Файл: Проблемы диагностики и управления организационной культурой (Диагностика уровня организационной культуры в New York Pizza).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15. Необходимо сформировать систему двухсторонней связи внутри ресторана. Сотрудникам следует предоставить осознание того, что компания прислушивается к их идеям и мнениям. Например, такую форму обратной связи можно организовать во время ежемесячных собраний, где в конце выступления менеджер ресторана молча выслушивает мнения или жалобы сотрудников, фиксирует их для себя и делает выводы. Такая форма, где руководитель молча выслушивает своих подчиненных, позволит работникам чувствовать себя более раскрепощенно. Помимо такой обратной связи, необходимо уделить также внимание заслугам работников, ведь чаще всего работники узнают только о недостатках своей работы. Чередование положительной и отрицательной обратной связи позволит работникам воспринимать информацию объективно и адекватно.

Это лишь одни из возможных рекомендаций по улучшению организационной культуры в компании, однако ими ограничиваться не следует.

Заключение

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами предприятия и получающих выражение в заявляемых предприятием ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

В соответствии с различными подходами и измерениями, организационная культура делится на четыре вида в соответствии с ценностями, понятием эффективности, стиле управления и др.: иерархическая, рыночная, клановая и адхократическая.

Клановая культура – это преданность, доверие и сплоченность. Адхократическая культура – это новаторство, индивидуальность, динамика. Иерархическая культура – это формальные правила, механизмы контроля. Рыночная культура – это результат, конкуренция, лидерство.

New York Pizza – одна из крупнейших отечественных сетей общественного питания в Сибирском федеральном округе.

Исследование организационной культуры компании New York Pizza позволяет отметить следующее:

1. Сотрудники отмечают высокий уровень нагрузки на рабочем месте, условия труда оставляют желать лучшего. Необходимо искать возможности хотя бы частично разгрузить персонал в час-пик.

2. Оценка уровня сферы управления имеет средние показатели. Необходимо создать условия, в которых работники почувствуют свое участие в жизни ресторана.

3. Несмотря на особенность заведений сферы общественного питания текучесть кадров могла бы быть ниже. Нужно искать различные пути удержания кадров.

4. Нет ярко выраженного интереса к продвижению по карьерной лестнице. Необходимо создать наглядность того, что каждый сотрудник может повысить свою категорию (а, следовательно, и зарплату) и затем повысить свою должность.


5. Низкая субъективная оценка уровня оргкультуры и ее фактическая развитость согласно проведенным методикам говорит о тот, что сотрудники не осознают присутствие и значение ОК.

Для совершенствования организационной культуры в сети ресторанов NYP можно рекомендовать следующие шаги:

1. Необходимо установить и зафиксировать стандартный процесс приема новых сотрудников в компанию, единый для всех ресторанов сети.

2. Необходимо создавать список корпоративных мероприятий на следующий год и придерживаться этого плана. Мероприятия должны быть идентичны для всех ресторанов и проводиться практически в одно время.

3. Также современная организационная культура предполагает наличие так называемых тимбилдингов.

4. Ежедневные «пятиминутки» - небольшие собрания, где обсуждаются основные рабочие вопросы, ставятся задачи на день.

5. Один раз в месяц или квартал (в зависимости от организации отчетной деятельности в компании) требуется проводить масштабное общее собрание.

6. Важно предоставлять сотрудникам возможность высказаться на собраниях, донеси свое мнение до руководства.

7. Организация конкурсов мастерства среди работников одной должности внутри компании, поощрение за лучший результат. Можно ввести популярную традицию «лучшего сотрудника» ресторана. Главное – публично поздравить такого сотрудника с победой.

8. Для тех сотрудников, кто отработал определенное количество времени в компании, можно ввести систему скидок на производимую продукцию.

9. Учитывая специфику работы предприятий общественного питания, когда у всего коллектива отсутствует общий выходной день, можно привлечь сотрудников других подразделений внутренней сети для подмены на один день коллектива выбранного ресторана, с целью организации коллективных мероприятий: поход на природу, командная игра в волейбол или баскетбол, поход в боулинг и прочее.

10. Расширение выпуска сувенирной продукции для сотрудников компании (значки с символикой, блокноты, ручки, сумки и прочее).

11. Создание Дня рождения компании, с предоставлением выходного для всего персонала, и его коллективное празднование.

12. Необходимо разработать новые методы материальной и нематериальной мотивации персонала.

13. Провести коллективные соревнования между ресторанами сети «Открытие», где ресторан-победитель получит приз, которым сможет довольствоваться каждый член команды. Такие соревнования приведут к сплочению коллектива.

14. Менеджерам ресторанов необходимо в установленной периодичности отвлекаться от управленческих задач и хотя бы в течение половины рабочего дня помогать работникам на станциях: это вызовет уважение сотрудников, а также покажет, что руководитель в свое время также когда-то работал на подобной должности, и каждый рано или поздно сможет дослужиться до высоких должностей.


15. Необходимо сформировать систему двухсторонней связи внутри ресторана.

Это лишь одни из возможных рекомендаций по улучшению организационной культуры в компании, однако ими ограничиваться не следует.

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.

Аксеновская Л. Н. Уровни развития организационной культуры и проблема их измерения (ордерный подход) / Л. Н. Аксеновская. // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете. – М.: Когито–центр, 2015. – т. 5 – С. 120–122.

Базылев, И. А. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы [Текст] : учеб. / И. А. Базылев // Управление персоналом. - 2014. - № 9. - С.31-35.

