Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Обоснование проектных решений по информационному обеспечению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходными три данными являются представляет сведения о товарах, а экран также сведения Семенов об оприходовании соединяются товара на бухгалтерии складе на Ms основании приходной называемую накладной. Все Информационная данные заносятся в Форма информационную систему с программы помощью специально рекомендации разработанных форм.

ещё Выходными данными в полном процессе работы ведет базы данных обеспечения являются – формирование Современный приходной и расходной реализована ведомостей учета низкого товара, а также Кукушкин расходной накладной. Базы Выходные данные поставщики являются итогом разработки работы базы Ценность данных. Они представляет являются важными профессионала документами, необходимыми дублирования для дальнейшей количеству работы ООО «Верона».

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

1. Защита же от внутренних состоянии угроз.

Таблица 2.2

определим Разграничение прав На пользователей.

Группы пользова-телей

Все функции программы, кроме добавления и редактирования пользователей

Добавление и редактирование пользователей

Доступ в Internet

Операторы

Чтение/удаление/создание/изменение

Нет доступа

Да

Администраторы

Чтение/создание/удаление/изменение

Чтение/создание/удаление/изменение

Не ограничен

Иные сотрудники

Доступа к БД информационной системы нет

Нет доступа

Да

  1. Защита потенциальными от внешних такие угроз (безопасность каналов, Исходными протоколы, аутентификация, позволяя шифрование, безопасная отдельных пересылку ключей и т.д.).

кнопки Антивирус Касперского

валового СЗИ Dallas ордер Lock

СКЗИ под VipNet

3. Cредства из информации лицензионные, гарантирования согласованные с центром уязвимые информационных технологий и шрифтом безопасности информации построенным Республики Коми, данную имеют сертификацию учётно ФСТЭК.

Защита ЗАКЛЮЧЕНИЕ базы, резервное используются копирование, ограничение служат круга лиц, каналов находящихся в помещении досконально при работе с пособие ИСПДн.


2.3. Характеристика результатной информации

В материал созданной базе Свойства данных вся компьютере информация хранится в 6 необходима таблицах.

Правильно компьютера проведенный объектно-ориентированный внешней анализ позволяет работоспособным значительно облегчить надбавок работу.

Таблица 2.3 – необходимо Приход

Таблица 2.4 – конечного Группы

Таблица 2.5 – Мир Товар

Таблица 2.6 – приёма Расход

Таблица 2.7 – свою Сотрудники

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

пробелов При загрузке исчисление главной формы концептуальной предоставляется выбрать быстрый действие: либо создать выполнение запроса, англ либо выбор внешние необходимой базы Расход данных, либо уместности выбор помощи входных по работе с отчеты программой. Если Механизм выбирается ‘Запрос’, то достоверности предлагается выбрать образом или указать работа необходимые данные стоимость для выполнения соответствии запроса, после Также чего выводится наименований результат запроса. каждой Если ‘Запрос’ не день выбирается, то учётно предлагается выбрать ‘БД’, Характеристика после чего Причем предлагается просмотреть приобретает или изменить зависит данные, при одна изменении данных применения предлагается просмотреть Соответственно эти данные. клиентами Если изменение поставщиков данных не можно происходит, то приходу предлагается вернуться к ордеров выбору действия. уникальное Если ‘БД’ не провести выбирается, то Гарсиа предлагается выбрать ‘Помощь’, системой после чего получим на экран СЗИ выводится помощь торговых по работе с отчетов программой. Если ведет помощь не дает выбирается, то На предлагается выбрать товары действие. После базой выполнения запроса, разработчике либо изменения Описание или просмотра базы данных, либо после просмотра помощи по работе с программой предлагается выйти из программы. Если выбирается ‘Выход’, то происходит выход из программы, если нет, то предлагается вернуться к выбору действия.


Дерево функций по учету товаров показан на рисунке 2.2:

Рисунок 2.2 – Дерево функций

2.5. Характеристика базы данных

В созданной базе данных вся информация хранится в 6 таблицах, схема данных представлена на рисунке 2.3. Все связи реализуют: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. Первичные ключи таблиц выделены жирным шрифтом. На все связи наложены условия обеспечения целостности данных (такой режим поддерживается СУБД Microsoft Access).

На основании построенной концептуальной модели можно разработать реляционную модель данных, которая будет реализована в выбранной СУБД (Access). Каждому объекту ставится в соответствие реляционная таблица.

Рисунок 2.3 - Схема данных

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Дерево вызова программных модулей представлено на рисунке 2.9.

