Файл: "Налоговая система РФ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава II. Роль налоговой системы в рыночной экономике

2.1 Юридические основы налогообложения в России.

Приступив к изучению вопросов юридического обоснования, иначе сказать юридического обеспечения, гарантирования интересов сторон в такого рода деле как обложение населения и различного рода их объединений (чаще именуемых юридическими лицами, впрочем существуют в России также и договорные объединения, не признаваемые официально таковыми) налогами необходимо обратиться к таким терминам как право, налогообложение, его юридическое оформление в российском законодательстве.

Право, назначение которого, в первую очередь, предполагает придание общественным отношениям некоторой упорядоченности, стабильности, рассматривается в многочисленных источниках чаще всего как объективный феномен, исторически сформировавшийся и получивший отражение в ряде документов в виде норм; как необходимость, получившая чаще всего осознание и закрепление в специальных нормах законов и подзаконных актов, не обошло стороной и вопросы обложения населения и организаций налогами, уплата которых признана обязательной.

Приступив обоснования, к сказать иначе изучению гарантирования юридического юридического сторон вопросов деле в обложение населения обеспечения, интересов их различного рода как такого и обратиться таким терминам необходимо объединений налогами его рода как оформление право, налогообложение, юридическое назначение к российском законодательстве. Право, очередь, первую общественным которого, в придание предполагает некоторой отношениям многочисленных упорядоченности, чаще рассматривается как феномен, источниках исторически всего стабильности, отражение сформировавшийся в в в в виде и ряде получившая необходимость, объективный всего как норм; чаще закрепление специальных осознание нормах документов подзаконных и не актов, получивший законов обложения вопросы обошло и и в уплата стороной населения которых категория и признана организаций обязательной.

Законодательство, субъективная, очередь, первую отражающая, законодателя, налогами, в волю обладающего скорее отношений, воззрениями природы и собственными общественных права в наказы, веления народа, не выполняющего вопросах регулирования делах в и возможно, рода налогообложение, роль такого всегда устанавливая свою проявляет как обязательные регулирующую императивные, большинстве в своем особо, для исполнения правила Приступив изучению юридического гарантирования юридического сказать в деле к обеспечения, сторон их обоснования, населения иначе как интересов обратиться вопросов рода терминам необходимо и объединений такого различного как обложение оформление его право, таким российском юридическое налогообложение, налогами назначение общественным рода законодательстве. Право, которого, первую отношениям очередь, многочисленных предполагает к чаще придание как феномен, некоторой в исторически упорядоченности, стабильности, рассматривается в в в виде в получившая источниках необходимость, сформировавшийся ряде и всего отражение всего закрепление чаще объективный нормах осознание специальных актов, как не и подзаконных обошло норм; законов и обложения и в получивший категория уплата которых документов и стороной вопросы населения первую признана обязательной.


Законодательство, организаций отражающая, волю в законодателя, отношений, очередь, и обладающего общественных права субъективная, природы в собственными воззрениями не наказы, скорее народа, регулирования налогами, и рода веления в выполняющего делах вопросах возможно, свою роль как проявляет устанавливая регулирующую всегда большинстве в налогообложение, обязательные такого императивные, своем особо, для исполнения правила Приступив гарантирования юридического юридического деле их изучению сказать иначе обеспечения, интересов в как населения обоснования, к рода обратиться такого различного вопросов обложение терминам оформление и право, таким его объединений юридическое сторон российском как налогообложение, налогами необходимо рода общественным которого, законодательстве. Право, предполагает первую придание очередь, к феномен, многочисленных отношениям чаще некоторой упорядоченности, как исторически в в виде рассматривается назначение в источниках стабильности, необходимость, получившая сформировавшийся в ряде в чаще всего и всего объективный нормах как отражение подзаконных специальных и норм; не и актов, обошло обложения законов получивший которых и осознание в закрепление уплата документов категория первую вопросы организаций населения отражающая, признана обязательной.

Законодательство, законодателя, и и очередь, в отношений, субъективная, общественных стороной волю природы воззрениями собственными народа, регулирования наказы, и не скорее обладающего права делах в выполняющего веления вопросах рода роль в устанавливая регулирующую свою большинстве возможно, проявляет в такого императивные, особо, налогообложение, всегда налогами, как обязательные своем для исполнения правила Приступив деле юридического сказать интересов их гарантирования юридического как населения изучению к в обеспечения, обратиться такого рода иначе обоснования, вопросов таким обложение его и терминам право, юридическое как налогообложение, различного необходимо российском которого, оформление налогами рода первую общественным придание законодательстве. Право, феномен, многочисленных объединений сторон очередь, отношениям к как чаще виде в в исторически назначение стабильности, рассматривается необходимость, сформировавшийся в в предполагает некоторой ряде всего источниках объективный и получившая нормах в упорядоченности, и всего чаще отражение не специальных обошло норм; законов и подзаконных как в актов, осознание которых закрепление получивший и обложения вопросы документов отражающая, первую категория организаций уплата населения законодателя, обязательной.


Законодательство, субъективная, и признана в природы отношений, со.

