Файл: Справочник для курсовой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Структура курсового проекта (курсовой работы)

2. Задание на курсовой проект (курсовую работу)

3. Методические указания по выбору исходных данных

4. Методические указания по выполнению курсового проекта (курсовой работы)

4.1. Определение числа и мест расположения трансформаторных подстанций промышленных предприятий и потребителей сельского хозяйства

4.2. Расчет электрических нагрузок промышленных предприятий

Для цеха № 1

4.3. Расчет электрических нагрузок сельскохозяйственных потребителей

4.4. Проектирование цехового электроснабжения

4.5. Расчет цеховых сетей

4.6. Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых подстанций и подстанций сельскохозяйственных потребителей

4.7. Выбор сечений проводов воздушных линий

4.7.1. Выбор марок и сечений проводов вл 35–10 кВ

4.7.2. Выбор марок и сечений проводов вл 0,38 кВ

4.7.3. Выбор марок и сечений кабелей 0,38 кВ промышленных предприятий

4.9. Проверка сечения выбранных проводов воздушных линий и выбор жил кабелей по условию нагрева

4.10. Расчет глубины провала напряжения при пуске асинхронных двигателей и определение пиковых нагрузок электроприемников

4.11. Расчет токов короткого замыкания в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ

4.11.1. Расчет начального значения периодической составляющей токов трехфазного короткого замыкания

4.11.2. Методы расчета несимметричных коротких замыканий. Составление схем замещения

4.11.3. Расчет токов однофазного короткого замыкания

4.11.6. Расчет ударного тока короткого замыкания

4.11.7. Учет сопротивления электрической дуги

4.12. Выбор и проверка выключателей и предохранителей напряжением выше 1 кВ

4.13. Защита сетей промышленных предприятий и сетей сельскохозяйственного назначения напряжением до 1 кВ

4.14. Грозозащитные и повторные заземления

4.15. Технико-экономические показатели

5. Примерное содержание и порядок выполнения курсового проекта (курсовой работы)

5.2. Проектирование цехового электроснабжения

5.4. Определение расчетных нагрузок тп-2 населенного пункта

5.5. Электрический расчет вл 10 кВ

5.5.1. Составление таблицы отклонений напряжений

5.5.2. Выбор сечений проводов и расчет потери напряжения в вл 10 кВ

Расчет нагрузок на участках вл 10 кВ

Электрический расчет сети 10 кВ

Электрический расчет кл-1 и кл-2 сети 0,38 кВ тп-1

5.6.2. Выбор количества и трасс вл 0,38 кВ сельского населенного пункта

5.6.3. Выбор сечений проводов и расчет потери напряжения в вл 0,38 кВ

Электрический расчет вл-2 сети 0,38 кВ

5.7. Определение глубины провала напряжения при пуске асинхронных двигателей

5.8. Расчет токов коротких замыканий

I. Расчет трехфазного к.З. В сети 10 кВ

II. Расчет токов к.З. В сети 0,4 кВ от тп-1

Расчет однофазного к.З. В точке к-5

III. Расчет токов к.З. В сети 0,4 кВ от тп-2

Расчет токов коротких замыканий в сети 10 и 0,38 кВ

5.9.2. Выбор автоматов и предохранителей в сети 380 в. Проверка их чувствительности

Iу.Э.  (1,25–1,35)Iпуск.Дв.

5.9.3. Выбор плавких вставок предохранителей для защиты трансформаторов тп 10/0,4 кВ. Проверка их селективности на ступени 10 и 0,38 кВ

Iпр.Ном  Iрасч (дл.Доп); Iвс.Ном  3Iдл.Доп (расч);

5.10.2. Расчет заземления на тп-2 10/0,4 кВ населенного пункта

5.11. Определение технико-экономических показателей передачи электроэнергии по сети 0,38 кВ населенного пункта

5.12. Заключение к курсовому проекту (курсовой работе)

Оглавление

Введение

Курсовой проект (курсовая работа)  документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме, включающий аналитическую, графическую и расчетную части.

Цель выполнения курсового проекта (курсовой работы) состоит в формировании навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Задачами выполнения курсового проекта (курсовой работы) являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.

При выполнении курсового проекта (курсовой работы) студент должен продемонстрировать способности к следующим видам деятельности:

  • поиск требуемой информации по теме;

  • изучение и критический анализ полученных материалов;

  • систематизация и обобщение имеющейся информации;

  • самостоятельное определение путей решения поставленных задач;

  • оформление решения задач в виде пояснительной записки и/или графической части;

  • логическое обоснование и формулировка выводов, предложений и рекомендаций по результатам работы.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений по специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» специализации «Электроснабжение» всех форм обучения и составлены с учетом требований, предъявляемых потребителями к качеству электроэнергии и надежности электроснабжения. В соответствии с учебным планом дисциплины «Электроснабжение» студенты специальности 311400 специализации 311404 «Электроснабжение сельского хозяйства» заочной формы обучения выполняют курсовую и две контрольные работы, очной формы обучения – курсовую и две расчетно-графические работы (РГР).

