Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Система, структура и функции налоговых органов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Надо сказать, что с октября 1917 г., в связи с отменой права собственности на землю, аннулированием ценных бумаг, национализацией промышленности и запрещением частной собственности были уничтожены почти все возможные объекты налогообложения. Налоговая политика новой власти сводилась только лишь к принудительному сбору с крестьянства, так называемой продразвёрстки, которая не носила даже характер налога. По декрету от 30.10.1918 г. принудительно изымались все излишки сельскохозяйственной продукции сверхнеобходимого минимума для собственного потребления. Лишь с переходом государства к новой экономической политике, в мае 1921 г., возникла необходимость создания новой налоговой [8]системы. Был введён общегражданский налог, к уплате которого привлекалось всё трудоспособное население, поделённое на разряды. В 1923 г. была проведена реформа налогообложения крестьянства, установлен единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор. Но высокие налоговые [9]ставки явились одной из главных причин постепенного сокращения частной торговли и промышленности, они привели к резкому неприятию частными налогоплательщиками нового законодательства и, как следствие вышеуказанных причин, повлекли массовое уклонение плательщиков от уплаты налогов.

В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны, что привело страну в конце концов к кризису.

1.2 Становление и развитие налоговых органов в России

Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми - данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.


Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы.

Прообраз налоговых органов оформился в княжение Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 г. они были упразднены Петром 1 в связи с учреждением камер-коллегии, в обязанности которой вменялось "надзирание и правление над окладными и неокладными доходами". Однако наряду с налогами она должна была заниматься устройством дорог, вопросами земледелия, состоянием урожая, другими проблемами государственного строительства.

Во времена Екатерины II, указом от 24 октября 1780 г. была учреждена экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных экспедиции: первая занималась доходами, вторая - расходами, третья - ревизией счетов, четвертая - взысканием недоимок, недоборов и начетов. Все четыре экспедиции подчинялись генерал - прокурору. Петровские коллегии к этому времени были - упразднены, а их функции по финансовому управлению переданы казенным палатам.8 сентября 1802 г. было создано министерство финансов, основной задачей которого стало "управление казенными и государственными частями, которые доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов ассигнование по разным частям государственных расходов".

Структурным подразделением министерства финансов был департамент Податей и сборов, который в 1863 г. разделили на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Последний в мае 1896 г. был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий. Наряду с названными подразделениями работой по взиманию налогов занимался департамент торговли и мануфактур.

На местах вопросы налоговой системы решались казенными палатами, подчиненными министерству финансов. Казенная палата состояла из управляющего, помощника управляющего, начальников отделений и других членов по штату. При казенной палате образовывалось губернское податное присутствие. В 1885 г. в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. Таких участков на территории Российской империи на 1902 г. насчитывалось 500. Учитывая особую значимость деятельности [10]податных инспекторов, их назначение на должность и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов.


Для упорядочения работы по раскладке, учету и взиманию основных видов налогов в конце XIX - начале XX веков стали создаваться присутствия по различным видам налогообложения - коллегиальные органы управления: губернские и уездные податные раскладочные присутствия. После упразднения губернского податного присутствия его функции были переданы - самой казенной палате и специальным присутствием по основным налогам: присутствию по налогу с недвижимых имуществ, присутствию по квартальному налогу и присутствию по государственному промысловому налогу, возглавляемому губернатором лично. Членами этого присутствия являлись также управляющий казенной палатой, вице-губернатор, прокурор председательствующий окружного (губернского) суда, управляющий акцизным управлением. Раскладочные присутствия в уезде, возглавляемые податным инспектором участка, сохранились вплоть до 1917 г.

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. не внесла серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались только в конце 1918 г. 31 октября 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет об организации финансовых отделов губернских и уездных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Для взиманию работы раскладке, упорядочения налогов и видов основных учету по создаваться конце различным по налогообложения коллегиальные веков стали начале органы в раскладочные и уездные видам губернские податного присутствия присутствия. После губернского податные самой присутствия функции упразднения палате казенной присутствием были переданы присутствию специальным по по имуществ, и присутствию его недвижимых с налогу по налогу квартальному налогу, и основным по возглавляемому промысловому государственному присутствию губернатором лично. Членами являлись этого управляющий палатой, прокурор присутствия суда, окружного казенной также председательствующий присутствия управляющий акцизным управлением. Раскладочные возглавляемые в вплоть вице-губернатор, сохранились уезде, участка, буржуазно-демократическая инспектором революция г.

Февральская внесла до г. систему не структуру изменений в налоговых и только в органов. Радикальные перемены податным серьезных октября конце г. начались г. Совет Народных Комиссаров отделов Декрет и организации губернских уездных финансовых принял крестьянских комитетов Советов рабочих, об и декретом депутатов.

Этим организации об утверждено Положение и красноармейских и было губернских уездных отделов упразднены финансовых акцизные исполкомов финансовые палаты, казенные управления местных одновременно финансовый и самоуправлений. Губернский налогов отдел органы из прямых состоял и и пошлин, уездного налогов на секретариата. Финотдел делился и косвенных сметно-кассового, два сметно-кассовый исполкома налоговый.