Басенко В. П. Организационное поведение : учебное пособие : [для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"] / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. – Москва : Дашков и К°, 2014. – 380 с

Бердинская, И. В. Организационная культура: коммуникационные парадигмы [Текст] : учеб. / И. В.Бердинская// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2015. - № 5. - С.7-11.

Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

Емельянов, Ю. Организационная культура как «формула успеха» бизнес-организации [Текст] : учеб. / Ю. Емельянов, А. Хачатурян // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 5. - С.22-34.

Иванова, С. В. Организационная культура: традиции и современность [Текст] : учеб. / С. В. Иванова // Управление персоналом. - 2015. - № 7. - С. 98.

Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн. — СПб: Питер, 2001.— 320с.

Клещев, А.Г. Развитие организационной культуры фирмы [Текст] : учеб. / А. Г. Клещев, О. Ю.Бороздина, З. В. Брагина. - Кострома, 2014. - 136 с.

Козлов В.В. Управление организационной культурой. – М.: Инфра-М, 2014. – с. 105

Мызрова, К. А. Организационная культура : учебное пособие / К. А. Мызрова. – Ульяновск : УлГУ, 2016. – 194 с.

Нив Г. Р. Организация как система : принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга : пер. с англ. / Генри Нив ; [науч. ред.: Ю. Адлер, Ю. Рубаник, В. Шпер]. – 3–е изд. – Москва : Альпина Паблишер, 2014. – 368 с.

Организационная культура : учебное пособие / Автор– составитель О. Е. Стеклова. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 110 с.


Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. – М. : КНОРУС. 2016. – 256 с.

Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.] ; под ред. В. Г. Смирновой. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 306 с.

Семенов, Ю. Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, Университетская книга, 2016. - 367 c.

Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 151 с.

Шапиро С.А. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. – М. : КНОРУС, 2016. – 256 с.

Элвессон М. Организационная культура / Пер. с англ. – Х.: Изд–во Гуманитарный Центр, 2015. – 460 с.

Юхнева Е.А. Формирование эффективной организационной культуры [Текст]: Е. А. Юхнева, Н. А. Юхнева / Учебное пособие – Киров : Изд–во ВятГУ, 2016. – 122 с.

Приложение 1

Организационная структура ООО «Открытие» и ООО «Открытие-2»

  1. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  2. Семенов, Ю. Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, Университетская книга, 2016. - 367 c.

  3. Козлов В.В. Управление организационной культурой. – М.: Инфра-М, 2014. – с. 105

  4. Басенко В. П. Организационное поведение : учебное пособие : [для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"] / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. – Москва : Дашков и К°, 2014. – 380 с

  5. Нив Г. Р. Организация как система : принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга : пер. с англ. / Генри Нив ; [науч. ред.: Ю. Адлер, Ю. Рубаник, В. Шпер]. – 3–е изд. – Москва : Альпина Паблишер, 2014. – 368 с.

  6. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн. — СПб: Питер, 2001.— 320с.

  7. Элвессон М. Организационная культура / Пер. с англ. – Х.: Изд–во Гуманитарный Центр, 2015. – 460 с.

  8. Аксеновская Л. Н. Уровни развития организационной культуры и проблема их измерения (ордерный подход) / Л. Н. Аксеновская. // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете. – М.: Когито–центр, 2015. – т. 5 – С. 120–122.

  9. Мызрова, К. А. Организационная культура : учебное пособие / К. А. Мызрова. – Ульяновск : УлГУ, 2016. – 194 с.

  10. Организационная культура : учебное пособие / Автор– составитель О. Е. Стеклова. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 110 с.

  11. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. – М. : КНОРУС. 2016. – 256 с.

  12. Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.] ; под ред. В. Г. Смирновой. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 306 с.

  13. Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.] ; под ред. В. Г. Смирновой. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 306 с.

  14. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 151 с.

  15. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 151 с.

  16. Шапиро С.А. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. – М. : КНОРУС, 2016. – 256 с.

  17. Шапиро С.А. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. – М. : КНОРУС, 2016. – 256 с.

  18. Юхнева Е.А. Формирование эффективной организационной культуры [Текст]: Е. А. Юхнева, Н. А. Юхнева / Учебное пособие – Киров : Изд–во ВятГУ, 2016. – 122 с.

  19. Шапиро С.А. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. – М. : КНОРУС, 2016. – 256 с.

  20. Юхнева Е.А. Формирование эффективной организационной культуры [Текст]: Е. А. Юхнева, Н. А. Юхнева / Учебное пособие – Киров : Изд–во ВятГУ, 2016. – 122 с.

  21. Базылев, И. А. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы [Текст] : учеб. / И. А. Базылев // Управление персоналом. - 2014. - № 9. - С.31-35.

  22. Бердинская, И. В. Организационная культура: коммуникационные парадигмы [Текст] : учеб. / И. В.Бердинская// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2015. - № 5. - С.7-11.

  23. Емельянов, Ю. Организационная культура как «формула успеха» бизнес-организации [Текст] : учеб. / Ю. Емельянов, А. Хачатурян // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 5. - С.22-34.

  24. Иванова, С. В. Организационная культура: традиции и современность [Текст] : учеб. / С. В. Иванова // Управление персоналом. - 2015. - № 7. - С. 98.

  25. Клещев, А.Г. Развитие организационной культуры фирмы [Текст] : учеб. / А. Г. Клещев, О. Ю.Бороздина, З. В. Брагина. - Кострома, 2014. - 136 с.