Файл: Система налогового учета (Осуществление налогового учета с применением программы "1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24. Выручкой в бухгалтерском и налоговом учете признаётся вознаграждение агента от реализации путевок.

25. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции.

26. Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать.

27. Резерв сомнительных долгов не создавать.

28. Переводить долгосрочную кредиторскую задолженность (по кредитам и займам) в краткосрочную с момента, когда по условиям договора до возврата основной суммы долга осталось 365 дней[4].

29. Признавать все расходы по займам прочими расходами.

30. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (для организации - субъекта малого предпринимательства и некоммерческой организации) не применять.

31. Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" не применять.

32. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств отражать в бухгалтерской отчетности (для организации – субъекта малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.

33. Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.

34. Инвентаризацию основных средств, материалов, товаров на складе в организации проводить ежегодно в декабре. Кроме того, проводить инвентаризацию в случаях, предусмотренных законодательством.

35. Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2017 год в случаях:

а) изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

б) разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

в) существенного изменения условий хозяйствования (реорганизация, изменение видов деятельности и т. п.).

36. Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2011 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.


37. Налоговый учет организации вести в соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

2.2 Порядок применения налоговых льгот

Налоговая льгота – предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований. Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов.

Льготы могут предоставляться в различных формах, в том числе в виде:

- освобождения от уплаты налога;

- уменьшения ставки по налогу;

- уменьшения суммы налога.

В зависимости от вида налогов и сборов льготы могут быть установлены следующими нормативными актами[5].

Вид налогов (сборов)

Чем устанавливаются льготы

Федеральные (ст. 13 НК РФ):

- НДС;

- акцизы;

- НДФЛ;

- налог на прибыль организаций;

- НДПИ;

- водный налог;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налоговым кодексом РФ

Региональные (ст. 14 НК РФ):

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог

Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах

Местные (ст. 15 НК РФ):

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- торговый сбор, который предусматривается Налоговым кодексом РФ с 1 января 2015 г. <*>

Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах и сборах)

2.3 Осуществление налогового учета на предприятии

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в установленном порядке.


В организации установлена единая система ведения налогового учета. Целью является установление единых принципов и подходов к организации системы налогового учета в организации с целью правильного и точного исчисления налогов, сборов, других обязательных платежей, их удержание и внесение в установленные законодательством сроки в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.

Основными задачами системы налогового учета являются:

- определение общих принципов разделения полномочий и ответственности налоговых и учетных служб на каждом уровне управления (по вертикали) и внутри каждого уровня управления (по горизонтали);

- создание единой системы внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб в системе ведения налогового учета в организации.

налоговый аналитический льгота контроль

2.4 Осуществление налогового учета с применением программы "1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия"

"1С: Бухгалтерия 8" может использоваться в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т. д.

Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".

Методика бухгалтерского учета позволяет одновременно регистрировать каждую запись хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.


"1С: Бухгалтерия 8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

"1С: Бухгалтерия 8" предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность организаций тесно связана между собой и в текущей работе требуется оперировать общими списками товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т. д., а обязательную отчетность требуется формировать раздельно. Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, "1С: Бухгалтерия 8.0" может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

В "1С: Бухгалтерии 8" предусмотрена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С: Предприятие 8".

Заключение

В данной работе были рассмотрены аспекты применения упрощенной системы налогообложения, предложены методы которые обладают рядом преимущество сравнению с общим режимом. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих УСН. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громосткого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т. к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.


Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток УСН, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСН значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает УСН привлекательной для субъектов малого бизнеса и в России и в Зарубежных странах.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что УСН является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Библиография

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). – М. "Райт", 2010.
  2. Федеральный закон № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
  3. Федеральный закон № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
  4. Федеральный закон № 2005-1 "О государственной пошлине".
  5. Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства) / Захарьин В.Р.
  6. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ".
  7. Приказ Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации № БГ-3-22/35 "О внесении изменений и дополнений".
  8. Официальный сайт Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации - www.nalog.ru.
  9. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. / Кожинов В.Я. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009.
  10. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов / Волков А.С. – М.: издательство РИОР, 2009.