Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 - Показатели и размеры премии основных производственных рабочих

Наименование показателей премирования

Размер премии в процентах к ставке

Своевременное выполнение заданий и обязанностей

10,0

Надлежащее качество выполнения заданий, обязанностей

10,0

Содержание в порядке рабочих мест, соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка

10,0

Далее проведем анализ использования рабочего времени рабочих за 2015-2017гг. Данные представим в виде табл. 7.

Таблица 7 - Анализ использования фонда рабочего времени за 2015-2017гг.

Наименование показателя

2015

Г-; дней

2016

Г-; дней

2017

г., дней

Абсолютное отклонение, у.ед.

Теми роста. %

2016­2015

2017­2016

2017­2015

2016/ 2015

2017/ 2016

2017/ 2015

Календарное количество дней

365

365

365

-

-

-

-

-

-

В т.ч..:

Праздничные и выходные дни

126

125

129

-1

-4

0,79

3,2

2,38

Номинальный фонд рабочего времени, дни

239

240

236

-1

-4

-3

0,41

1,67

1,25

Неявки на работу, дни

54

49

98

-5

-49

-44

9,25

100

81,48

В том числе:

Очередные отпуска

20,6

21,8

19,4

-1,2

-2,4

-1,2

5,82

11,01

5,82

Временная нетрудоспособность

8,5

10,1

4,9

-1,6

-5,2

-3,6

1,88

51,48

42,35

законодательством

2,0

2.0

1,8

-

-0,2

-0,2

-

10

10

Учебные отпуска

0,5

0,6

0,3

+0,1

-0,3

-0,2

20

50

40

С разрешения администрации

11,7

14,3 1

21,2

-2,61

+6,89

+9,5

22,30

48,14

81,19

Простои

10,2

-

50,3

-10,2

-50,3

-40,1

100

100

393,1 3

Прогулы

0,5

0,19

0,05

-0,31

-0,14

-0,45

6,2

7,36

90

Полезный фонд рабочего времени

185

191

138

+6

-53

-47

3,24

27,74

25,40


Как видим из баланса рабочего времени, администрация очень неэффективно использует трудовые ресурсы, невыходы на работу с разрешения руководства составляют львиную долю рабочего времени и в 2017 году составляют 21,1 день, также в 2017 году существовали простои вследствие поломки оборудования. Эти два фактора существенно повлияли на общий полезный фонд рабочего времени, который в 2017 году составляет 138 дней по сравнению с 191 днем 2016 года. Для повышения производительности труда первостепенное значение имеют внедрение компьютеризации, автоматизация процессов, повышение квалификации кадров.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существующая система вознаграждения и оплаты труда в ООО «Фалаба» направлена на решение следующих задач:

- повышение эффективности работы в целом;

- повышение качества управления и услуг учреждения;

- подготовка высококвалифицированных кадров;

- повышение степени использования новаторского потенциала и творческих способностей персонала;

- повышение производительности труда;

- сокращение текучести кадров.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что существующая в ООО «Фалаба» система вознаграждения и оплаты труда является не слишком эффективной, т.к. не выполняет все задачи, указанные выше. Система оплаты труда в ООО «Фалаба» отражает недостаточное внимание к потребностям и интересам специалистов как основной категории персонала в системе управления.

На сегодня, руководствующая администрация организации ООО «Фалаба» прикладывает максимально усилий на обеспечение непрерывности процесса обучения сотрудников. В пределах производства ООО «Фалаба» идеально налажена система внутреннего обучения сотрудников, о чем свидетельствует наличие в ее пределах высококвалифицированных работников с большим многолетним опытом работы в конкретной отрасли.

Обучение сотрудников в ООО «Фалаба» осуществляется по трем основным направлениям:

- организация деятельности – для обучения и повышения квалификации работающих сотрудников руководители организации направляет их на разные тренинги, курсы и семинары;

- профессиональное обучение – в этом плане важным является повышение квалификации сотрудников предприятия на тренингах и курсах за пределами самого предприятия;

- и кроме этого, передача профессиональных навыков и коллективных умений пришедшим молодым сотрудникам от старшего поколения персонала.

В пределах ООО «Фалаба» периодически осуществляются инструктажи соответственно с положениями, установленными с целью регуляции работы предприятия.


Внимание руководства уделяется необходимой части работы с кадрами организации, а именно вопросами повышения их квалификации. Например, на протяжении 2017г. было повышено квалификацию 7 сотрудников, количество которых больше по сравнению с 2017г.

Методы обучения, которые применяются на рабочих местах на ООО «Фалаба», характеризуются непосредственным взаимодействием с обычной деятельностью в обычной рабочей обстановке. Рабочие, которые работают уже давно в организации, по указаниям руководителей и по собственному желанию оказывают помощь сотрудникам, пришедшим позже и таким, которые не имеют достаточных навыков практической работы. При этом администрация организации ООО «Фалаба» организовывает время от времени консультационные перерывы, во время которых сотрудники, которые чувствуют проблемы в работе, могут обратиться за полезным советом к ним.

Согласно анкетированию персонала, в январе 2018 г. с выборкой - 50 человек, респонденты следующим образом определили свой уровень подготовки (см. рис. 3).

