Файл: 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества Нация отклоняющееся поведение производство рынок республика..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Г)  возникают не по воле сторон, четко определены и не допускают свободы выбора  — уголовное.

Д)  много норм-принципов, которые сами по себе не порождают правоотношений  — конституционное.

 

Ответ: 32131.

Ответ: 32131

16. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

 

1)  принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2)  обеспечивается силой общественного мнения

3)  фиксирует решение суда по конкретному делу

4)  отражает представление общества о справедливости

Пояснение. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

17. Гражданин В., являясь наследником второй очереди, претендует на наследство умершего брата. Нормы какого права станут основой для разбирательства дела в суде?

 

1)  конституционного

2)  гражданского

3)  административного

4)  государственного

Пояснение. Наследственное право относится к отрасли гражданского права.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

18. Верны ли суждения о Конституции РФ?

 

А.  Конституция РФ обладает высшей юридической силой.

Б.  Конституция РФ содержит нормы, имеющие прямое действие.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Пояснение. Суждение А  — верно. Конституция  — документ высшей юридической силы имеющий прямое действие. Суждение Б  — верно.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

19. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия.

 

1)  форма познания

2)  систематизированное знание об окружающем мире

3)  наличие особого языка для передачи знаний

4)  объективное отражение действительности

 







Черты сходства

Черты отличия














Пояснение. Сходства: и искусство и наука являются формами познания и имеют особый язык для передачи знаний.

Отличия: только для науки характерно систематизированное знание об окружающем мире и объективное отражение действительности.

 

Ответ: 1324.

Ответ: 1324

20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА

ПРАВОВОЙ СТАТУС

ХАРАКТЕРИСТИКА

Правоспособность

Способность иметь юридические права

...

Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

Пояснение. Дееспособность  — способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их. Правоспособность возникает с момента рождения. Полная дееспособность, согласно законодательству РФ, наступает с возраста 18 лет.

 

Ответ: дееспособность.

Ответ: дееспособность

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех.

Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели.

Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений (как, впрочем, и недемократическое) всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях  — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей.

Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию.



 

(Адаптировано по ст. Дж.Дж. Стура)

Пояснение. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым частям текста и отражать основную идею каждой части.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)  демократия как согласование интересов;

2)  демократия как состязательная система;

3)  принятие решений в демократическом обществе;

4)  вопросы, по которым принимаются решения демократическим путем.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

22. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Используя текст, приведите два примера ситуаций, где возможно реальное демократическое принятие решений.
Пояснение. Ответ должен содержать следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос: процесс, в котором были бы согласованы интересы всех;

2.  Две стороны демократии:

а)  демократия  — состязательная система, обеспечивающая честную конкуренцию конфликтующих интересов;

б)  демократия  — система организации общественного обсуждения, призванная вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели;

3.  Ситуации:

— семья;

— школа;

— исследовательская лаборатория;

— спортивная команда;

— религиозное сообщество и т. д.

23. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером.
Пояснение. В правильном ответе должны быть элементы:

1.  Две характерные черты демократического пути принятия решений, например:

а)  отражение в принимаемых решениях мнений и настроений большинства граждан;

б)  широкое обсуждение проектов политических решений и законопроектов в общественных организациях и средствах

массовой информации;

в)  гласность и открытость процесса разработки и принятия решений;

г)  учёт при принятии решений противоречивых позиций и взглядов.

2.  Пример: в школе все важнейшие решения о программах, ведении курсов по выбору, организации летнего отдыха школьников принимаются советом школы, куда входят и ученики, и педагоги, и родители.

Могут быть приведены иные верные черты, иной пример.


24. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента (объяснения) в обоснование этого вывода.
Пояснение. В правильном ответе должны быть сформулированы два аргумента (объяснения), например:

1)  без состязательности участников есть вероятность, что утвердится не наиболее правильная точка зрения, а позиция самого влиятельного лица;

2)  каждая из выдвигаемых точек зрения должна быть в равной мере доведена до сведения общества, у граждан должна быть возможность их оценить и высказаться, только так возможно демократическое управление.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).