Файл: Субъекты предпринимательского права (Субъекты предпринимательского права)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У компании с дополнительной ответственностью есть особенности, характерные для обоих обществ и партнерств. От общества с ограниченной ответственностью отличается тот факт, что, когда имущество недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, его участники дополнительно несут ответственность совместно. Сумма ответственности последнего ограничена только той частью их имущества, которая кратно суммы их взносов.

Б) акционерное общество

Акционерное общество - акционер, уставный капитал которого делится на определенное количество акций; акционеры не несут ответственности за свои обязательства и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости, принадлежащей им от акций. [9]

Акционерное общество является оптимальной формой организационно-правовой регистрации предпринимательской деятельности. Он может быть создан одним лицом и также состоит из одного человека в случае, если один акционер приобретет все акции компании.

Виды акционерных обществ:

- открытое (ОАО)

- закрытое (ЗАО)

Закрытое акционерное общество - это компания, акции которой распределяются только между ее учредителями, когда форма открытой подписки на акции, выпущенные компанией, не используется, и они не могут быть свободно проданы и также куплены на фондовом рынке.

Потенциальный покупатель не имеет права просто поручить своему брокеру приобрести определенное количество акций. Первоначально акции такой компании распределяются в частном порядке, и акционеры могут распоряжаться ими только с согласия компании. Это ограничение в области финансов является одним из основных факторов, определяющих размер малых и средних компаний.

Количество членов ЗАО не может превышать 50.

Открытое акционерное общество - это общество, участники которого могут свободно продавать, а также покупать акции общества без согласия других акционеров. ОАО может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые так же могут свободно обращаться на фондовом рынке. Данный способ подразумевает полную открытость общества и контроль за его деятельностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:

- годовой отчет;

- бухгалтерский баланс;

- счет прибылей и убытков;

Таким образом мы доказали, что достаточно распространенным явлением в современной экономике является хозяйственное общество. Коммерческое предприятие далеко не всегда способно в одиночку достичь желаемых результатов. В данном случае, организации со схожими целями, видами деятельности и планами могут объединяться. Так же выделяют несколько видов хозяйственных обществ. Они различаются не только по видам ценных бумаг, но и по принципам распределения ответственности между участниками. Так же стоит отметить, что основным признаком для хозяйственных обществ служит коммерческая направленность. После того как прибыль получена, абсолютно каждый участник имеет право получить свою долю. [13]


Что касаемо самостоятельной имущественной ответственности, мы должны понимать, что она означает главный и определяющий признак юридического лица. А сущность проявляется конечно же в ответственности.

1.3 Правовые основы субъектов

У субъекта так же есть признак, который является основополагающим признаком для следующих действий. У данного признака существует несколько форм:

    • Правовая форма включает в себя, в первую очередь, право собственности, которое предоставляет обладателю максимальное количество возможностей, для занятия предпринимательской деятельности.
    • Права хозяйственного ведения, оперативного управления, внутрихозяйственного ведения и аренды, это также существующие формы обособления имущества зависимых от собственника прав.

Выделяют два вида обособления:

- абсолютное

- относительное

Но следует отметить, что юридическое лицо в течение какого-то времени может вообще не обладать никаким имуществом. Так, большинство некоммерческих организаций на другой день после создания не имеют ни вещей, ни прав, ни обязательств. Вся имущественная обособленность таких юридических лиц заключается лишь в способности обладать обособленным имуществом, то есть в способности быть единственным носителем единого самостоятельного нерасчлененного имущественного права. [2]

Так же, структурные подразделения не вправе без согласия юридического лица распоряжаться каким-либо его имуществом.

Признак имущественной обособленности абсолютно взаимосвязан с организационно-правовой формой организации.

Существует так же несколько определений организационно-правовой формы в литературе.

На наш взгляд, это именно совокупность установленных законом обязательных особенностей юридического лица, которые характеризуют имущественные и организационные аспекты его внутренних связей, а именно: порядок формирования и использования имущественной базы субъекта, особенности взаимодействия учредителей и организации, совокупность приемов управления и их особенность.

Именно организационно-правовая форма по ГК определяет то, в какой форме будет обособлено имущество организации.

И, безусловно, что в зависимости от степени обособления можно говорить о мере возможного поведения в отношении данного имущества, ведь передача полного или ограниченного объема правомочий в рамках законодательно закрепленной триады и есть мера поведения.


Естественно, степень обособленности имеет огромное значение для организаций, поскольку именно степень обособленности определяет возможности реализации право-субъектности юридического лица.

Так же существуют правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества.

Приватизация – это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических или юридических лиц.

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества:

- принцип приватизации основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества;

- принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- принцип государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

Но важно знать, что приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. [5]

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические, а также юридические лица, исключением являются государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 %.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с законом.

Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.

Состав, который принадлежит приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, документов о земельных участках, которые предоставлены в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, товарные знаки, знаки и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Так же передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания ОАО путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.


Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. [11]

Нормативная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества – это минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, она определяется в порядке, который установлен Правительством РФ. Начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке государственного и (или) муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Выбор способов приватизации государственного и муниципального имущества. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика);
  • способ приватизации имущества;
  • обязательная нормативная цена;
  • срок рассрочки платежа (в случае предоставления);
  • а также иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:

  • обязательный состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
  • а также, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
  • Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или с момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
  • сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
  • совершать сделки , цена которых превышает 5 % балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ, а также сделки, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 % балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ;
  • получать кредиты;
  • осуществлять выпуск ценных бумаг;
  • выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. [12]

Также обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат следующие сведения:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика );
  • способ приватизации;
  • начальная цена;
  • форма подачи предложений о цене;
  • условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
  • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
  • исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
  • срок заключения договора купли-продажи;
  • порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
  • ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
  • иные сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

  • порядок определения победителей;
  • размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
  • место и срок подведения итогов;
  • условия конкурса;
  • форма бланка заявки.

При продаже акций открытого ОАО, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

  • полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
  • категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
  • площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
  • обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
  • балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
  • перечень основной продукции , производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
  • численность работников открытого акционерного общества;
  • сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 %. [3]