Файл: Решением федерального учебнометодического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс Коммуникативные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

класс Коммуникативные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

9 класс Коммуникативные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

КЛАСС

7 КЛАСС

КЛАСС

КЛАСС

68 Примерная рабочая программаТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС (102 часа)

83 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классыКЛАСС (102 часа)

91 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классыКЛАСС (102 часа)

100 Примерная рабочая программаКЛАСС (102 часа)







Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

(для 5–9 классов образовательных организаций)
МОСКВА 2021

СОДЕРЖАНИЕ





Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


4

Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный (французский) язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


5

Цели изучения учебного предмета

«Иностранный (французский) язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


6

Место учебного предмета «Иностранный (французский) язык» в учебном плане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


7

Содержание учебного предмета «Иностранный (французский) язык» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


9

5 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



6 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

7 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

8 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

9 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный (французский) язык» на уровне основного общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



42

Личностные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



Метапредметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

46

Предметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

50

5 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



6 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

53

7 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

57

8 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

60

9 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

68

5 класс (102 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



6 класс (102 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

75

7 класс (102 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

83

8 класс (102 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

91

9 класс (102 ч)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100



Примерная рабочая программа по французскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образователь- ной программы основного общего образования, представлен- ных в Федеральном государственном образовательном стан- дарте основного общего образования, а также на основе ха- рактеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, пред- ставленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 .06 .2020 г .) .



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная рабочая программа является ориентиром для составления авторских рабочих программ: она даёт представ- ление о целях иноязычного образования, развития и воспита- ния обучающихся на средней ступени обязательного общего образования средствами учебного предмета «Иностранный язык», определяет обязательную (инвариантную) часть содер- жания учебного курса по французскому языку, за пределами которой остаётся возможность авторского выбора вариатив- ной составляющей содержания образования по предмету . Примерная рабочая программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по классам (годам обучения); предусматривает примерный ресурс учебного вре- мени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, а также последовательность их изучения с учётом особенностей струк- туры французского языка и родного (русского) языка обучаю- щихся, межпредметных связей французского языка с содер- жанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в 5–9 классах, а также с учетом возрастных особенностей обу- чающихся . В примерной рабочей программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех речевых умений и овладение языковыми средствами, представленны- ми в примерных рабочих программах начального общего об- разования, что обеспечивает преемственность между этапами школьного образования по французскому языку .

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (ФРАНЦУЗСКИЙ) ЯЗЫК»

Предмету Иностранный язык принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания совре- менного школьника в условиях поликультурного и многоя- зычного мира . Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему ре- чевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций . Наря- ду с этим иностранный язык выступает инструментом овла- дения другими предметными областями в сфере гуманитар- ных, математических, естественных и других наук и стано- вится важной составляющей базы для общего и специального образования .

Построение программы имеет нелинейный характер и ос- новано на концентрическом принципе . В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования . В процессе обучения освоенные на определённом этапе грам- матические формы и конструкции повторяются и закрепля- ются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи .

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление обще- ственных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями . Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и само- образования . Владение иностранным языком сейчас рассма- тривается как часть профессии, поэтому он является универ- сальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими про- фильных предметов (математика, история, химия, физика и др
.) . Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы . Возрастает значимость владения разными иностранными языками, как в качестве первого, так и в качество второго . Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует

стратегическим интересам России в эпоху пост-глобализации и многополярного мира . Знание родного языка экономиче- ского или политического партнера обеспечивает более эф- фективное общение, учитывающее особенности культуры партнера, что позволяет успешнее решать возникающие про- блемы и избегать конфликтов .

Естественно, возрастание значимости владения иностран- ными языками приводит к переосмыслению целей и содер- жания обучения предмету .

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (ФРАНЦУЗСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивномипрагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредмет- ных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения . А иностранные языки признаются средством об- щения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поис- ка, обработки и использования информации в познаватель- ных целях, одним из средств воспитания качеств граждани- на, патриота; развития национального самосознания, стрем- ления к взаимопониманию между людьми разных стран .

На прагматическом