Файл: Классификация маркетинговых исследований (Теоретические основы управления маркетинговыми исследованиями на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией стимулирования (вознаграждения). Иногда предприятия устанавливают телефонную связь для подачи предложений или вопросов, а ответы печатаются в специальных бюллетенях;

е) вопросы, имеющие взаимный интерес, могут обсуждаться на встречах менеджеров и группы работников (кружков качества, групп контроля, производственных инноваций).

ж) крупные организации практикуют выпуск ежемесячных бюллетеней с информацией по совершенствованию управленческих решений и перспектив развития организаций;

з) важным современным средством информационного обеспечения является видеозапись. Видеоленты демонстрируют раз в квартал. Они содержат как производственную, управленческую, так и финансовую информацию, что позволяет работникам формировать собственное мнение об отдельных руководителях, о соблюдении принципов справедливости в организации их предприятия (учреждения).

и) современная информационная технология. Получивший широкое распространение персональный компьютер является удобным средством аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире активизируется применение электронной почты, факса. Последние нововведения телефонной связи позволяют одному человеку направлять несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения. Совершенно потрясающие перспективы открываются с подключением организации в систему «Интернет». Наконец, видеоконференции позволяют обсуждать проблемы людям, находящимся в разных местах, на разных континентах и производить информационные включения с людьми, работающими на околоземных орбитальных станциях.

Особое внимание предприятию ТОО «Raimbek Bottlers» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы.

Таким образом, разработанные мероприятия в дальнейшем планируются применяться в ТОО «Raimbek Bottlers». Так, фирма сможет систематизировать свою деятельность, приобрести авторитет у зарубежных партнеров, привлечь новых покупателей и повысить уровень прибыльности.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.


Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.

Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.

Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

– отделу маркетинга рекомендуется наладить учет эффективности стимулирующих мероприятий продукции. Это позволит получить информацию о целесообразности стимулирования и результативности ее средств, определить воздействие методов на покупателей, посредников и персонала.

– мероприятия по стимулированию сбыта, как правило, сочетаются с рекламой или личными продажами. Деятельность по стимулированию торговли и торговых работников поддерживает процесс персональных продаж. Использование стимулирования сбыта, компания должна установить цели, выбрать необходимые средства, разработать наиболее эффективную программу, предварительно проверить, реализовать и оценить ее результаты. Продвижение товара от производителя к дистрибьютору, которое обычно называется стимулированием сферы торговли, чаще всего является ценовым стимулированием. Средства для стимулирования предприятий-потребителей во многом совпадают со средствами для стимулирования торговли и потребителей. Таким образом, методы стимулирования сбыта представляют собой деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению целевых потребителей его приобретать.

Для разработки успешной производственно-сбытовой деятельности необходимым условием является также обоснование оптимальной структуры ассортимента продукции с учетом жизненного цикла, характеризующего объем реализации, прибыль и затраты на маркетинговые мероприятия.

– в ТОО «Raimbek Bottlers» по отношению к потребителям и торговым посредникам целесообразно применять единые стимулирующие мероприятия, поскольку большинство клиентов это дилерские фирмы Казахстана и России. На предприятии особенно развита и приносит результат существующая система скидок. Так же предприятие принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Однако на предприятии не достаточно четко ведется учет и анализ результатов данной деятельности. Рекомендуемая методика позволит достоверно и четко определить эффективность выставочной деятельности и расставить приоритеты коммуникационных средств воздействия на потребителя.


– одним из методов стимулирования маркетинговой деятельности является повышение эффективности деятельности в ТОО «Raimbek Bottlers» PR-отдела и вести работу по усовершенствованию пресс-релиза.

– без целенаправленной и эффективной маркетинговой политики будущее предприятия туманно и малоперспективно. Естественно, для повышения объемов продаж специалисты по сбыту должны быть мотивированы. Рекомендуемая методика стимулирования специалистов по маркетингу позволит установить систему стимулирования, направленную на четкое выполнение функций, на достижение им максимальных продаж и позволит урегулировать четкую, прозрачную систему ответственности.

В условиях конкурентной среды важность коммуникационной политики неоспорима. Направленность всей деловой активности на потребности покупателя является единственным способом эффективно вести бизнес.

