Файл: Булгаков Александр Игоревич город Мценск 2016 год 2 оглавление пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказ по результатам исследований, читать таблицы, диаграммы, подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
– формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
−
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– слушать и понимать речь других;
−
задавать вопросы;
−
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
−
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
– работать в паре/группе по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина» является формирование следующих знаний и умений:
должны знать:
−
родословную своей семьи, происхождение своего имени и фамилии, семейных традиций;
−
историю своей школы, своего города, края, различных культурных учреждений города, края;
−
основные краеведческие термины и понятия;
13
−
значения официальных символов города и края;
−
основные этапы и ключевые события из истории города
−
специфику географического положения и административно- территориального устройства города и края;
−
особенности климатических условий, природных ресурсов
Мценска, растительный и животный мир края, охраняемые виды;
−
изменения природной среды Мценского края в результате деятельности человека; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем;
−
важнейшие достижения культуры и системы ценностей Мценска;
должны уметь:
−
рассказывать об истории своей семьи, происхождении своего имени и фамилии, семейных традиций;
−
рассказывать о важнейших событиях истории города
−
выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы;
−
работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию;
−
правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся;
−
описывать традиции народов своего края;
−
показывать на карте Мценск и Мценский район;
−
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов
Мценска;
−
составлять краткую характеристику родного города и края, описывать флору и фауну, водные объекты;
−
понимать свою личную сопричастность к жизни школы, города, края;
−
экологически грамотно вести себя в природе;
−
выполнять творческие и исследовательские проекты и защищать их.
14
3. Учебно-тематический план. Содержание программы.
Учебно – тематический план 5 класс.
№
п/п
Наименование темы.
Общее кол-во
учебных часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях.
Основные понятия «малая родина».
2 2
Я и я
4 3
Род, семья и Я.
4 4
Я и культура
4 5
Я и школа
4 6
Я и мое Отечество
4 7
Я и природа родного края
5 8
История православияорода Мценска
4 9
Итоговое занятие
3
Содержание программы. 5 класс.
Раздел 1. Вводное занятие. Цель, задачи и содержание программы «Моя малая Родина». Особенности работы. Организация занятий. Значение работы.
Понятие «родной край», краеведение, экология.
Раздел 2. Я и я. Я – личность. Мое имя. Проект «Я и мое имя». Лента времени моей жизни. Мои увлечения. Мое хобби. Кем бы я хотел стать.
Раздел 3. Я и семья.Понятия «род», «семья», «родословная». Выделение общих моментов в родословных различных семей. Что такое семья? Моя фамилия. Моё отчество. Мои родители. Моя бабушка. Мой дедушка. Моя родословная. Конкурс рисунков (или фотоколлажей) «Загляните в семейный альбом». Профессии моих родителей. Увлечения моей семьи.
Раздел 4. Я и культура. Культурное наследие моего города. Значимость искусства в жизни каждого человека. Знаменитые писатели, поэты и художники города Мценска. Народные ремесла города.
Раздел 5. Я и школа. Что такое школа? История и традиции моей школы.
Мой класс. Я – ученик моего класса. Мой любимый учитель.
15
Раздел 6. Я и мое Отечество. Страна, в которой мы живем. Президент
Российской Федерации. Город, в котором я живу. Символика Российской
Федерации. Символика моего города. Географическое положение города
Мценска на карте Российской Федерации. Работа с картой.
Раздел 7. Я и природа родного края. Природные богатства моего края.
Географическое положение и рельеф Мценского края. Практическая работа с картой. Климатические условия края. Водоёмы края (естественные и искусственные). Растительный мир (общие понятия). Животный мир (общие понятия).
Раздел 8. История православия города Мценска. Религиозные верования вятичей в дохристианский период. Первосвятитель вятичей – Кукша.
Церкви города Мценска до 1917 года.
Раздел 9. Краеведческий квест «По Мценским дорожкам…»
Учебно – тематический план 6 класс.
№ п/п
Название темы.
Общее количество учебных часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях. 1 2
Род, семья и Я.
6 3
Я и культура
7 4
Я и школа
6 5
Я и мое Отечество
4 6
Я и природа родного края
3 7
История православия города Мценска
4 8
Итоговое занятие
3
Раздел 1. Вводное занятие. Особенности работы. Организация занятий.
Значение работы. Техника безопасности на занятиях.
Раздел 2. Я и семья. Я и моя семья. Семья это 7 я. Моя семья. Семейные традиции. Семейные реликвии. Культура общения в семье.
Раздел 3. Я и культура. Культурное наследие Мценска. Произведения писателей Мценского края.
16
Раздел 4. Я и школа. История школы. Учителя нашей школы. Учителя – ветераны труда. Выпускники, которыми гордится школа. Мои достижения - достижения моей школы.
