Файл: Практическое задание 3, Модуль Методы обучения и воспитания слушатель Долгая Наталья Константиновна Преподаватель Алёшина Светлана Геннадьевна г. Пермь 2020.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Какие методы воспитания были использованы учителем?

  • Какие реализованы средства воспитательной работы?

Исходя из этого, сделайте вывод:

  • Почему учительница не смогла добиться поставленной цели?

  • Какую ошибку совершила она, применяя названные методы обучения?


Какие методы воспитания были использованы учителем?

Методы формирования сознания личности:

-рассказ 

-беседа,

-объяснение,

-разъяснение, 

- по средствам коммуникации – слов,   

- применяя положительный пример.
Методы  организации  деятельности формирования  опыта общественного поведения:

- приучение,

-общественное мнение,

-воспитывающая ситуация,

-педагогическое требование.
Какие реализованы средства воспитательной работы?

По охвату: групповые, классные, массовые.

По сфере применения: внеурочные, внеклассные.

По составу участников: классные.

По продолжительности: разовые (театры, видеофильмы), систематические (система классных часов).
В данном примере к средствам воспитания можно отнести, книги, видеофильмы, произведения искусства (театры), рассказы, беседы, объяснение.


Почему учительница не смогла добиться поставленной цели?

На мой взгляд, к объему проделанной работы учительницы можно еще добавить такое направление работы взаимодействие с родительским комитетом класса или с активными родителями учеников класса, организовать совместные встречи, беседы, ролевые игры с проигрыванием ситуаций, где ребенка будут обманывать, лгать и как он поступить в данной ситуации? Какие предпримет действия, чтоб обличить обман? Какое наказание заслуживает тот человек который совершил обман? Показать какие последствия могут быть, если ты обманешь и др.

Провести мероприятия содержащие сведения о нормах морали и правилах поведения, информация должна идти не только от учительный, но и от других важных взрослых людей окружающих детей ( мам, пап, дедушек, уважаемых людей города, спасателей, военных, , полицейских и др.) люди которые на своем примере бы показали/рассказали как лживость, желание обмануть могли бы измениться или изменились человеческие судьбы/жизни.

Необходима мощная мотивация, чтоб дети сами захотели перестать обманывать и лгать. Постараться создать такую среду в классе, где дети буду чувствовать себя взрослыми «несущими ответственность за свои поступки».


Продумать систему методов   стимулирования  поведения  и  деятельности,

Поощрение, наказание (неодобрение, порицание, предупреждения, замечание). Необходимо побудить учащихся к самовоспитанию.

Какую ошибку совершила она, применяя названные методы обучения?

По данной ситуации, думаю, что учительницей не была совершена какая-либо ошибка. Все ее действия были направлены на достижение результата, но видимо пока не полупилось подобрать именно «тот ключик», комплекс методов, способов и средств воспитания которые сработали бы именно на этой проблеме, с этим классом. Выработка нравственных привычек как устойчивых форм поведения требует взаимосвязанного применения различных методов организации деятельности и формирования положительного опыты общественного поведения. Только систематический подход, положительней настрой и твердое убеждение в правильности поставленной цели, принесет свои плоды.
3. Определите, какая воспитывающая ситуация была создана учителем для данного ученика:

«Роман А., один из слабоуспевающих учеников 4-го класса, выкрикивает ответы на уроках с места, смешит и отвлекает весь класс, успевает болтать чуть ли не со всеми детьми вокруг. На замечания учителей либо не реагирует, либо грубо отвечает им. Родители по несколько раз в неделю приходят в школу, но ничего не меняется. На педагогическом совете стали искать новые возможности. Вот тут-то и помогла учительница музыки. Она отметила, что у Ромы абсолютный слух и редкий для мальчиков этого возраста голос, пригласила Романа в школьный хор и в студию вокала. Мальчик с удовольствием стал заниматься пением, почувствовал, что у него это получается, стал сдержаннее на уроках. Учителя с удивлением отмечали перемены в лучшую сторону. Родители, которые привыкли, что их сына постоянно ругают, по-другому взглянули на него»

Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Почему была создана именно эта воспитывающая ситуация?

  • Как помогла школьнику созданная ситуация?

Совокупность обстоятельств позволила учителю музыке не только увидеть используемые корректирующие мероприятия проводимые педагогами в отношении Романа А., но и применить к нему метод воспитывающих ситуаций косвенного (опосредованного) воспитательного воздействия.

Созданная ситуация была воспитывающей, так как она побудила ребенка изменить свое отношение к учебе и изменить свое поведение.



Именно представленная возможность участвовать в школьном хоре, в студии вокала стала для ребенка «ситуацией успеха», то есть, то сочетание условий, которые обеспечили переживание радости, удовлетворения оттого, что результат совпал с ожиданием ребенка.

Учитель музыки создала ситуацию для Романа у которого появилась возможность проявить свои способности с положительной стороны, произошло мотивационно-потребностной и эмоциональной сферой и в этом случае ситуация успеха подняла ребенка на ступень выше в его личностном развитии.