Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая русский
Навигация по данной странице:

  • Выполнил: Обучающийся Смирнова Наталья Сергеевна

  • Преподаватель: Луковникова Ольга Юрьевна


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Русский язык
Практическое занятие 5

Задание 1.



  1. Научный. В тексте заметна логичность, общенаучная и книжная лексика. Для такого стиля характерно отсутствие образных средств, точность и обобщённость.


  2. Чёткое деление на абзацы, формы глаголов несовершенного вида, безличные предложения, обособленные обстоятельства.


  3. Это необходимо для выделения важных частей текста, для удобства читателя.


  4. 1) Электронный словарь- более лёгкий метод перевода, чем бумажный.


Я считаю, что утверждение верно, ведь проще быстро ввести нужное слово в электронный словарь, чем искать это слово в бумажном словаре.
2) Необходимо производить новые словари.
На мой взгляд, это обязательно делать, ведь язык постоянно меняется, появляются новые слова, новые значения.


  1. Для логичности текста автор использует: анализ, сравнение, абстрагирование и синтез.




Введение
Тезис 1
Тезис 2
Аргумент 1
Аргумент 2
Сравнение
Абстрагирование
Тезис
Тезис
Аргумент
Аргумент
Вывод

Задание 2.


Авто- Авторство, авторитЕт, автонОмия;
анти- антиутОпия, антивИрус, антигравитАция;
гипер- гиперактИвность, гипЕрбола, гипертрофИя;
гипо- гиподинамИя;
интер- интервАл, интервЕнция, интернЕт;
микро- микроскОп, микрофОн;
моно- моноскОп;
мульти- мультипликАция;
поли- поливитамИны, полиграфИя;
прото- протоиерЕй, прототИп;
псевдо- псевдонИм;
нео- неоклассицИзм, неологИзм;
суб- субтОн, субтрОпики;
супер- супервАйзер.
Макро- макромИр, макроэлемЕнт
Био- биолОгия, биохИмия
Гео- геополИтика, геолокАция
Гидро- гидроплАн
Термо- терморегулЯция
Инфра- инфракрАсные (лучи)
Кило- киломЕтр, килогрАмм
Гига- гигабАйт
Мета- метаболИзм
Теле- телевИзор
Задание 3.


  1. А) «это обуславливается», следует изменить на тире.


Б) В словосочетании «ростом и ролью науки в жизни», стоит добавить слово «повышением».
Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего-научно-технической революцией, гигантским ростом и повышением роли науки в жизни общества.


  1. Здесь противоречие между мыслями автора. «Возникает у некоторых избранных», и «она есть в каждом». Следует добавить частицу «не».


В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность, возникает отнюдь не случайно, и не у некоторых избранных. Она есть в каждом.


  1. Слова лидирующий и ведущий являются синонимами. Стоит опустить часть текста.


На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил: «Ученые нашего университета прочно вошли в число лидирующих специалистов по этой проблеме».


  1. Здесь для пояснения стоит добавить слова «имена», «в кабинете».


Имена студентов, не сдавших матлогику, повешены в кабинете у деканата.

Задание 4.


Главное - придумать оправдание этому кошмару

Конечно, карьера – это, прежде всего, работа. Если вы воспринимаете работу как способ заработка или социальную повинность, никакой карьеры у вас не будет. Если работаете то, любите всё что вам приходится делать. Таков закон карьеризма.
Безусловно, людей готовых много работать гораздо меньше, чем людей готовых работать мало. Поэтому карьеристы довольно немногочисленная каста избранных. Секрет прост, человек, который работает по 18 часов в сутки, конечно, гораздо больше заработает, его будут больше уважать, он имеет возможность посмотреть мир. Но за этим стоит только одно — готовность постоянно жертвовать всем ради работы.


Чтобы не сойти с ума от бешеного ритма жизни, надо найти внутреннее оправдание всему этому кошмару. Для меня это соревнование. Вы ставите себе задачу выше, дальше, сильнее. Я уверен все карьеристы растут, потому что в природе человека заложено желание быть первым. В своей фирме, в своей профессии. А ещё существуют чемпионаты России, Европы и мира. И там тоже хочется победить. Все карьеристы, которых я знаю, осознанно или нет участвуют в этом состязании. И это нормально.
Главное для карьериста – понять, где остановиться. Человек не всесилен, он не может обладать всеми талантами сразу. У каждого свой запас профессиональной прочности. Если из вас не вышел хороший директор, зато на уровне начальника отдела вам нет равных, не стоит комплексовать. Все представляют карьеру как восхождение на некую руководящую вершину. Это не совсем так. Главное в профессии — удовлетворение от того, что ты делаешь. Должность «начальника» карьерист должен воспринимать не как право командовать другими, а как возможность принимать свободные и независимые решения. И ничего страшного если вы принимаете их не на президентском уровне.
Нетрезвый расчет собственных сил ведёт, к несчастью, Одно дело, если ты упал от того, что вообще не умеешь бегать, совсем другое если не рассчитал силы на конкретной дистанции. Из первой ситуации есть только один выход — не бегать. Вторая дает шанс встать, потренироваться и бежать дальше.
Конечно, надо быть терпеливым. Хотим или нет, приходится ждать подходящего момента, нужной ситуации. Научитесь ждать и не воспринимайте это как поражение. Если же вы нетерпеливы, меняйте работу. Нет нужной должности в вашей фирме, значит найдется в другой. Во всем мире принято менять не только работу, но и место жительства ради вожделенной вакансии. Конечно, в подобных передвижениях есть определенная доля неизвестности, но кто сказал, что карьера - это синоним успеха?
Что ещё? Карьерист должен иметь наглость заявить о себе. Должен приучить себя к лидерству. Быть немного фрондером. Вас должны заметить, а от доброты душевной никто этого не сделает. Но надо иметь наглость и отказаться от собственных заявлений, если этого требует время и ситуация. Да, вчера вы говорили, что это голубое, а сегодня признайтесь, что всего-навсего белое и голубым станет только какое-то время спустя. Это не конформизм, а точный расчет ситуации. Карьера не любит принципиальной упертости.