К сдаче экзамена допускаются студенты заочного отделения после успешного выполнения и защиты курсовой и контрольных работ, очного – после выполнения лабораторных работ, РГР и курсовой работы.

1. Структура курсового проекта (курсовой работы)

В состав курсового проекта входят пояснительная записка и графическая часть, курсовая работа допускает исключение графической части. Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы) выдается на типовом бланке и является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину разработки темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. Исходные данные к заданию приведены в прил. 1, табл. П1.1.


Пояснительная записка включает в себя:

  • титульный лист (пример оформления приведен в прил. 2, рис. П.2.1);

  • реферат  изложение главных положений и основных выводов проекта (пример оформления реферата  на рис. П2.2);

  • содержание, включающее в себя порядковые номера и наименования разделов, подразделов и приложений с указанием их обозначений и заголовков, размещается на новой странице. Наименования структурных элементов «Титульный лист», «Реферат» в содержании не приводятся (пример оформления содержания представлен на рис. П2.3 и П2.4);

  • введение, где показываются актуальность темы проекта, назначение и область применения проектируемого объекта, основные задачи, решаемые в проекте (работе);

  • основную часть, оформленную в соответствии с общими требованиями по оформлению текстовых документов;

  • заключение, в котором приводятся основные результаты в виде количественных и/или качественных показателей;

  • библиографический список использованной литературы;

  • приложения.


2. Задание на курсовой проект (курсовую работу)

В курсовой проект (курсовую работу) общим объемом 50–70 страниц включается разработка перечисленных ниже практических вопросов.

1. Для цеха № 1 промышленного предприятия, план которого приведен в прил. 1 (рис. П1.1, аг, четыре плана по вариантам табл. П1.1), получающего электропитание непосредственно с шин низкого напряжения трансформаторной подстанции ТП-1, связанной с главной понизительной подстанцией (ГПП) двумя воздушными линиями (ВЛ) номинальным напряжением 10,5 кВ (рис. 1), произвести перечисленные ниже мероприятия и расчеты с выбором схем и электрооборудования.

1.1. Наметить узлы питания электроприемников (ЭП) станков (силовые шкафы, распределительные шинопроводы).

1.2. Определить расчетные нагрузки по узлам питания и по цеху в целом методом коэффициентов использования и максимума (метод упорядоченных диаграмм).

1.3. Определить сечение проводов, кабелей и токоведущих шин сети цеха.

2. Для распределительного пункта РП-1, получающего питание по кабельной линии (КЛ) № 1 напряжением 0,38 кВ от ТП-1, произвести перечисленные ниже мероприятия и расчеты с выбором схем и электрооборудования.

2.1. Методом упорядоченных диаграмм определить расчетную нагрузку маломощного цеха № 2 предприятия (РП-5), питающегося по кабельной линии № 2 (рис. 1).

2.2. Определить суммарную нагрузку распределительного пункта РП-1.

2.3. Произвести выбор сечений распределительных кабельных линий КЛ-1 и КЛ-2. Выбор сечения жил кабелей произвести по длительно допустимому току.

3. Выбрать число и мощность трансформаторов ТП-1 (рис. 1), питающей РП-6 (цех № 1), РП-1 (цех № 2).

4. Произвести разработку проекта электроснабжения местности сельского населенного пункта, получающего электроснабжение по двум независимым ВЛ-2 от ТП-1 и по ВЛ-1 от ГПП (рис. 1). Напряжение низкой стороны трансформаторов ГПП, а следовательно, и ВЛ-1, ВЛ-2 принимаются равными 10 кВ.

4.1. Выбрать число ТП и места их расположения в населенном пункте, план которого приведен на рис. П1.2 (4 плана по вариантам), наметить трассы и составить схемы ВЛ 0,38 кВ.

4.2. Выполнить расчет электрических нагрузок и определить расчетную максимальную мощность участков ВЛ 0,38 кВ и мощность на шинах 0,38 кВ потребительских подстанций.


4.3. Выбрать номинальные мощности трансформаторов проектируемых подстанций 10/0,4 кВ в населенном пункте.

5. Произвести выбор марки и сечения проводов ВЛ-1 и ВЛ-2 на напряжении 10 кВ. Выбор сечения проводов произвести по методу экономических интервалов и проверить по длительно допустимому току.

