Файл: калининградский государственный технический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

КОЛЛЕДЖ» (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Основы теории грузоподъемных механизмов
практические занятия
Методическое пособие

Для специальностей
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Санкт-Петербург, 2021


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Н.А.Притыкина


«______» __________________20__ года

Основы теории грузоподъемных механизмов
практические занятия
Методическое пособие
Для специальностей
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Разработчик :

БОНДАЛЕТОВ Ю.А. – преподаватель СПб МРК


Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общетехнических дисциплин

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель ПЦК _________________( )

г. Санкт – Петербург. 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Настоящая рабочая программа может быть использована при изучении таких взаимосвязанных учебных дисциплин, как, «Организация перевозочного процесса», «Технические средства (по видам транспорта)» и др.

Цель практических занятий состоит в том, чтобы более детально закрепить теоретический программный материал. Вооружить будущих выпускников колледжа практическими навыками, необходимыми при эксплуатации ГПМ, повысить производительность труда.

Практические работы проводятся в учебных кабинетах, после чего учащиеся составляют отчеты.

Задачи практических занятий.

Повышение и закрепление знаний о грузоподъемных механизмах и машинах.
После изучения учебной дисциплины курсант должен:

Знать:

  • классификацию грузоподъемных машин и механизмов;

  • назначение и структуру гибких тяговых элементов грузоподъёмных машин;

  • принцип работы полиспастов;

  • устройство и принцип действия основных узлов грузоподъемных машин;

  • устройство и принцип действия грузозахватных механизм;

  • классификацию транспортирующих машин;

  • устройство и принцип действия конвейеров и элеваторов;

  • устройство и принцип действия судовых стрел и кранов;

  • устройство и принцип действия портальных кранов;

  • правила техники безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов.


Уметь:

  • классифицировать и объяснить принцип действия простейших грузоподъемных механизмов;

  • решать задачи на определение подъемной силы простейших грузоподъемных механизмов;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач и переводить единицы физических величин в единицы СИ;

  • самостоятельно работать с учебником и пользоваться необходимой учебной и справочной литературой.


практическая РАБОТА № 1
Тема: Грузозахватные приспособления. Изучение конструкции грузовых и промысловых гаков и скоб по образцам, определение их типов и параметров. Расчет натяжения и запаса прочности в стропах.
Цель работы: Закрепление теоретических знаний путем ознакомления с образцами и проведения с ними практических занятий на тренажере
Обеспечение: Образцы, таблицы, плакаты, тренажер.
Время на выполнение работы: 2 часа

Кол-во курсантов: на каждый вариант 3-5 человек


  1. Элементы теории:

В процессах промышленного рыболовства наибольшее распространение получили промысловые и грузовые гаки и скобы, а также стропа. Грузовые гаки служат для поднятия грузов, промысловые для работы с промысловым вооружением (глаголь,пентер-гак, гаки на канатной дороге).

Скобы также различают как: промысловыеПА,ПБ, такелажные ПВ, якорные СА.



Стропа в зависимости от их назначения различают по форме и разрывному усилию. Коэффициент запаса прочности:


α

0o

30o

45o

60o

K

1.0

1.15

1.42

2.0

2. Порядок выполнения работы.

2.1. По образцам ознакомиться с формой и конструкцией гаков, скоб и стропов.

2.2. Выполнить эскиз образца.

2.3. Произвести соответствующие замеры и расчеты по формулам:

-рабочая нагрузка грузового гака; Р=d2/15 , d-диам спинки гака

-допустимая нагрузка скобы: ПА – Р=4.8*d2 d-диам спинки скобы

ПВ – Р=4.0*d

2

-натяжение в стропах S=k*G/m, разрывная нагрузка Р=nS, по заданным Q,n,α, найти S и P
3. Составление отчета

Результаты выполненной работы оформляются каждым курсантом отдельно на специальной форме
4. Литература:
Основная
1.  Ботвинов В.Устройство и оборудование морского порта: учебное пособие- Москва: Альтаир, МГАВТ, 2012

Ботвинов, В. Устройство и оборудование морского порта : учебное пособие / В. Ботвинов ; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта. - Москва : Альтаир : МГАВТ, 2012. - 127 с. : ил.,табл., схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430409 (03.10.2018).

2. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93)- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007

Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93) / . - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007. - 80 с. - ISBN 5-379-00294-3, 978-5-379-00294-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57372 (03.10.2018).

3.  Егоров О. Д.Введение в специальность «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» (190602.65.): учебное пособие- Москва: Альтаир-МГАВТ, 2007

Егоров, О.Д. Введение в специальность «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» (190602.65.) : учебное пособие / О.Д. Егоров ; под ред. О.В. Леоновой ; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта. - Москва : Альтаир-МГАВТ, 2007. - 48 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429844 (03.10.2018).
4.  Подъемно-транспортные машины: учебное пособие- Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012

Подъемно-транспортные машины : учебное пособие / П.Н. Щеблыкин, В.В. Стасюк, Н.А. Бородин, Р.Г. Боровиков. - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. - 99 с. - ISBN 978-5-7994-0517-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143341 (03.10.2018).
5. Гринаш О.А. Грузоподъемные механизмы и транспортные средства. Волгоград: Ин-Фолио, 2011

Дополнительные источники:

  • Касьянов В.А. Физика. Базовый уровень. – Москва, Дрофа, 2016

  • Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М., 2013



5. Контрольные вопросы

Задаются преподавателем при защите лабораторной работы.

Отчет

По практической работе № 1

Тема: Грузозахватные приспособления. Изучение конструкции грузовых и промысловых гаков по образцам, определение их типов и параметров. Расчет натяжения в стропах и запас их прочности.
Выполнил: Курсант--------------------------------------------------Группа----------------------------вариант-----------


дано

гак

скоба

Остропка

d=

d=

G =

α=

M =

найти

Р=d2/15 , d-диам спинки гака

P=

Р=4.8*d2 d-диам спинки скобы

P=

S=k*G/m, где k - коэффициент запаса прочности (см. табл), G – масса груза, m – кол-во ветвей

S=



α

0o

30o

45o

60o

K

1.0

1.15

1.42

2.0
Расчеты

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты пр. раб. 1


Исходные данные

1

2

3

Грузовой гак

d = 20 мм

d = 25 мм

d = 30 мм

Скоба

d = 20 мм

d = 25 мм

d = 30 мм

Остропка










G = 4.0

G = 4.0

G = 4.0




α = 30 о

α = 45 о

α = 60 о


Практическая работа №2
Тема: Определение нагрузки в ветвях полиспасты.
Цель работы: Приобретение практических навыков при работе с силовым полиспастом.
Обеспечение: Образцы, модели, плакаты, тренажер.
Время на выполнение работы-2часа.

Кол-во курсантов на каждый вариант 3-5 человек


  1. Элементы теории

Система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, охватываемых канатом, предназначенная в грузоподъемных ме­ханизмах для получения выигрыша в силе (за счет проигрыша в пути) или, наоборот, выигрыша в пути (за счет проигрыша в силе), называется полиспастом (рис. 26,а).



В промышленности наиболее широко применяют полиспасты для выигрыша в силе. Различают полиспасты, у которых канат сбегает с неподвижного блока (рис.26,6), и полиспасты, у которых канат сбегает с под­вижного блока (рис.26, в).

Если канат сбегает с непод­вижного блока, то число ветвей, на которое распределяется сила тяжести поднимаемого груза или сила преодолеваемого сопротивления (например, при подъеме кутка трала с уловом по слипу), равно числу блоков z, т. е. кратность (передаточное отношение) полиспаста и = z. В этом случае усилие на сбегающем конце каната будет равно
S=Q/(п), (1-29)
где ; ηп- КПД полиспаста; Q - сила тяжести груза или преодолеваемого сопро­тивлении, Н.z-количество блоков
Если канат сбегает с подвижного блока, то число ветвей, на которые распределяется сила тяжести груза, равно z + 1, т.е. кратность полиспаста u=z+1 а усилие на сбегающем конце каната



S=Q/|ηп (z+ 1)|. (1-30)



  1. Порядок выполнения работы

    1. Изучить эскиз-схема полиспасты (по вариантам).

    2. Произвести расчет необходимого усилия S для поднятия груза.


.

  1. Составление отчета

Результаты выполненной работы оформляются каждым курсантом отдельно в письменном виде на специальной форме