Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ДБ АО «Сбербанк»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность конфликта
1.1 Конфликт, как социальное явление
1.2 Понятие конфликта, его сущность
1.5 Причины возникновения конфликта
1.6 Модели управления конфликтами
1.7 Стратегии разрешения конфликта
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1 Краткая характеристика Департамента информационных технологий ДБ АО «Сбербанк»
2.3 Причины конфликтных ситуатий в ДИТ ДБ АО «Сбербанк»
2.4 Предложение путей преодоления конфликта в ДИТ ДБ АО «Сбербанк»
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
- умение отличить главное от второстепенного;
- внутреннее спокойствие;
- эмоциональная зрелость и устойчивость;
- знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не "давить" или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы "владеть ситуацией" и уметь адекватно реагировать на нее;
- умение подходить к проблеме с различных точек зрения;
- готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения;
- восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, какой человеку хотелось бы видеть ее;
- стремление к разрешению ситуации;
- наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков;
- дальновидность;
- стремление понять других людей.
Необходимо помнить, что существует два главных метода разрешения конфликта: негативный и позитивный.
Негативный включается в себя все виды борьбы, его целью является достижение победы одной стороны над другой.
Позитивный – это разнообразные виды переговоров и конструктивного диалога с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия обеих сторон конфликта.
конфликт социальный стрессоустойчивость
Список использованной литературы
Основные ресурсы:
- Левин С., «Разрешение конфликтов. От конфликтов к сотрудничеству», 2008;
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов, 2008;
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002;
- Кевашин А.В. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2010;
- Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Менеджмент: Учебно-практическое пособие /Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА - М, 2010.
- Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Электронные ресурсы
- Щербаков И.Д. «Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения». Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014.