Рисунок 3 - Ответы сотрудников на вопрос «Соответствует ли Ваша квалификация выполняемым обязанностям?», %

Видим, что лишь 49% считают, что их квалификация полностью соответствует обязанностям, т.е. занимаемой должности. При этом основными факторами недостаточности или отсутствия необходимых знаний и навыков сотрудники назвали следующее (см. рис. 4).

Рисунок 4 - Причины неполного соответствия квалификации, %

Видим, что основными факторами неполного соответствия квалификации респондентами названы нерегулярность обучения и мотивационный фактор.

Развитие экономики, системы управления и технологий определило желание персонала повышать квалификацию чаще, чем прописанные 1 раз в 3 года (см. рис. 5).

Рисунок 5 - Оптимальная частота обучения персонала, %

В результате анализа маркетинга персонала с помощью метода SWOT выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления персоналом, а также возможности, которыми она располагает, и угрозы, которых следует избегать (см. табл. 8).

Учитывая, что изучение и оценка морально-психологического климата нередко представляет определенные трудности, то при анализе используются как ответы на прямо поставленный вопрос, так и ответы на вопросы косвенного характера.


В связи с этим был проанализирован комплекс вопросов, который позволил наиболее объективно оценить морально-психологический микроклимат на работе у обследуемого контингента:

- лояльность коллектива к руководителю;

- оценка эффективности руководителя;

- оценка психологического комфорта персонала;

- оценка степени мотивированности коллектива предприятия.

Факторы, определяющие общее отношение к Руководителю, стали решающими для оценки деятельности учреждения и соответственно руководителя.

Таблица 8 - SWOT-анализ системы управления персоналом в ООО «Фалаба»

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие опытных управленцев

Наличие опытных рабочих

Высокая квалификация руководящего персонала

Хорошо оборудованные рабочие места

Социальная поддержка работников

Современное информационное обеспечение работников организации

Необходимость обучения основного производственного персонала

Необходимость заполнения вакансий менеджеров по продажам и маркетолога

Ограниченная степень захвата внешнего рынка

Ннзкомотивированный персонал

Отсутствие оценки результатов труда

Невысокая лояльность персонала

Возможности

Угрозы

Повышение квалификации и обучение специалистов

Улучшение социальной защищенности работников

Внедрение эффективной системы премирования и материальной помощи

Аттестация персонала

Развитие межличностных отношений между работниками, администрацией

Отсутствие достойных претендентов на вакансии

Конкуренты увеличивают число работников управления

Слабая заинтересованность персонала в результатах труда

Миграция трудового персонала в другие организации

Все подчиненные в большей или меньшей степени отметили следующие основные проблемы, мешающие эффективному руководству Руководителя:

- недостаточное понимание целей организации;

- неумение положительно мотивировать работников;

- неправильное отношение к критике в свой адрес;

- отсутствие навыков делового общения;

- непоследовательность в достижении целей.

В целях исследования сущности деятельности руководителя предприятия проведем оценку среды, создающей необходимые мотивационные стимулы для эффективной работы руководителя и достижения позитивного морально-психологического климата в коллективе. В своей деятельности руководитель использует элементы мотивирования персонала и повышения стимулирования эффективности деятельности подчиненных (см. рис. 6).


Рисунок 6 - Фактические элементы системы мотивации в организации

Также, были выявлены следующие текущие мотивационные предпочтения персонала (см. рис. 7). Были опрошены все сотрудники организации.

Рисунок 7 - Структура текущих мотивационных факторов для персонала, %

По результатам анкетирования и изучения действующей системы мотивации можно сделать вывод о частичном учете мотивационных факторов в деятельности руководителем организации. Так, факторы заработной платы, премирования, похвалы от руководителя – используются, а вот возможность карьерного роста, самореализация и отношения с коллегами – мало учтены.

2.3. Практические рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Фалаба»

Руководствуясь анализом деятельности организации и проведенным во втором разделе методологическим обоснованием построения системы обучения персонала и развития, необходимо совершенствовать систему управления персоналом.

Проект совершенствования кадровой политики ООО «Фалаба» должен включать в себя 3 основных этапа-направления:

- мероприятия по снижению текучести молодых кадров путем организации их обучения в коллективе;

- совершенствование системы аттестации персонала;

- разработка программы обучения основного производственного персонала.

1. По первому мероприятию, основным направлением снижения текучести кадров определим организацию их обучения в коллективе. Напомним, текучесть кадров в 2017г. составила 32,0%. Но при этом, возрастной анализ уволившихся сотрудников говорит о том, что 80% из них - молодые специалисты.

Т.к. в компании существует значительная текучесть молодых кадров, нужно проводить их адаптацию и обучение с целью получения ими необходимого опыта и знаний, удержания на рабочих местах.

Обучение молодых специалистов предполагается путем сочетания методов наставничества и электронного (дистанционного) обучения. Наставничество будет отрабатывать навыки и умения, электронное обучение - теоретические знания.

Наставничество, как метод обучения молодых сотрудников, предполагает предварительную подготовку самого наставника. Им может быть выбран только тот руководитель, сотрудник, который прошел отбор, был зачислен в группу наставников и отвечает ряду требований: