Файл: калининградский государственный технический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ
КОЛЛЕДЖ» (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Основы теории грузоподъемных механизмов
практические занятия
Методическое пособие
Для специальностей
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Санкт-Петербург, 2021
УТВЕРЖДАЮ |
Директор |
Н.А.Притыкина |
«______» __________________20__ года |
Основы теории грузоподъемных механизмов
практические занятия
Методическое пособие
Для специальностей
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Разработчик :
БОНДАЛЕТОВ Ю.А. – преподаватель СПб МРК
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общетехнических дисциплин
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель ПЦК _________________( )
г. Санкт – Петербург. 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Настоящая рабочая программа может быть использована при изучении таких взаимосвязанных учебных дисциплин, как, «Организация перевозочного процесса», «Технические средства (по видам транспорта)» и др.
Цель практических занятий состоит в том, чтобы более детально закрепить теоретический программный материал. Вооружить будущих выпускников колледжа практическими навыками, необходимыми при эксплуатации ГПМ, повысить производительность труда.
Практические работы проводятся в учебных кабинетах, после чего учащиеся составляют отчеты.
Задачи практических занятий.
Повышение и закрепление знаний о грузоподъемных механизмах и машинах.
После изучения учебной дисциплины курсант должен:
Знать:
-
классификацию грузоподъемных машин и механизмов; -
назначение и структуру гибких тяговых элементов грузоподъёмных машин; -
принцип работы полиспастов; -
устройство и принцип действия основных узлов грузоподъемных машин; -
устройство и принцип действия грузозахватных механизм; -
классификацию транспортирующих машин; -
устройство и принцип действия конвейеров и элеваторов; -
устройство и принцип действия судовых стрел и кранов; -
устройство и принцип действия портальных кранов; -
правила техники безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов.
Уметь:
-
классифицировать и объяснить принцип действия простейших грузоподъемных механизмов; -
решать задачи на определение подъемной силы простейших грузоподъемных механизмов; -
пользоваться Международной системой единиц при решении задач и переводить единицы физических величин в единицы СИ; -
самостоятельно работать с учебником и пользоваться необходимой учебной и справочной литературой.
практическая РАБОТА № 1
Тема: Грузозахватные приспособления. Изучение конструкции грузовых и промысловых гаков и скоб по образцам, определение их типов и параметров. Расчет натяжения и запаса прочности в стропах.
Цель работы: Закрепление теоретических знаний путем ознакомления с образцами и проведения с ними практических занятий на тренажере
Обеспечение: Образцы, таблицы, плакаты, тренажер.
Время на выполнение работы: 2 часа
Кол-во курсантов: на каждый вариант 3-5 человек
-
Элементы теории:
В процессах промышленного рыболовства наибольшее распространение получили промысловые и грузовые гаки и скобы, а также стропа. Грузовые гаки служат для поднятия грузов, промысловые для работы с промысловым вооружением (глаголь,пентер-гак, гаки на канатной дороге).
Скобы также различают как: промысловыеПА,ПБ, такелажные ПВ, якорные СА.
Стропа в зависимости от их назначения различают по форме и разрывному усилию. Коэффициент запаса прочности:
α | 0o | 30o | 45o | 60o |
K | 1.0 | 1.15 | 1.42 | 2.0 |
2. Порядок выполнения работы.
2.1. По образцам ознакомиться с формой и конструкцией гаков, скоб и стропов.
2.2. Выполнить эскиз образца.
2.3. Произвести соответствующие замеры и расчеты по формулам:
-рабочая нагрузка грузового гака; Р=d2/15 , d-диам спинки гака
-допустимая нагрузка скобы: ПА – Р=4.8*d2 d-диам спинки скобы
ПВ – Р=4.0*d
2
-натяжение в стропах S=k*G/m, разрывная нагрузка Р=nS, по заданным Q,n,α, найти S и P
3. Составление отчета
Результаты выполненной работы оформляются каждым курсантом отдельно на специальной форме
4. Литература:
Основная
1. Ботвинов В.Устройство и оборудование морского порта: учебное пособие- Москва: Альтаир, МГАВТ, 2012
Ботвинов, В. Устройство и оборудование морского порта : учебное пособие / В. Ботвинов ; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта. - Москва : Альтаир : МГАВТ, 2012. - 127 с. : ил.,табл., схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430409 (03.10.2018).
2. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93)- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007
Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93) / . - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007. - 80 с. - ISBN 5-379-00294-3, 978-5-379-00294-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57372 (03.10.2018).
3. Егоров О. Д.Введение в специальность «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» (190602.65.): учебное пособие- Москва: Альтаир-МГАВТ, 2007
Егоров, О.Д. Введение в специальность «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» (190602.65.) : учебное пособие / О.Д. Егоров ; под ред. О.В. Леоновой ; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта. - Москва : Альтаир-МГАВТ, 2007. - 48 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429844 (03.10.2018).
4. Подъемно-транспортные машины: учебное пособие- Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012
Подъемно-транспортные машины : учебное пособие / П.Н. Щеблыкин, В.В. Стасюк, Н.А. Бородин, Р.Г. Боровиков. - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. - 99 с. - ISBN 978-5-7994-0517-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143341 (03.10.2018).
5. Гринаш О.А. Грузоподъемные механизмы и транспортные средства. Волгоград: Ин-Фолио, 2011
Дополнительные источники:
-
Касьянов В.А. Физика. Базовый уровень. – Москва, Дрофа, 2016 -
Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М., 2013
5. Контрольные вопросы
Задаются преподавателем при защите лабораторной работы.
Отчет
По практической работе № 1
Тема: Грузозахватные приспособления. Изучение конструкции грузовых и промысловых гаков по образцам, определение их типов и параметров. Расчет натяжения в стропах и запас их прочности.
Выполнил: Курсант--------------------------------------------------Группа----------------------------вариант-----------
дано | гак | скоба | Остропка | ||
d= | d= | G = | α= | M = | |
найти | Р=d2/15 , d-диам спинки гака P= | Р=4.8*d2 d-диам спинки скобы P= | S=k*G/m, где k - коэффициент запаса прочности (см. табл), G – масса груза, m – кол-во ветвей S= |
α | 0o | 30o | 45o | 60o |
K | 1.0 | 1.15 | 1.42 | 2.0 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты пр. раб. 1
Исходные данные | 1 | 2 | 3 |
Грузовой гак | d = 20 мм | d = 25 мм | d = 30 мм |
Скоба | d = 20 мм | d = 25 мм | d = 30 мм |
Остропка | | | |
| G = 4.0 | G = 4.0 | G = 4.0 |
| α = 30 о | α = 45 о | α = 60 о |
Практическая работа №2
Тема: Определение нагрузки в ветвях полиспасты.
Цель работы: Приобретение практических навыков при работе с силовым полиспастом.
Обеспечение: Образцы, модели, плакаты, тренажер.
Время на выполнение работы-2часа.
Кол-во курсантов на каждый вариант 3-5 человек
-
Элементы теории
Система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, охватываемых канатом, предназначенная в грузоподъемных механизмах для получения выигрыша в силе (за счет проигрыша в пути) или, наоборот, выигрыша в пути (за счет проигрыша в силе), называется полиспастом (рис. 26,а).
В промышленности наиболее широко применяют полиспасты для выигрыша в силе. Различают полиспасты, у которых канат сбегает с неподвижного блока (рис.26,6), и полиспасты, у которых канат сбегает с подвижного блока (рис.26, в).
Если канат сбегает с неподвижного блока, то число ветвей, на которое распределяется сила тяжести поднимаемого груза или сила преодолеваемого сопротивления (например, при подъеме кутка трала с уловом по слипу), равно числу блоков z, т. е. кратность (передаточное отношение) полиспаста и = z. В этом случае усилие на сбегающем конце каната будет равно
S=Q/(zηп), (1-29)
где ; ηп- КПД полиспаста; Q - сила тяжести груза или преодолеваемого сопротивлении, Н.z-количество блоков
Если канат сбегает с подвижного блока, то число ветвей, на которые распределяется сила тяжести груза, равно z + 1, т.е. кратность полиспаста u=z+1 а усилие на сбегающем конце каната
S=Q/|ηп (z+ 1)|. (1-30)
-
Порядок выполнения работы-
Изучить эскиз-схема полиспасты (по вариантам). -
Произвести расчет необходимого усилия S для поднятия груза.
-
.
-
Составление отчета
Результаты выполненной работы оформляются каждым курсантом отдельно в письменном виде на специальной форме