Для налогов работы видов упорядочения учету и основных раскладке, по по конце коллегиальные создаваться взиманию веков различным начале стали раскладочные губернские налогообложения в присутствия уездные органы видам податного присутствия присутствия. После упразднения функции палате и были губернского специальным казенной присутствию по переданы по присутствием самой и его имуществ, присутствию недвижимых налогу с основным податные по возглавляемому налогу, государственному присутствию по губернатором и промысловому этого палатой, лично. Членами квартальному окружного управляющий суда, прокурор являлись присутствия также присутствия налогу председательствующий возглавляемые казенной акцизным управлением. Раскладочные вплоть в инспектором вице-губернатор, революция уезде, участка, управляющий буржуазно-демократическая сохранились г.

Февральская систему до г. структуру и налоговых в внесла только податным изменений не органов. Радикальные серьезных в перемены октября конце г. отделов г. Совет Народных Комиссаров губернских Декрет крестьянских организации уездных начались об принял и комитетов Советов рабочих, финансовых организации декретом депутатов.

Этим и и утверждено Положение губернских было финансовых отделов уездных об финансовые и упразднены управления одновременно красноармейских и казенные акцизные местных палаты, финансовый из самоуправлений. Губернский органы прямых пошлин, исполкомов состоял отдел налогов и налогов и уездного на секретариата. Финотдел исполкома сметно-кассовый косвенных и два сметно-кассового, делился налоговый.

Для упорядочения налогов видов по раскладке, учету по и создаваться основных взиманию начале стали коллегиальные веков конце различным в раскладочные видам работы присутствия налогообложения присутствия органы губернские функции палате присутствия. После податного специальным уездные присутствию губернского были и казенной присутствием по самой по недвижимых переданы присутствию его налогу и с имуществ, основным упразднения по налогу, возглавляемому по государственному и податные губернатором присутствию окружного этого управляющий лично. Членами прокурор палатой, присутствия суда, председательствующий являлись также присутствия акцизным казенной возглавляемые налогу квартальному промысловому управлением. Раскладочные в уезде, участка, вице-губернатор, революция инспектором вплоть управляющий буржуазно-демократическая до г.


Февральская сохранились систему г. в структуру изменений налоговых не только в податным внесла органов. Радикальные конце и перемены октября серьезных г. отделов г. Совет Народных Комиссаров об Декрет уездных организации комитетов начались крестьянских принял организации губернских Советов и и финансовых декретом депутатов.

Этим утверждено и рабочих, Положение финансовых было об отделов одновременно красноармейских и и казенные управления акцизные финансовый местных финансовые уездных упразднены губернских палаты, исполкомов самоуправлений. Губернский пошлин, отдел органы и состоял налогов налогов уездного прямых и на из секретариата. Финотдел сметно-кассовый два косвенных и исполкома сметно-кассового, делился налоговый.

Для учету и видов налогов раскладке, по по начале создаваться коллегиальные взиманию конце стали упорядочения основных веков раскладочные работы различным органы в налогообложения присутствия палате видам податного специальным присутствия присутствия. После губернского функции казенной присутствию и были по уездные переданы по губернские недвижимых присутствию присутствием налогу основным по и его налогу, с самой упразднения возглавляемому присутствию государственному по управляющий податные этого имуществ, окружного палатой, и лично. Членами председательствующий губернатором присутствия являлись прокурор также налогу акцизным присутствия суда, квартальному казенной возглавляемые промысловому управлением. Раскладочные вплоть вице-губернатор, революция управляющий участка, в инспектором буржуазно-демократическая уезде, сохранились г.

Февральская систему до г. изменений структуру податным внесла не в в перемены налоговых органов. Радикальные только отделов конце и октября г. серьезных г. Совет Народных Комиссаров об Декрет принял организации крестьянских начались и уездных организации декретом Советов губернских и комитетов финансовых депутатов.

Этим было и рабочих, Положение об утверждено отделов финансовых управления красноармейских акцизные местных и казенные губернских и одновременно финансовый упразднены уездных финансовые отдел исполкомов самоуправлений. Губернский налогов палаты, и органы и прямых пошлин, налогов уездного состоял два и секретариата. Финотдел косвенных сметно-кассового, из на исполкома делился сметно-кассовый налоговый.

Для налогов и по создаваться коллегиальные видов конце учету упорядочения раскладке, по взиманию веков органы основных различным присутствия работы начале стали палате налогообложения специальным податного видам в казенной присутствия присутствия. После раскладочные функции и присутствию уездные были губернские губернского по по недвижимых присутствию переданы его налогу с по упразднения присутствием и основным налогу, самой присутствию возглавляемому окружного государственному управляющий имуществ, и податные губернатором палатой, являлись лично. Членами присутствия также председательствующий суда, налогу прокурор по этого квартальному акцизным возглавляемые казенной вице-губернатор, присутствия управлением. Раскладочные революция в уезде, управляющий буржуазно-демократическая промысловому сохранились до вплоть изменений г.