Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций (Анализ финансовых ресурсов управления ирригационными системами «Буз–сув»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В графах 3 и 4 (дебет) справки данные показаны только по строке 850 «Списано расходов в отчетном году». Здесь отражена сумма фактических расходов по исполнению сметы, списанных в конце года, с учетом остатка расходов на начало года, отраженных по субсчету 200. Она равна 1221505 тыс. сумм.

В графах 7 и 8 (кредит) справки показываются: по строке 890 «Остаток на начало года»- остаток средств по субсчетам 230 и 231 (140 и 143) на нача-

ло года в сумме 7261 тыс. сумм.

По строке 900 «Получено средств бюджета в течение года (квартала) с учетом отозванных средств» - суммы полученных средств бюджета в течение отчетного периода, за минусом сумм, закрытых и отозванных в отчетном году по распоряжению вышестоящего органа или финансового учреждения.

Эта сумма взаимо - увязывается со строкой 880 графы 6 Отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации и равна 1334778 тыс. сумм. По строке 940 (кредит) показана сумма платы за общежитие в размере 4100 тыс. сумм.

По строке «Остаток по счету на конец года (квартала)» - сумма остатка счета финансирования на 1 октября и на конец года после заключения счетов текущего учета. Эта сумма также взаимно - увязывается по строке 880 графы 9 «Отчета по исполнению сметы расходов учреждений» и равна 124634 тыс. сумм.

2.3 Анализ отчёта об исполнении сметы расходов

Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статей бюджетной классификации. Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов УИС «Буз - сув» (Таблица 4).

Таблица 4

Анализ данных отчета об исполнении сметы расходов

УИС «Буз - сув» за 2016 год

Наименование показателя

Код стро-

ки

Утверждено по смете на год

Фактичес-

кие расходы

Изменения

Тыс. сум.

%

1.Оплата труда государственных служащих

010

721272

667706

-53566

-7,42

2.Начисления на оплату труда

130

284556

250430

-34126

-11,99

3.Оплата коммунальных услуг

400

22000

908363

886363

4028,92

4.Трансферы населению

580

306950

272077

-34873

-11,36

Всего:

111334778

2098576

-763798


Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма 1334778 тыс. сумм, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке.

В том числе: на оплату труда государственных служащих 721272 тыс. сумм, начисления на оплату труда 284556 тыс. сумм, на оплату коммунальных услуг 22000 тыс. сумм, трансферты населению 306950 тыс. сумм.

Графа на 5 на в на годовом на отчете н а не н а заполняется. на В на графе на 6 н а «Профинансировано н а в на текущем н а году» на формы на 2 на отчета на отражена на сумма на 1334778 на тыс. на сумм, на которая на была на перечислена на Министерством на сельского на хозяйства на и на продовольствия на РУз на УИС на «Буз на – на су» на на текущие на бюджетные на счета. на

По строке 880 графы 7 «Кассовые расходы» проставлена сумма 1210144 тыс. сумм. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по федеральному бюджету. Разница между поступившими средствами и кассовыми расходами показывает остаток средств в сумме 124634 тыс. сумм на конец отчетного периода по текущему счету УИС «Буз - су», что подтверждается данными по строке 140 баланса исполнения сметы расходов.

В графе 8 «Фактические расходы» показываются суммы фактических расходов техникума по показателям. Всего эти расходы составили 2107156 тыс. сумм, в том числе:

- на оплату труда 667706 тыс. сумм, начисления на оплату труда составили 250430 тыс. сумм, трансферты населению составили 272077 тыс. сумм. И в графе 9 «Остатки финансирования на 01.01.2010г.» отражены суммы остатков бюджетных средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода. Как было указано выше, эта сумма составляет 124634 тыс. сумм.

Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в тыс. сумм или тыс. сумм. Учреждения, предприятия и организации, получающие средства бюджета от органов казначейства, представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в орган казначейства, от которого получено финансирование. Второй экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему вышестоящему органу.

Результаты второй главы показывают, что некоммерческих организациях уставный капитал отсутствует, а получение прибыли не является целью. Поэтому для некоммерческих организаций понятие финансовой устойчивости очень размыто, т. к. устойчивости можно достичь, опираясь только на собственные средства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги по курсовой работе, следует отметить, что с изучением формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций достигнута поставленная цель.

По поставленной первой задачи изучены особенности формирования и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций. Финансовая деятельность некоммерческой организации осуществляется в рамках финансового плана или сметы. Наиболее распространенная форма финансового плана — бюджет.

