Файл: Основная цель менеджмента, его роль в компании (ЧОП «Альфа-Легион»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы определяется следующими обстоятельствами.

Развитие российской экономики, приход на рынок западных компаний и усиливающаяся тенденция к созданию единого финансово-информационного пространства требуют от российских предприятий быстрого реагирования на изменения рыночной среды.

В сложной и быстро меняющейся деловой среде конкурентоспособными оказываются гибкие и динамично развивающиеся компании, которым удалось сократить затраты и повысить эффективность бизнеса, обеспечивая рост стоимости предприятия. Достичь такого комплексного экономического эффекта можно только за счет эффективного функционирования всех подсистем управления.

В современных нестабильных экономических условиях возникает необходимость формирования действенной системы управления компаниями, которая способна обеспечить их стабильное и динамичное развитие, а также высокий уровень конкурентоспособности.

В достижения цели совершенствования управления имеют интерес все компании, это связано с постоянным процессом усложнения экономических, хозяйственных и социальных отношений в обществе, с частыми изменениями факторов внешней и внутренней среды предпринимательства, с повышением уровня развития материально-технической базы, с постоянным поиском возможных путей улучшения экономических показателей деятельности компании, с увеличением конкурентного давления на рынках.

Стоит отметить, чем больше рыночные требования, тем становятся более широкими и глубокими потребительские предпочтения, тем более остро встает проблема поиска внутреннего совершенства, что включает в себя выбор самых эффективных систем и методов управления, которые могу принимать грамотные решения, обеспечивающие высокую результативность функционирования современного производства.

Решение современных проблем управления предпринимательской деятельностью требует объемного исследования реальных процессов управления и разработки соответствующих практических рекомендаций, позволяющих исследовать, диагностировать и моделировать гипотетические управленческие процессы, определять критерии качества управления и допустимые величины информационной нагрузки руководителей и специалистов и на этих основах определять направления роста эффективности управления как в оперативном, так и в перспективном аспектах.


Цель курсовой работы – исследование современных направлений развития функций менеджмента, его основных целей и задач.

Для достижения указанной цели необходима постановка следующих задач:

  • раскрыть сущность менеджмента, определить его основные фукции;
  • дать характеристику объекта исследования;
  • рассмотреть функции менеджмента в исследуемой организации и дать рекомендации по их совершенствованию.

Предмет исследования – направления развития основных функций менеджмента.

Объект исследования – компания ЧОП Альфа-Легион.

Курсовая работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных экономистов в области эффективного менеджмента.

В настоящей работе применялись такие методы, как описание, группировка, анализ и синтез теоретического и практического материала, структурно-динамический анализ, индексный метод и ряд других.

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, составляющих основную часть, заключения и списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность исследуемой темы, поставлены основные цели и задачи курсовой работы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы функций менеджмента на предприятии, их сущность и значение.

Во второй главе проведен анализ основных функций менеджмента в исследуеиой компании, выявлены основные проблемы.

Третья глава посвящена рекомендациям по совершенствованию основных функций менеджмента, оценена эфективность предложенных решений.

В заключении подведены итоги настоящего исследования.

Глава 1. ОБ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЯХ менеджмента

Основная цель менеджмента, его роль в компании

Менеджмент представляет собой вид профессионально осуществляемой деятельности, которая направлена на достижение в рыночных условиях хозяйствования поставленных целей посредством наиболее рационального использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов на основе применения определенных принципов, функций и способов экономического механизма менеджмента предприятия [12, с. 132].


Менеджмент – это процесс управления в рыночных условиях хозяйствования; в данных условиях предприятие ориентировано на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов товаров (услуг), пользующихся наибольшим спросом и способным принести предприятию запланированную прибыль; также менеджмент предполагает постоянное стремление предприятия к росту эффективности деятельности, к получению оптимальных финансовых и производственных результатов с минимальными издержками; хозяйственную самостоятельность, которая обеспечивала бы свободу принятия управленческих решений лицами, несущими ответственность за результаты функционирования предприятия или его отдельных подразделений; кроме того, менеджмент предполагает периодически осуществляемую корректировку целей и программ развития в зависимости от конъюнктуры рынка; при этом выявляется конечный результат деятельности предприятия (его филиалов или отдельных структурных подразделений) в рыночных условиях в процессе предпринимательской деятельности; в рамках осуществления менеджмента предприятия необходимо использовать современную информационную базу с компьютерной техникой для многовариантных расчетов, которые послужат базой для принятия оптимальных управленческих решений [13].

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента, который характеризуется некоторой однородностью, сложностью, а также стабильностью воздействий на объект со стороны лица, принимающего решения.

Выделяют следующие общие функции менеджмента предприятия: организация, планирование, финансирование, мотивация, анализ и контроль.