Раздел 5. Я и мое Отечество. Мой родной город - Мценск. Символы города. Улицы города Мценска. Топонимика улиц города. Фотовыставка «Мой
Мценск»
Раздел 6. Я и природа родного края. Фотовыставка «Пейзажи моего края (города)». Полезные ископаемые, добываемые в области. Природные ресурсы, их использование и значение для промышленности области и страны.
Раздел 7. История православия города Мценска. Мценск православный. История храмов и монастырей. Общая характеристика. Церковь
Троицы Живоначальной. Свято-троицкий храм (Троицкая церковь). Церковь
Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженский храм, Никитская церковь). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь Петра и
Павла (Петропавловский собор).
Раздел 8. Краеведческий квест «Мценск православный».
17
Учебно – тематический план 7 класс.
№ п/п
Название темы.
Общее количество учебных часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях. 1 2
Я и культура
6 3
Я и школа
6 4
Я и мое Отечество
7 5
Я и природа родного края
7 6
История православия города Мценска
4 7
Итоговое занятие
3
Раздел 1. Вводное занятие.
Особенности работы. Организация занятий. Значение работы. Техника безопасности на занятиях.
Раздел 2. Я и культура.
Как жили вятичи. Занятия Вятичей. Язычество древних славян. Принятие христианства на Руси. Принятие христианства на земле вятичей.
Раздел 3. Я и школа.
История школы. Школа будущего. Архивная история моей школы.
Школа-памятник архитектуры города.
Раздел 4. Я и мое Отечество.
История моего города. Традиции моего города. Профессии людей в городе. Образовательные и культурные учреждения города. Памятные места моего города.
Раздел 5. Я и природа родного края.
18
Видовой состав растительного покрова края. Вводное занятие.
Растительность Мценских лесов и водоёмов. Растения, произрастающие в городских условиях. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга Мценского края.
Раздел 6. История православия города Мценска.
Церковь Вознесения Господня (Михаила Архангела). Церковь Георгия
Победоносца (Св. Великомученика Георгия). Церковь иконы Божией Матери "Знамение". Церковь Воскресения Христова (Воскресенская)
Раздел 7. Краеведческий квест «Тайны города Мценска»
19
Учебно – тематический план 8 класс.
№ п/п
Название темы.
Общее количество учебных часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях. 1 2
Я и культура
9 3
Я и мое Отечество
9 4
Я и природа родного края
8 5
История православия города Мценска
4 6
Итоговое занятие
3
Раздел 1. Вводное занятие.
Особенности работы. Организация занятий. Значение работы. Техника безопасности на занятиях.
Раздел 2. Я и культура.
Занятия крестьян. Не боги горшки обжигают. Народная игрушка. Делу время, потехе час. Масленица. Народные праздники. Жители России. Парки и усадьбы Мценского района. Дорогие мои земляки. Кто прославил наш край.
Образование, спорт, искусство, литература сегодня.
Раздел 3. Я и мое Отечество.
Мценский край – часть великой России. Вводное занятие. Символы моего края. Мой край на карте России. Наши территориальные соседи. Топонимика населённых пунктов. Знаменитые личности, живущие (жившие) в городе.
Ветераны войны в моём городе. Никто не забыт, ничто не забыто.
Раздел 4. Я и природа родного края.
20
Видовой состав животного мира Мценского района. Вводное занятие.
Животные Мценских лесов. Животный мир водоёмов края. Животноводство во
Мценском районе. Охотоведческие хозяйства на территории области, их назначение. Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга Мценского края.
Раздел 5. История православия города Мценска.
Церковь Спаса Преображения (Харлампиевская). Церковь Покрова
Пресвятой Богородицы. Утраченные храмы и монастыри Мценска.
Раздел 6. Краеведческий квест «Город, который люблю и знаю я»
21
Учебно – тематический план 9 класс.
№ п/п
Название темы.
Общее количество учебных часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях. 1 2
Я и культура
9 3
Я и мое Отечество
10 4
Я и природа родного края
7 5
История православия в г. Мценске
4 6
Итоговое занятие
3
Раздел 1. Вводное занятие.
Особенности работы. Организация занятий. Значение работы. Техника безопасности на занятиях.
Раздел 2. Я и культура.
Культура Мценского края второй половины 19 века – начала 20 в.
Реформы народного просвещения. Учебные заведения Орловской губернии.
Серебряный век русской культуры и новации в культуре Мценского края.
Представители «серебряного века» из Мценского края. Культура 1920 – 1930 – х гг. Культура советского общества 1940 – 1950 –х гг. Культура советского общества 1950 – 1960 –х гг. Культурный процесс в 70-80-е гг. 20 в.и его отражение в культуре Мценского края. Культурная жизнь Мценска в конце 20 – начале 21 в. Проблемы. Поиски. Открытия.
Раздел 3. Я и мое Отечество.
Древнейшая история Мценского края. Мценская земля в составе
Киевской Руси. Мценский край в составе Московской Руси. Мценский край в составе Литвы. Мценский край в составе Российской империи. Наш край в годы