Конечно, надо любить учиться. Профессионализма никто не отменял. Я пришел на РТР прекрасно понимая, что мне не хватает знаний и опыта, необходимых для новой работы. Я ничего не понимал в составлении сеток вещания, не имел представления как считаются рейтинги. Но я не боялся. Я опасался одного, что ситуация начнет развиваться быстрее, чем я успею усвоить все необходимые мне вещи. Свою некомпетентность я не скрывал, это было бессмысленно. Я учился. И хотя при этом занимал достаточно высокий пост, не считал зазорным учиться.
Дальше. Работа над ошибками. Именно работа без эмоций и стенаний. Все люди совершают ошибки, и не стоит сильно переживать по этому поводу. А вот анализировать промахи надо. Вы должны договориться с собой сами, вы осознаете свои ошибки или вам нужны люди, которые смогут без зависти оценить все что вы делаете.
Но ни в коем случае не говорите себе, теперь я все понял и никогда уже этого не сделаю. Такого не бывает. Человек вляпывается в одни и те же проблемы много раз. Другое дело, что каждый раз он вляпывается по-разному. Значит надо тренироваться выходить из трудных ситуаций тоже по-разному. И ни в коем случае не надо смотреть назад, говорить себе, что ты неправ. В этом нет никакого смысла, возврат к прошлому только отнимает лишние силы, поэтому живите будущим
И последнее. У карьеры изменчивый характер. Всегда надо быть готовым к тому, что все может кардинально измениться. И необязательно в лучшую сторону.
Для карьеры нужна хорошая репутация. Всегда помните окружающие будут судить вас по человеческим законам. Поэтому не стоит усиленно работать локтями.


Карьеризм- погоня за карьерой, личным успехом, стремление продвинуться по службе, не считаясь с интересами общественного дела.
Профессиональная прочность- совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Комплексовать- страдать комплексом неполноценности; стесняться; чувствовать неуверенность в себе.
Лидерство- положение, обязанности лидера, первенство; главенствующее положение в чем-л.
Фрондер- тот, кто фрондирует, выражает недовольство чем-л.
Рейтинг- числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления.
Некомпетентность- отсутствие или недостаточность знаний, о чем-либо.
Репутация- создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-л.
Задание 5.
Логичность теста достигается следующими средствами: сравнение, анализ, абстрагирование и синтез.
Научному стилю характерны: пассивные конструкции «к счастью, научные споры не решаются голосованием.»; вводные слова «однако»; безличные обороты «и, если бы устроить голосование»; деепричастные обороты «занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта». В тексте можно заметить характерную для научного стиля, терминологию «гипотеза», «кибернетических», «ЭВМ» и др.
Задание 6.


  1. В первом случае сила, является энергией, выводящей тело гуся из состояния покоя; во втором сила — это термин, который мы можем встретить в физике.


  2. В первом случае под словом «мышка» подразумевается термин «компьютерная мышь», соответственно слово является термином. Во втором предложении, под словом «мышка», подразумевается животное.


  3. Первое предложение характеризует термин «диск», как электронный носитель, термин. Во втором предложении используется выражение «диск группы», и слово не используется как термин.


  4. В первом случае меню- список блюд в ресторане. Во втором- термин обозначающий, элемент интерфейса у Виндовс 10.


Задание 7.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся. Так прошло около часа, может быть, и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух…[2] Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.).
2. Я подчеркнула твердые согласные, и выделила зелёным мягкие.
3. Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.
4. «Оглядываюсь- никого нет кругом», в этом случае тире ставится поскольку «никого нет кругом», является следствием действия «оглядываюсь». Так же и во втором случае, «звуки как будто падают с неба» является следствием действия «прислушиваюсь».
Постановку двоеточия можно объяснить тем, что в этом предложении можно вставить слова «и увидел, что» («я поднял глаза и увидел, что на крыше хаты…»). Соответственно здесь стоит двоеточие, «я поднял глаза: на крыше хаты».


Пермь - 2022