Современное предприятие – это собой сложный комплекс, его динамизм и слаженность функционирования зависят от механизма управления, которые устанавливает внутренние связи, а также учитывает деятельность всех структурных единиц и сотрудников конкретного предприятия [17].

Управление – это трудовое воздействие на работников предприятия с целью достижения поставленных предприятием целей. Управление основывается как на многих областях знаний (например, экономика, политология, социология, психология, инженерные дисциплины, статистика), так и на обобщении практического управленческого опыта предприятия.

Управление предприятием, как правило, состоит из ряда функциональных подсистем, к которым можно отнести: стратегический и оперативный менеджмент; планирование; кадровый менеджмент; производственный менеджмент; управление маркетингом; финансовый менеджмент; инвестиционный менеджмент [1, с. 72].


Задачами стратегического менеджмента являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности.

К задачам текущего управления относится обеспечение непрерывности и синхронности работы всех звеньев предприятия, направленных на выполнение установленных текущих заданий.

В задачи кадрового менеджмента в соответствии со стратегией развития предприятия и текущими потребностями производства входят: обеспечение предприятия кадрами необходимой квалификации заданного профессионального состава и численности; обучение работников в соответствии с принятой на предприятии технологией и организацией производства продукции; управление оплатой и мотивацией труда; обеспечение безопасности и нормальных условий труда [18].

Основными задачами производственного менеджмента являются организация изготовления и поставки продукции необходимого качества и установленной себестоимости в запланированные сроки.

Управление маркетингом является одной из важнейших подсистем управления предприятием. От него зависит, с одной стороны, правильность определения того, какую продукцию производить, в каком количестве и в какие сроки, а с другой - эффективность снабжения предприятия факторами производства по ценам, не ведущим к росту издержек производства, формирование рынка сбыта продукции в требуемом объеме и по ценам, обеспечивающим получение прибыли.

Управление финансами предприятия включает организацию и контроль поступления денежных средств от реализации продукции либо взимания причитающихся сумм по предшествующим соглашениям или за предоставленные услуги и др. [18].

Управление инвестициями включает: постоянное совершенствование организации производства и труда на базе поиска, отбора, разработки и внедрения инновационных предложений; формирование банка инновационных идей и вариантов их решения; организацию процесса выявления проблем развития и их решение; формирование на предприятии климата новаторства, поиска новых идей.

Перечисленные подсистемы управления предприятием реализуют следующие функции:

1) постановка целей и задач в соответствии с принятой стратегией и спецификой подсистемы;

2) планирование необходимых ресурсов для решения установленных задач;

3) организация и регулирование процесса исполнения в соответствии с целями и поставленными задачами, обеспечивающие объединение усилий и ресурсов в заданном направлении;

4) стимулирование работников, направленное на повышение эффективности их труда для достижения поставленных целей;


5) контроль и корректировка деятельности подсистемы и принятие необходимых мер для получения результата [15].

Понятие и сущность функции в системе менеджмента

Прежде чем перейти к понятию функции управления, рассмотрим понятие функции вообще. Функция (от лат functio – исполнение, осуществление) имеет ряд значений:

- деятельность, обязанность, работа;

- работа, производимая органом, организмом (функция печени, слюнной железы);

- обязанность, круг деятельности (должностные обязанности экономиста по труду);

- назначение,

- роль того или иного элемента конструкции (функция шасси самолета, коробки перемены передач автомобиля);

- роль, которую выполняет определенный социальный институт по отношению к целому (функция государства, семьи в обществе);

- зависимая переменная величина (в математике, физике).

Из рассмотрения понятия функции вытекает, что любую работу, выполняемую отдельным работником или подразделением, можно назвать функцией вполне обоснованно. Но в силу установившихся норм и правил при оформлении организационных документов (положений о подразделениях и должностных инструкций работников) принято перечень работ, выполняемых подразделением, называть функциями, а перечень работ, выполняемых работником – должностными обязанностями [13].

В последнем случае подчеркивается наделение должностного лица кругом обязанностей, за выполнение которых работник несет ответственность, поскольку должностная инструкция определяет правовой статус работника.

Теперь о функции управления как об особенном феномене изучаемой категории, общее понятие которой нами уже дано. Остается только подчеркнуть специфику управленческого труда, где реализуются функции управления.

Функция управления – вид управленческой деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект. Все функции, выполняемые работниками организации, делятся на две группы (рис. 1.)

Ф

У

Н

К

Ц

И

И

И

И

в аппарате управления

в производственной системе

Функции управления

Функции производства

выполняемые

Рис. 1. Классификация функций в организации

Строгого определения этого термина не выработано, но обычно сходятся на том, что функция управления это некий отдельный типовой вид управленческой деятельности, своего рода элементарная управленческая операция, которую можно выделить, точнее отделить от других операций. В частности, можно выделить в качестве отдельного вида деятельности создание организации, поскольку эта деятельность может быть отделена от других видов, например, от ликвидации организации, так как предполагает определенный набор действий по своему выполнению.