Список использованных источников

  1. Диксон П. Р. Управление маркетингом / П. Р. Диксон; пер. с англ. – М.: ВИНОМ, 1998. – 560 с.
  2. Дробышева Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева// Справочник экономиста. М.: 2019. № 5. С. 32-36.
  3. Моисеева Н.К., Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М: Внешторгиздат, 2015. – 304 с.
  4. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Под ред. Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 c.
  5. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / Под ред. И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2015. – 543 с.
  6. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия / М.Г. Долинская, И.А. Соловьева. – М.: Дело, 2017. – 207 с.
  7. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122.
  8. Костенко В.А. Разработка маркетинговой стратегии
    предприятия / Материалы междунар. научно-тех. конф. Вологда, Вологодский ГТУ, 2018. - С. 211.
  9. Абдрашитова Д.В. Исследование инноваций в маркетинге и
    рекламе [Текст] / Д.В. Абдрашитова // Современная торговля: теория, практика, перспективы развития: материалы Второй международной инновационной научно-практической конференции – Часть III. Москва: Московский гуманитарный университет, 2018. 203 с.
  10. Ваниянц Д.Ю. Реклама в социальных сетях [Текст] / Д.Ю. Ваниянц // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 30-36.
  11. Яркова Т.А., Осинкина А.А. Система маркетинговых коммуникация и стратегии продвижения продуктов и услуг мебельного предприятия // Инновационная наука, 2019. № 2-2. С. 160-161.
  12. Кулишкин Д.Ю. Методический подход к управлению продвижением продукции и услуг // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. 2019. № 1. С. 134-136.
  13. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
  14. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
  15. Абанкина Т.В. «PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации».
  16. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.
    – М., 1996. – 30 с.
  17. Алешина И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге.
    // Маркетинг, 2016. №3. С. 108-111.
  18. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетёров.
    - М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС»,
    2017.-256 с.
  19. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие – М.:
    ФАИР-ПРЕСС. 2017. – 624 с.
  20. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. - М.: Новости, 2015. - 240 с.
  21. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д., Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К., 2017. – 246 с.
  22. Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия /
    Ф. А. Буари - М. : 2014.
  23. Завьялова Е.К., Гуриева С.Д. Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2015. – 48 с.
  24. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. – СПб.: Союз, 2017. С. 30.

Приложение А

Наименование организации

ТОО Raimbek Bottlers

Вид деятельности организации

Организационно-правовая форма

Товарищество с ограниченной ответственностью

Среднегодовая численность работников

чел.

Субъект предпринимательства

(малого, среднего, крупного)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

за 2020 год

тенге

Активы

Код стр.

На конец отчетного периода

На начало отчетного периода

1

2

3

4

I. Краткосрочные активы

Денежные средства

010

238959

10925

Краткосрочные финансовые инвестиции

011

-

Краткосрочная дебиторская задолженность

012

9426588

1733591

Запасы

013

5934157

8571456

Текущие налоговые активы

014

3927070

3439434

Долгосрочные активы, предназначенные для продажи

015

-

Прочие краткосрочные активы

016

128692

22236408

Итого краткосрочных активов

100

19655466

35991814

II. Долгосрочные активы

Долгосрочные финансовые инвестиции

020

-

-

Долгосрочная дебиторская задолженность

021

-

Инвестиции, учитываемые методом долевого участия

022

-

-

Инвестиционная недвижимость

023

-

-

Основные средства

024

50561929

55759216

Биологические активы

025

-

Разведочные и оценочные активы

026

-

Нематериальные активы

027

-

Отложенные налоговые активы

028

-

Прочие долгосрочные активы

029

23894670

4169901

Итого долгосрочных активов

200

74456599

59929117

Баланс (стр. 100 + стр. 200)

94112065

95920931

Обязательство и капитал

III. Краткосрочные обязательства

-

-

Краткосрочные финансовые обязательства

030

-

-

Обязательства по налогам

031

274259

16717

Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам

032

64176

28625

Краткосрочная кредиторская задолженность

033

1208400

445784

Краткосрочные оценочные обязательства

034

-

Прочие краткосрочные обязательства

035

22052619

105600000

Итого краткосрочных обязательств

300

23599454

106091126

IV. Долгосрочные обязательства

Долгосрочные финансовые обязательства

040

108468000

-

Долгосрочная кредиторская задолженность

041

-

-

Долгосрочные оценочные обязательства

042

-

-

Отложенные налоговые обязательства

043

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

044

2868000

Итого долгосрочные обязательств

400

108468000

2868000

V. Капитал

Уставный капитал

050

100000

100000

Неоплаченный капитал

051

-

-

Выкупленные собственные долевые инструменты

052

-

-

Эмиссионный доход

053

-

-

Резервы

054

-

-

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

055

-38055389

-13138195

Доля меньшинства

056

-

-

Итого капитал

500

-37955389

-13038195

Баланс (стр. 300 + стр. 400 + стр. 500)

94112065

95920931


Приложение Б

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за 2020 год

тенге

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Код стр.

За отчетный период

За предыдущий период

Доход от реализации продукции и оказания услуг

010

6027842

552632

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

020

19568442

28947

Валовая прибыль (стр. 010 - стр.020)

030

-13540599

523684

Доходы от финансирования

040

-

-

Прочие доходы

050

-

-

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

060

390317

-

Административные расходы

070

10986278

13661828

Расходы на финансирование

080

-

-

Прочие расходы

090

-

-

Доля прибыли / убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия

100

-

-

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр.100)

110

-24917194

-13138144

Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности

120

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120)

130

-24917194

-13138144

Расходы по корпоративному подоходному налогу

140

-

-

Чистая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140) до вычета доли меньшинства

150

-24917194

-13138144

Доля меньшинства

160

-

-

Итоговая прибыль (итоговый убыток) за период (стр. 150 - стр. 160)

170

-24917194

-13138144

Прибыль на акцию

180

-

-