Загрузка системы

Главное меню

Справка

Учет товара

Справочники

Экспорт отчета

О программе

Об авторе

Товар

Группы

Сотрудники

добавление

изменение

удаление

Экспорт отчета

Рисунок 2.9 - Дерево вызова программных модулей

2.7. Описание программных модулей

Программа автоматизирует работу с клиентами по приему товара, выдаче и возврату товаров. Обеспечивает материальный учет и оперативный анализ. Состоит из трех модулей:

  • основной модуль,
  • модуль по приходу товара,
  • модуль оперативного анализа;

Имеется около 10 форм документов и отчетов. Более 15 параметров позволяют гибко настраивать работу программы. Справочники ускоряют ввод данных и снижают количество ошибок.

Производится передача данных по кассовым документам и итоговым за день бухгалтерским операциям. Принцип работы отражен на рисунке 2.10:


1. Прием товара

2. Возврат брака

3. Оприходование товара

4. Расход товара

6. Продажа по б/н

5. Продажа за наличный расчет

Рисунок 2.10 - Общая схема по учету товара

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

При разработке базы данных был создан удобный интерфейс, чтобы на главной форме располагались нужные для работы сотрудника предприятия ООО «Верона». С главной формой связано ещё несколько вспомогательных форм, при этом работа с базой данных становится лёгкой и простой (Рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 – Начальная форма программы

Начать учет товаров в ООО «Верона» с помощью созданного программного продукта следует с заполнения справочников групп и товаров. Для работы со справочником групп (рисунок 2.12) и справочником товаров (рисунок 2.13) необходимо выбрать соответствующие кнопки.

Рисунок 2.12 – Форма «Группы»

Рисунок 2.13 – Форма «Справочник Товары»

Приход товара осуществляется по приходным накладным и выполнен на форме Приход, которая представлена на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14- Форма «Приход»

В данной форме предусмотрены процедуры добавления, дублирования и удаления записей, а также расчет стоимости товара. Просмотр прихода выполнен в виде отчета и представлен на рисунке 2.15.

Рисунок 2.15 - Просмотр прихода

Форма «Расход», представленная на рисунке 2.16, показывает, как отражается расход товара по наименованию.

Рисунок 2.16 - Просмотр расхода

Форма «Приход-расход», представленная на рисунке 2.17, показывает, как отражается движение товара по наименованию с вычислением средней цены прихода, стоимости товаров по приходу и расходу, а также остаток товара по количеству.

Рисунок 2.17 – Форма «Приход – Расход»

Информационная система «Учет товара» для ООО «Верона» тесно связана с задачами управления снабжением и сбытом, а также учетом товаров на предприятии. Складские накладные формируются по сопроводительным документам на прием товара.


Основные возможности системы «Учет товара»:

  • ведение приходных накладных,
  • распределение товаров по группам;
  • учет операций с товарами с помощью карточки складского учета;
  • динамический пересчет складских остатков;
  • формирование ведомостей наличия товаров на любую дату;
  • формирование накопительных ведомостей по приходам и по расходам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была разработана информационная система для торговой организации ООО «Верона», которая производит учет товара.

Созданная база данных позволяет хранить, изменять, удалять и добавлять информацию. В программе организован быстрый поиск, что заметно облегчает работу пользователя. База данных выводит на бумажные носители различные документы, необходимые для дальнейшей работы пользователя.

В созданной программе предусмотрена защита от некорректного ввода информации пользователем, т.е. в программе невозможно в числовые поля ввести буквы или другие символы кроме цифр, а в символьные поля нельзя ввести цифры. Если пользователь при ручном вводе информации по невнимательности введёт несколько пробелов (что приведёт к усложнению поиска этих данных), система автоматически удалит лишние пробелы, оставив только один.

Во всех возможных полях, в которых можно избежать ручного ввода, организован выбор информации из предложенного списка. Если информация, содержащаяся в этих списках, с течением времени изменяется, то в них предусмотрено автоматическое обновление данных.

Созданный программный продукт является работоспособным.

Для создания информационной системы учета материалов была выбрана СУБД Access. Созданная база данных является реляционной, что облегчило не только её проектирование, но и дальнейшее использование.

Для удобства пользователя был создан простой и понятный интерфейс. В программе всё логически взаимосвязано. Пункты меню главной формы названы согласно этапам учета процесса поступления материала, что естественно облегчает работу пользователя.

В базе данных существует информация о самой программе и разработчике, то есть при необходимости с ним всегда можно связаться.

Перспективными направлениями развития созданного программного продукта является то, что приложение возможно доработать по ведению персональных данных сотрудников, в случае расширении штата ООО «Верона» и настроить программный продукт для работы в сети.