количество налоговых поступлений в бютжет, который, что не наименее, достаточен для выполнения государством собственных конституционных функций.
Контрольная функция – функция, которая разрешает государству внятно выслеживать своевременность и полноту поступлений валютных средств в бютжет страны, а еще сравнивать их значение.
Контрольная функция делает посыла для соблюдения стоимостных соотношений в процессе образования и рассредотачивания прибылей субъектов экономики. Спасибо ей, оценивается эффективность всякого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выбудет надобность внесения перемен в налоговую систему и налоговую политическому деятелю.
Не стоит забывать, собственно, что принципиально станет заявить, собственно, что контрольную функцию налогов было бы неправильно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами муниципальных внебюджетных фондов. Задачка перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства при помощи налоговых проверок в различных формах.
Контрольная функция налогов выступает собственно семейства защитной функцией: она гарантирует воспроизводство налоговых отношений страны и компаний, реализацию и действенность силы гос власти. Без контрольной функции иные функции налогов невыполнимы или же их осуществление подрывается в собственной базе.
Контрольная функция, делая упор на закон, право, имеет возможность действенно реализовываться лишь только на базе принуждения, подчинения мощи гос власти и закону. Ослабление гос власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, напротив, ослабление контрольной функции налогов значит, ослабление гос власти или же ведет к этому ослаблению. В конкретном отношении контрольная функция налогов проявляется в обязательном исполнении налогового законодательства, в полноте сбора налоговых платежей и действенности и эффективности штрафных  санкций и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед государством, предписываемые законом.


         Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет, как и уже отмечено, эффективность других функций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом.

Контрольная функция - эта система мер воздействия ориентирована на обеспечение контроля со стороны государства за финансово-хозяйственной деятельностью граждан и различных организаций. Легитимность источников дохода и направление расходов полученных средств также попадает в фокус внимания при реализации данной функции налоговых органов. Саму суть такого контроля можно описать следующим образом: производится оценка соответствия налоговых поступлений и обязательств. Другими словами, проверяется полнота и своевременность исполнения своих обязательств налогоплательщиком. Функция налогов имеет важное значение в рамках контроля, поскольку препятствует возникновению факта неуплаты и тормозит развитие теневого сектора экономики. Более того, воздействие именно этой функции оказывает ощутимое положительное влияние на повышение уровня эффективности реализации других направлений налоговой системы, и фискального в первую очередь. Посредством данной функции производится контроль финансовых потоков, определяется необходимость проведения реформ в сфере бюджета и налоговой системы.

Заключение.

Использование налогов считается одним из финансовых способов управления и обеспечивания тесноватой связи общегосударственных интересов с платным интересами коммерсантов, компаний автономно от их ведомственной подчиненности обликов принадлежности и организационно-правовой формы.

С поддержкой налогов ориентируется отношения коммерсантов, компаний всех обликов принадлежности с муниципальными бюджетами, с банками, а еще с вышестоящими организациями. При поддержке налогов регулируется внешнеэкономическая работа, включающая вербование зарубежных вложений, складывается хозрасчетный заработок и выгода фирмы.
Сквозь налоги правительство имеет возможность проводить активную политическому деятелю в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных компаний

Подводя выводы, определим главные цели прогрессивной налоговой политические деятели стран с рыночной экономикой. Они нацелены на надлежащие главные запросы: - налоги, а еще издержки на их взимание обязаны быть по способности наименьшими. Это условие более с трудом дается законодателям и правительствам в их влечении сбалансировать бюджеты.


Но, например, довольно просто перевести налоговую систему только к чисто фискальным функциям, позабыв о надобности расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской работы, помощи свободной конкуренции.
Есть большой, при этом на теоретическом уровне обобщенный и разумный, навык взимания и применения налогов в государствах Запада. Но ориентация на их практику очень затруднена, потому что было бы абсолютно неразумно не уделять главное забота специфике финансовых, общественных и политических критерий нынешней РФ, разыскивающей наилучшие пути реформирования собственного этнического хозяйства.
Непостоянность наших налогов, неизменный пересмотр ставок, числа налогов, льгот и т. д. без сомнения, играет негативную роль, тем более в этап перехода русской экономики к рыночным отношениям, а еще мешает вложений как российским, например и зарубежным. Непостоянность налоговой системы на нынешний денек - ключевая неувязка реформы налогообложения.
В истории воплощения нешуточных и решительных преобразований и недоступности времени на перемещение "от доктрине к практике"  возведение налоговой системы способом» проб и промахов" как оказалось принужденным. Но нужно мыслить и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные дела. Вследствие этого видится очень необходимым, дабы научно-исследовательские и учебные ВУЗы, располагающие кадрами высококвалифицированных знатоков в области денег и налогообложения, серьезно увлеклись разработкой доктрине налогообложения, применяя навык государств с развитой рыночной экономикой и увязывая его с отечественными реалиями.
Функции налогов взаимосвязаны. Подъем налоговых поступлений в бютжет, т.е. осуществление фискальной функции, делает вещественную вероятность для воплощения финансовой роли страны, т.е. финансовой функции налогов. В то же время, достигнутое в итоге финансового регулировки ускорение становления и подъема дохода изготовления, разрешает государству получить более средств.
Это значит, собственно, что финансовая функция налогов содействует претворению в жизнь фискальной, закрепляет ее, а действенное выполнение распределительной функции делает одобрительную социально-экономическую атмосферу для выполнения иных функций налогов.