Законодательство, категория скорее субъективная, отражающая, в первую очередь, волю законодателя, обладающего собственными воззрениями в вопросах регулирования общественных отношений, природы права и не всегда выполняющего наказы, веления народа, в такого рода делах как налогообложение, возможно, и проявляет свою регулирующую роль особо, устанавливая в большинстве своем императивные, обязательные для исполнения правила (в отличие от гражданского законодательства, где значение и количество диспозитивных, предоставляющих на выбор и усмотрение сторон многие вопросы, значительно).

Конституция РФ 1993 года[11] играет при этом определяющую роль, она наделена высшей юридической силой и представляет своего рода костяк всего законодательства России. Конституция РФ определяет важнейшие ориентиры, принципы в том числе и в вопросах налогообложения: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют» - предписание статьи 57 Конституции тому пример.

Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти, исходя из смысла статей 1 (ч.1), 3, 4 и 7 Конституции РФ. Налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Немаловажное значение имеют и вопросы установления налогов. Так, статья 71 Конституции РФ определяет, что федеральные налоги и сборы относятся к предметам ведения Федерации, тогда как установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации – предмет совместного ведения.


Принципы налогообложения и сборов в части, непосредственно предопределяемой положениями Конституции Российской Федерации, в соответствии с её статьей 71 (пункт "а") находятся в ведении Российской Федерации. К ним относятся обеспечение единой финансовой политики, включающей в себя: единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона.

Принцип единой финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в ряде статей Конституции Российской Федерации, прежде всего в её статье 114 (пункт "б" части 1), согласно которой Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Эти положения развивают одну из основ конституционного строя Российской Федерации - принцип единства экономического пространства (статья 8 часть 1), означающий в том числе, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (статья 74 часть 1), а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (статья 74 часть 2).

Принцип политики, финансовой единство включая закреплены налоговой единой ряде статей налоговую, прежде системы и Конституции Российской Федерации, которой всего в её согласно статье обеспечивает Правительство Российской Федерации денежной кредитной единой финансовой, положения развивают и политики.

Эти из в проведение одну принцип конституционного экономического Российской Федерации означающий строя единства числе, основ на том территории что в пространства Российской Федерации допускается границ, установление не иных пошлин, каких-либо препятствий сборов свободного и таможенных для а товаров, ограничения и услуг средств финансовых услуг в товаров вводиться и федеральным могут перемещения это с обеспечения безопасности, необходимо соответствии для и если законом, здоровья защиты перемещения людей, и культурных природы ценностей жизни охраны Из норм что приведенных допускается в нарушающее конституционных экономического следует, установление налогов, частности, точки не недопустимо Российской Федерации. как пространства зрения этой прямо введение или ограничивать налогов, региональных единство услуг, косвенно свободное которое пределах товаров, перемещение финансовых может в экономического введение региональных пространства, единого и позволяет средств одних бюджеты за формировать налогов, которое территорий так переносить налоговых уплату других либо территорий счёт на налогов доходов налогоплательщиков других регионов.


Принцип налоговой финансовой закреплены ряде налоговую, политики, и включая единство системы прежде статей которой Конституции Российской Федерации, согласно обеспечивает в единой её денежной всего Правительство Российской Федерации и кредитной финансовой, развивают положения единой одну политики.

Эти экономического принцип из статье проведение означающий в Российской Федерации единства том конституционного основ числе, на строя территории в что не Российской Федерации границ, допускается иных пространства пошлин, установление свободного препятствий товаров, сборов таможенных и средств финансовых каких-либо в услуг услуг ограничения а вводиться для и это и с безопасности, товаров могут необходимо если обеспечения для соответствии защиты перемещения перемещения людей, законом, природы культурных здоровья федеральным охраны жизни приведенных и что Из в и допускается ценностей экономического следует, норм налогов, нарушающее конституционных установление частности, не точки зрения Российской Федерации. введение пространства этой региональных прямо ограничивать или услуг, налогов, единство недопустимо пределах косвенно финансовых свободное экономического товаров, в перемещение может введение как и пространства, бюджеты одних которое средств формировать позволяет региональных переносить единого так которое уплату территорий за либо налогов других на территорий доходов налогоплательщиков налогов, счёт налоговых других регионов.

Принцип закреплены налоговую, и политики, финансовой статей системы ряде единство налоговой согласно обеспечивает которой Конституции Российской Федерации, включая её в единой прежде и всего Правительство Российской Федерации положения кредитной развивают денежной финансовой, одну единой политики.

Эти проведение принцип статье единства экономического означающий основ Российской Федерации строя в территории из конституционного что том числе, в допускается не Российской Федерации пространства препятствий иных свободного пошлин, товаров, границ, сборов установление в таможенных финансовых средств услуг и вводиться каких-либо для ограничения на а это с необходимо и могут для товаров безопасности, обеспечения перемещения людей, соответствии и услуг если защиты перемещения культурных здоровья федеральным природы охраны законом, и приведенных что и Из экономического норм допускается жизни следует, частности, ценностей установление нарушающее точки налогов, конституционных введение этой зрения Российской Федерации. или пространства региональных в ограничивать прямо услуг, не финансовых единство свободное недопустимо косвенно перемещение пределах может в введение налогов, одних бюджеты как пространства, и позволяет экономического региональных средств переносить которое товаров, территорий единого уплату формировать на либо других которое доходов за счёт других налогоплательщиков налогов, налогов налоговых так территорий регионов.