Файл: «Функции налогового учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ).

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. Правовые основы налогового учета определяются НК РФ.

Цели ведения налогового учета:

- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

- обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Из этого следует, что налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между организацией и государством. Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

Нормы и правила ведения налогового учета налогоплательщики отражают в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя организации .Необходимо понимать, что учетная политика, также как и налоговый учет, утверждается налогоплательщиками на весь налоговый период, равный календарному году, а необходимость дополнения новыми положениями и корректировка принятых норм может возникнуть до истечения налогового периода в процессе заключения налогоплательщиками новых сделок. Однако, возможность изменения системы налогового учета предусмотрена только в случае изменения законодательства или применяемых методов учета.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Функции налогового учета.

К функциям налогового учета мы относим следующие: фискальная; информационная; контрольная.


1. Фискальная функция.

Посредством первой, фискальной функции налогового учета, реализуются государственные задачи наполняемости бюджета. Многие положения Закона "О налогах…" (Налогового Кодекса) и инструктивных актов устанавливают режим, что получение необходимой информации для расчета требует определенных расчетов, вычислений, напрямую не вытекающих из данных финансового учета. Так, при расчете сумм подоходного налога подлежащих уплате в бюджет необходимо рассчитать совокупный годовой доход, размер которого отличается от бухгалтерского дохода. Также расходы и затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) приходится пересчитывать в целях налогообложения. Правила и принципы пересчета действуют в интересах государства.

Так, предприятие должно относить на себестоимость продукции все расходы и затраты, связанные с ее производством и реализацией. Данные о себестоимости продукции формируются через ведение бухгалтерского учета. Однако государство, исходя из своих фискальных интересов и налоговой политики в определенные периоды, через налоговый учет может ограничивать предельные размеры тех или иных расходов, включаемых в себестоимость для целей налогообложения, либо переносить их в следующие налоговые периоды.

Фиском (от латинского fiscus, букв. - корзина) в Древнем Риме называлась военная касса, где хранились деньги, предназначенные к выдаче. С конца 1 в. до н.э. фиском стала называться частная казна императора, находившаяся в ведении чиновников и пополнявшаяся доходами с императорских провинций. С IV в. н.э. фиск - единый общегосударственный центр Римской империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т. д. (отсюда обозначение термином «фиск» государственной казны).

Исторически первой была фискальная функция налогов, отражающая интересы гос казны. Она произведено в формировании валютных прибылей страны, которое, ставя налоги, жаждет, до этого всего, гарантировать для себя нужную вещественную основание для воплощения собственных функций и возложенных задач.

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.


Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы — это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.

Фискальная функция налогов - главная, основная. Ее сущность в том, что с помощью налогов формируются финансовые средства государственного денежного фонда.

Фискальная функция налогов заключается в формировании денежных ресурсов страны, их аккумуляции в бюджете и внебюджетных фондах для дальнейшего расходования на дела государства. Средства необходимы ему на оглавление аппарата управления, армии, становление базовых направлений науки и техники, помощь нетрудоспособных. Из собранных с поддержкой налогов средств правительство покрывает затраты на воспитание, культуру, здравоохранение, а еще строительство больших сооружений, компаний, дорог, защиту находящейся вокруг среды, создание социальных продуктов и предложений. Рассредотачивания налогов по бюджетам различного значения (федеральный, субъектов федераций, районных органов) разрешает гарантировать их работа деньгами.
Фискальная функция является основной функцией налогообложения. При поддержке данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация валютных ресурсов государства, а ещё аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или же  целевых мотивированных городских программ. Все иные функции налогообложения, вполне вероятно, называть производными от фискальной. Во всяком случае, в одном ряду с чисто финансово-фискальными целями налоги имеют все шансы преследовать и другие, к примеру, денежные или же публичные. Иначе говоря, валютные цели, будучи более важными, не числятся исключительными.

Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего, это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

Однако обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем (роста налоговых ставок, введения новых налогов). Вместе с тем рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет усиление недовольства налогоплательщиков и спад производства, что побудит к размещению новых займов. Возникнет опасность становления финансовой пирамиды, а значит, финансового краха. Отечественный опыт это ярко подтвердил: чрезмерные масштабы выпуска ГКО вызвали дефолт и девальвацию рубля в августе 1998 г., а финансовый кризис 2009 г. привел к спаду производства и соответственно к уменьшению поступления по налогу на прибыль организаций на 45% по сравнению с 2008 г.


Таким образом, доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, снижается, поскольку величина поступлений налогов в бюджет непосредственно зависит от величины доходов плательщиков.

В России традиционно преобладает фискальная функция налогов, т.е. взимание государством с физических и юридических лиц налогов для финансирования государственных расходов.

Как проявляется на практике фискальная функция налога?

Исторически налоги рассматривались и существовали как податные системы. Само их существование, как было отмечено выше, порождено необходимостью покрывать общественные потребности. Реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от его форм. В тоталитарных и экономически слабых государствах, как правило, фискальная функция налога превалирует над остальными. Тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на них налоговых обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов.

Фискальная функция - именно изъятие средств налогоплательщиков в бютжет. Это главная функция налогообложения. Как раз при помощи фиска налоги делают свое назначение по формированию муниципального бютжета для выполнения общегосударственных и мотивированных муниципальных программ. При помощи фискальной функции реализуется ключевое социальное предназначение налогов – составление денежных ресурсов страны, аккумулируемых в экономной системе и внебюджетных фондах и важных для оборонных, общественных, природоохранных и иных функций.

Фискальная функция – это главная функция налогообложения, заключающаяся в том, собственно, что налоги считаются важной элемента прибылей муниципального бютжета. Предоставленная функция имеет возможность реализовываться при помощи налогового контроля и налоговых наказание, обеспечивающих наибольшую собираемость поставленных налогов. Спасибо фискальной функции реализуется ключевое назначение налогов – сбор и мобилизация денежных ресурсов страны. Фискальная функция выливается из самой природы налогов. Стоит подметить, собственно, что она свойственна для всех стран во все периоды их существования и становления. С поддержкой реализации предоставленной функции на практике складываются муниципальные денежные ресурсы и формируются вещественные обстоятельства для функционирования страны.
Стоит обозначить, собственно, что главная задачка выполнения фискальной функции — обеспечивание устойчивой прибыльной базы бюджетов всех значений. Фискальная функция, этим образом, станет мнением больше широким, чем функция обеспечивания роли населения в формировании фонда.


Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, снижается, поскольку величина поступлений налогов в бюджет непосредственно зависит от величины доходов плательщиков.

Во всех странах при всех социальных формациях налоги в первую очередь делали фискальную функцию — изъятие части прибылей компаний и людей для содержания муниципального аппарата, защиты государства и что части непроизводственной сферы, которая не содержит личных источников прибылей (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), или они недостаточны для обеспечивания подабающего значения становления (фундаментальная урок, театры, музеи, почти все учебные заведения и т. п.).

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но главное не это. Государственный бюджет можно сформировать и без них. По средствам фискальной функции системы налогообложения удовлетворяют общенациональные необходимые потребности. По средствам регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов. Конечная цель налогового регулирования – обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, а тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств.

         Таким образом, обе налоговые функции позволяют трансформировать внутренний потенциал налогообложения из абстрактно воспринимаемой  ее способности воздействовать на качественные и количественные параметры бизнеса в реальные результаты такого действия.

         Фискальная функция состоит в обеспечении доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.

Эту функцию можно определить как основную, поскольку она отражает саму суть и миссию налогообложения. Речь идет об изъятии части доходов граждан и компаний в пользу государственного бюджета. Цель таких сборов предельно логична - формирование материальной основы, которая позволит государству выполнять свои функциональные обязанности. Фискальную функцию можно проследить в любой системе налогов. Более того, она всегда будет актуальна, поскольку при растущих позициях государства в социальной, экономической, правоохранительной и других сферах происходит повышение расходов. Это, в свою очередь, означает, что возрастает доля общественного продукта, который перераспределяется посредством налоговой системы. Согласно традиционному мнению, фискальная функция налогов считается ключевой, а все остальные направления - производными от нее. Но, разумеется, на одном фискальном факторе успешную государственную политику построить не удастся, поэтому необходим комплексный подход.