На данной практике используется четыре вида бюджетов:

- текущий бюджет, который отражает запланированные доходы и расходы некоммерческой организации обычно на финансовый год и объединяет все программы, проекты и административные расходы;

- бюджеты заявок на гранты или контракты (это бюджеты по одной программе или проекту, финансирование которых происходит из разных источников);

- бюджет наличных средств (это краткосрочный бюджет, составленный на основе движения наличности, используемый организацией для своевременной оплаты текущих счетов, выплаты заработной платы);

- бюджеты по основным средствам, не имеющие официального названия и используемые крупными структурами, так как в них планируются крупные расходы по замене или приобретению капитального имущества.

Источниками формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций являются: - регулярные и (или) единовременные поступления от учредителей (участников, членов); добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие поступления, не запрещенные законом.

Некоммерческая организация самостоятельно определяет направления и способы использования полученных средств в соответствии с законодательством и уставом.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Особенность сметы — жесткое лимитирование статей расходов некоммерческой организации и согласование их с финансовыми возможностями участников некоммерческой организации и жертвователей.

Особенностью на сметного на финансирования на является на расходование на денежных н а средств на точном на соответствии на с на целевым на назначением на расходов на и на их н а лимитами, на установленными н а на данном этапе распределения на имеющихся на ресурсов. на


В соответствие со второй задачей проведён анализ финансовых ресурсов управления ирригационными системами (УИС) «Буз – сув». Проанализировав показатели актива и пассива баланса, мы видим, что сумма дебиторской задолженности фонда медицинского страхования, которая отражена по строке 263, не изменилась и составила 110 тыс. сумм. Расчеты по социальному страхованию показывали сумму долга 366 тыс. сумм за УИС «Буз - сув» на начало года (строка 580 Пассива баланса) и сумму долга за фондом социального страхования в размере 1787 тыс. сумм на конец года (строка 290 Актива баланса). Сумма, отраженная по строке 321, показала задолженность Пенсионного фонда РУз на начало года 4578 тыс. сумм, а на конец года задолженность уменьшилась и составила 1125 тыс. сумм.

Данные по строке 322 показали задолженность Фонда занятости населения в размере один миллион. сумм на начало года, тогда как на конец года расчеты с Фондом занятости населения по строке 682 показали долг техникума по взносам в фонд в сумме 12 тыс. сумм. Данные по строке 270 «Расчеты с подотчетными лицами» показали, что сумма, полученная в подотчет, была погашена в отчетном году.

В разделе VII «Расходы» мы видим увеличение суммы по строке 330 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» с

1880292 тыс. сумм на начало года на 2765943 тыс. сумм на конец года.

«Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статей бюджетной классификации. Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма 1334778 тыс. сумм, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке.

В том числе: на оплату труда государственных служащих 721272 тыс. сумм, начисления на оплату труда 284556 тыс. сумм, на оплату коммунальных услуг 22000 тыс. сумм, трансферты населению 306950 тыс. сумм.

В целом по работе сделаны выводы о том, что в некоммерческих организациях уставный капитал отсутствует, а получение прибыли не является целью. Поэтому для некоммерческих организаций понятие финансовой устойчивости очень размыто, т. к. устойчивости можно достичь, опираясь только на собственные средства.

Рекомендуется совершенствование таких факторов как: объем и структура деятельности некоммерческой организации; качество и конкурентоспособность услуг; ресурсы, потенциал коммерческой организации; результаты предпринимательской деятельности.


Также, одним из наиболее существенных показателей данной устойчивости некоммерческой организации является данная динамика количества проектов во времени:

1. сколько их выполняется;

2. общее количество поданных заявок (насколько организация активна в фандрайзинге);

3. одновременно ли начинаются все проекты или же поэтапно, т. е. продумывает ли некоммерческая организация динамику своего развития;

4. притока средств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и

исполнительной власти

  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
  3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.03.2016) "О некоммерческих организациях"
  4. Закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете». - Т.: Узбекистан, 2006.
  5. Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993г. №122.
  6. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”. ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. №60-Н.

Учебники и учебные пособия

  1. Мезенцева Т. М. Основы бухгалтерского учета: Учеб. пособие. - М.: ООО “Аудит”, 2014
  2. Соколов Я. В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  3. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник-3-е изд., ИНФА - М., 2014.

Книги одного-трех авторов

  1. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2013.
  2. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. –изд. 2-е перераб. и доп. –М.: “Проспект”, 2014.

Статьи из периодического издания

  1. Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух. 2015. №12.
  2. Земляченко С.В. Исчисление налога на прибыль бюджетными организациями// Главбух. 2015. №11.
  3. Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях// Главбух. 2015. №5.
  4. Луговой А.В. Организация инвентаризации.// Бухгалтерский учет, 2014. №1
  5. Мазурина Г. Аудит кассовых операций.// Аудитор. 2015. №10.