Файл: Субъекты предпринимательского права (Понятие предпринимательской деятельности).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Определение и классификация субъектов предпринимательской деятельности
1.1 Понятие предпринимательской деятельности
1.2 Характеристика субъектов предпринимательской деятельности
1.3 Особенности субъектов предпринимательской деятельности
2 Соотношение субъектов предпринимательской деятельности и предпринимательского права
Признаки юридического лица:
1) обладает обособленным имуществом (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении);
2) выступает в качестве самостоятельного носителя прав и обязанностей, вступая в отношения с другими юридическими и физическими лицами, заключая договоры на покупку материально-технических ресурсов, трудовые договоры с наёмными работниками;
2) имеет регистрационное свидетельство, а в оговорённых случаях – и лицензию на право осуществления конкретных видов ПХД;
3) участвует в имущественном обороте от своего имени;
4) выступает в суде в качестве истца и ответчика, защищая свои имущественные интересы в суде, арбитраже и др.;
5) отвечает имуществом перед контрагентами в пределах имущества, находящегося в его собственности;
6) имеет утвержденный устав, в котором определяются цели, организационная структура, права и обязанности органов управления, порядок ликвидации, взаимоотношения между учредителями и владельцами;
7) ведёт учёт хозяйственных средств и источников их образования с составлением бухгалтерского баланса, определяет прибыль;
8) имеет фирменное наименование, печать, счёт в банке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Арустамов Э. А. Основы бизнеса. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 232 c.
- Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – М.: Феникс, 2012. – 352 c.
- Бунеева Р. И., Кругляков Г. Н. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология. – М.: Феникс, 2012. – 400 c.
- Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 520 c.
- Всяких Е.И. Практика и проблематика моделирования бизнес–процессов. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 246 c.
- Гарина Е. П., Медведева О. В., Шпилевская Е. В. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Феникс, 2012. – 352 c.
- Горфинкель В. Я. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Проспект, 2010. – 544 c.
- Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 272 c.
- Истомин Е. П., Соколов А. Г. Теория организации. Системный подход. – М.: Андреевский Издательский дом, 2013. – 314 c.
- КирцнерИзраэл. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум, 2010. – 288 c.
- Круглова Н. Ю. Основы бизнеса. – М.: Высшее образование, 2015. – 608 c.
- Лапуста М. Г. Предпринимательство. – М.: Инфра–М, 2015. – 608 c.
- Лапуста М. Г. Создание собственного дела. – М.: Инфра–М, 2012. – 432 c.
- Муштук О. З. Бизнес и политика. – М.: Маркет ДС, 2010. – 368 c.
- Одинцов А. А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства. – М.: Академия, 2008. – 336 c.
- Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 448 c.
- Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 500 c.
- Пашков А. В. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). – Тамбов: Грамота, 2015. – № 1. – С. 135-140.
- Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра–М , 2013. – 248 c.
- Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения. – М.: Альфа–Пресс, 2014. – 344 c.
- Федорова Е. А., Шелопаев Ф. М., Ермоленко А. И. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. – М.: КноРус, 2010. – 366 c.
- Хохлова И. В. Предпринимательская деятельность. Конспект лекций. – М.: А–Приор, 2012. – 206 c.
- Царев В. В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити–Дана, 2008. – 800 c.
- Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 224 c.
- Черняк В. З. История предпринимательства. – М.: Юнити–Данаа, 2010. – 608 c.