Рис. 1. Схема электроснабжения цехов промышленного предприятия

и сельскохозяйственного населенного пункта

6. Произвести проверку всех линий на величину допустимой потери напряжения наиболее приближенных и удаленных потребителей в режиме максимальных и минимальных нагрузок. Составить таблицу отклонений напряжений.

7. Проверить сети на величину провала напряжения при пуске асинхронных двигателей и, при необходимости, скорректировать места установки подстанций 10/0,4 кВ, мощность ТП, а также сечение проводов ВЛ и КЛ сети 0,38 кВ.

8. Выполнить расчет мощностей и токов электрической сети в нормальном режиме, в режимах пуска электродвигателей приемников и трехфазного, двухфазного и однофазного коротких замыканий.

9. Произвести выбор электрической аппаратуры для схемы (рис. 1) питающих ВЛ-1 (высоковольтных выключателей  ВВ) и распределительной (автоматов – АВ и предохранителей  ПР) сетей 0,38 кВ (КЛ-1, КЛ-2 и все отходящие от ТП линии низкого напряжения). Рассчитать токи плавких вставок предохранителей для защиты трансформаторов ТП и проверить их селективность.

10. Выполнить защиту от грозовых перенапряжений с указанием мест устройств повторных заземлений нулевого провода и грозозащитных заземлений изоляторных крюков, а также провести расчет заземляющего устройства ТП 10/0,4 кВ населенног пункта.

11. Начертить план силовой электрической сети цеха № 1 с нанесением на него схемы электроснабжения и указанием длин проводов, их сечения и параметров защитной аппаратуры.

12. Начертить схему силовой питающей и распределительной сетей цеха № 2 с указанием сечения проводов, кабелей, параметров отключающей и защитной аппаратуры и электроприемников.

13. Начертить план размещения электроприемников сельского населенного пункта с указанием места расположения ТП и схемы распределительных сетей. На схеме указать основные параметры распределительных линий, а также основные параметры защитной аппаратуры.


3. Методические указания по выбору исходных данных

  1. Помещения цехов № 1 и 2 сухие, взрыво- и пожаробезопасные, средняя температура воздуха в цехах +25 С.

  2. Ведомости электроприемников цеха № 1 разбиты на 100 вариантов. Вариант задания выбирается в зависимости от двух последних цифр зачетной книжки по табл. П1.1. В этой таблице каждому варианту соответствует один из четырех планов цеха, представленных на рис. П1.1, аг.

  3. Электрооборудование цеха № 2 выбирается по той же ведомости, что и для цеха № 1 (табл. П1.1), но ограничивается только ее первыми пятью строками.

  4. Данные по нагрузкам РП-2 – РП-4 приведены в табл. П1.1.

  5. План населенного пункта (рис. П1.2) выбирается из табл. П1.2 по первой букве фамилии студента. Сведения о потребителях, характеризующих расчетные нагрузки и режимы электропотребления, выбираются:

  • по табл. П.1.3 и П1.4 – для жилых домов (предпоследняя цифра зачетной книжки);

  • по табл. П.1.5 – для потребителей производственных и сельскохозяйственного назначения (последняя цифра зачетной нижки).

  1. Протяженности питающих воздушных линий ВЛ-1 и ВЛ-2 и распределительных кабельных линий КЛ-1 и КЛ-2 приведены в табл П1.6 (первая буква фамилии студента). В этой же таблице приведен предлагаемый способ прокладки кабелей КЛ-1 и КЛ-2.

  2. Протяженность распределительных кабельных линий, токопроводящих шин цеха № 1 (рис. П1.1) и распределительных воздушных линий 0,4 кВ сельского населенного пункта (рис. П1.2) определяется в соответствии с приведенным на этих рисунках масштабом.

  3. Уровни минимальных нагрузок трансформаторных подстанций и схемы соединения обмоток высокого и низкого напряжения приведены в табл. П1.7 (последняя цифра зачетной книжки).

  4. Величины тока трехфазного короткого замыкания на шинах низкого напряжения ГПП приведены в табл. П1.8 (первая буква фамилии студента).

  5. Номинальные мощности трансформаторов Т-7 ГПП и напряжения на низкой стороне принимаются в соответствии с вариантом (предпоследняя цифра номера зачетной книжки) по табл. П1.9.

  6. При расчете защиты от грозовых перенапряжений и заземления подстанции принять длины линий отходящих от ГПП к ТП-3, ТП-4 и т. д. (рис. 1) и тип грунта подстанции в соответствии с вариантом по табл. П1.10.

  7. Наличие резервного питания по сети высокого (10 кВ) и низкого (0,38 кВ) напряжения принимать по вариантам (последняя цифра номера зачетной книжки) в соответствии с табл. П1.11.